Планета Океан. Зелёная Арктика. Зеленая арктика В конкурсе эколого-технологических проектов

Цель конкурса эколого-технологических проектов - развитие и реализация творческого и научно-познавательного потенциала детей и молодежи. В числе задач конкурса - привлечь внимание школьников к науке и технике, помочь им сделать осознанный выбор будущей профессии, вовлечь в активный процесс непосредственного участия в научно-технологическом и экологически чистом развитии России в различных сферах жизнедеятельности.

Участники конкурса сегодня - мечтатели, фантазеры, но завтра именно они станут непосредственными реализаторами, исполнителями Стратегии и программ
научно-технологического и экологически чистого развития России.

Победители Конкурса будут награждены бесплатными путевками в МДЦ «Артек» для участия в работе специализированной эколого-технологической смены, посвященной обсуждению научно-технологического и экологически чистого развития России, роли водной среды и суши в Арктическом регионе России и в целом на нашей планете, освоению морских пространств и прилегающих материковых и островных Арктических территорий Человеком (11 смена, с 25-26 сентября по 15-16 октября 2017 года, лагерь «Лесной», проезд до места отдыха ребенка оплачивается из средств направляющей стороны).

Состав участников: для участия приглашаются дети и молодежь от 12 до 16 лет (5 - 11 класс на сентябрь 2017 г.) из регионов России. Возможно участие представителей зарубежных стран при условии представления материалов на русском языке. Главное для участника - желание познать неизведанное, инициативность, вера в себя и своих друзей по команде при поддержке старших товарищей.

Конкурс проводится при содействии научного сообщества России и зарубежных стран, компетентных сотрудников федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления, заинтересованных представителей бизнес-структур, политических партий и общественных организаций, средств массовой информации.

Участникам предлагаются следующие номинации:

  • аналитический обзор литературы по теме Конкурса;
  • выбор типа экологических программ и проектов на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях;
  • обоснование экологичности, природосообразности и безопасности применения конкретного типа технологий на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях;
  • описание жизни всех видов биологических объектов (включая человека) на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях, с учетом северной специфики функционирования организмов, возникающих проблем и возможных способов их решения;
  • анализ и обоснование технико-технологических и конструкторских решений для конкретного типа экологических технологий на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях, а также систем обеспечения и функционирования;
  • фантастические проекты городов в Арктике на воде и на суше;
  • анализ международных правовых проблем в различных сферах жизнедеятельности, которые возникнут при появлении городов в Аркике, и предложения о возможных способах их разрешения;
  • анализ возможных экологических, этических, социальных и медико-биологических проблем в городах за Полярным Кругом, включая дрейфующие станции и поселения на льдах Арктики, также на шельфовых буровых платформах.

Специальные призы присуждаются (возможно увеличение перечня):

  • за оригинальность и смелость
  • за нестандартность мышления
  • за усердие
  • за визуализацию проекта

Участие в конкурсе «ЗЕЛЕНАЯ АРКТИКА» бесплатное.

Заявки на участие в работе конкурса «ЗЕЛЕНАЯ АРКТИКА» и аннотации проектов принимаются по электронной почте [email protected] (с обязательной копией на почтовый адрес: 123298, Россия, Москва г, ул.Берзарина, д.16,) до 01 июля 2017 года.

Одновременно с подачей заявки претенденты самостоятельно регистрируются в автоматизированной информационной системе «Путёвка» на сайте артек.дети.

Все материалы конкурса ««ЗЕЛЕНАЯ АРКТИКА»» будут опубликованы на различных сайтах, в частности, на сайте Фонда Содействия «МДЦ Артек», сайтах ИНИОН РАН www.rkpr.inion.ru , www.rim.inion.ru и др. Информационные материалы о наиболее интересных проектах, их авторах и руководителях будут опубликованы в журналах «Экология гидросферы», «Планета Океан», «Гидробиолог», «Вопросы современной альгологии», а также в ежегоднике «Россия: тенденции и перспективы развития» и на информационно-аналитических сайтах «Россия: ключевые проблемы и решения» www.rkpr.inion.ru , «Россия и современный мир» www.rim.inion.ru , на сайте Клуба субъектов инновационного и технологического развития http://innclub.info . Отдельные материалы будут опубликованы в журналах «Инновации», «Россия и современный мир» и др.

Более подробная информация о конкурсе ««ЗЕЛЕНАЯ АРКТИКА»» содержится в Положении о международном конкурсе эколого-технологических проектов «ЗЕЛЕНАЯ АРКТИКА»» (см. Положение).

В целях взаимодействия и сотрудничества с заинтересованными организациями и бизнес-структурами участники Конкурса и руководители творческих коллективов могут дополнительно направить в адрес оргкомитета дополнительную информацию - электронный адрес, кратко обозначить свои профессиональные интересы и приоритетные тематические направления своей организации.

Предложения о сотрудничестве с организаторами конкурса ««ЗЕЛЕНАЯ АРКТИКА»» просим направлять на почтовые адреса:

Фонд Содействия «МДЦ Артек» - 107031, Россия, Москва, Петровка, д.19, стр. 1,

Международный некоммерческий фонд развития индустрии детского и молодежного отдыха, оздоровления и досуга «Дорогами открытий» - Россия, 123298 г . Москва,

ул. Берзарина, 16

Время работы: 10.00-18.00.

ОРГКОМИТЕТ

Председатель оргкомитета - Герой Российской Федерации, Кавалер ордена Почётного легиона (Франция), к. ф.-м.н., кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике, экс-чемпион мира по суммарному времени пребывания в космосе (747суток) - лётчик-космонавт - Сергей Васильевич Авдеев

К.пед.н., сооснователь Фонда Поддержки МДЦ «Артек», член Общественного совета МДЦ «Артек» - Александр Иванович Рябинин

Зам. председателя оргкомитет а - действительный член РАЕН и АПСН, д.биол.н., профессор, ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова - Александр Николаевич Камнев

Зам. председателя оргкомитета - к.ф.-м.н., Зам. Председателя Фонда Поддержки МДЦ «Артек», ген. директор ЗАО «БИОГРАНТ», с.н.с. НИИ СП им. Н.В.Склифосовского, (Москва), ИХФ РАН им. Н.Н.Семенова - Александр Сергеевич Ботин

Ответственный секретарь оргкомитета - советник правления Международного некоммерческого фонда развития индустрии детского и молодёжного отдыха, оздоровления и досуга «Дорогами открытий », к.полит.н. - Владимир Владимирович Фадеев .

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на участие в образовательной тематической программе в МДЦ «Артек»

«Планета океан: Зеленая Арктика»

  1. Общие положения

1.1. Учредителями открытого международного конкурса эколого-технологических проектов «ЗЕЛЕНАЯ АРКТИКА» (далее - Конкурс) являются Фонд поддержки «МДЦ Артек» и Международный некоммерческий фонд развития индустрии детского и молодежного отдыха, оздоровления и досуга «Дорогами открытий» (далее - Фонд), при участии и поддержки ФГБОУ МДЦ «Артек»

1.2. Организацию, проведение и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ООО «Фарватер».

1.3. Цель Конкурса - формирование у детей ответственного и бережного отношения к своей планете Земля и, в частности к Арктическому региону планеты, приобщение детей к совместной творческой и исследовательской деятельности независимо от места проживания, расы, языка и национальности.

1.4. Конкурс является открытым, международным и проводится в несколько этапов для всех детей независимо от их места жительства.

1.5. Участие в конкурсе бесплатное.

1.6. Общее руководство Конкурсом осуществляется международным оргкомитетом (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается постановлением председателя Правления Фонда.

1.7. Оргкомитет осуществляет:

  • определение дат итоговых защит проектов и даты проведения финала каждого этапа Конкурса;
  • информирование участников о сроках, порядке проведения и результатах Конкурса через информационные письма и официальный сайт ООО «Фарватер»;
  • взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями;
  • поиск и привлечение к организации Конкурса поддерживающих (может быть, заинтересованных) организаций;
  • прием и утверждение заявок на участие в Конкурсе, координацию этапов Конкурса, консультационную поддержку участников;
  • разработку программ и регламентов работы Конкурса;
  • утверждение состава Главного международного жюри Конкурса и жюри по секциям;
  • утверждение состава экспертных групп по секциям;
  • согласование и корректировку, при необходимости, сметы расходов на проведение Конкурса;
  • организацию награждения участников-победителей и их руководителей.
  1. Участники Конкурса на первом этапе

2.1. Участником Конкурса может быть один человек (в возрасте от 12 до 16 лет) или группа детей, которые могут иметь руководителя или консультанта (или руководителей или консультантов проекта).

2.2. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку установленного образца (Приложение 1).

2.3. Одновременно с подачей заявки, участник самостоятельно регистрируется в автоматизированной информационной системе, на сайте артек.дети.

2.4. Участники могут представлять какие-либо образовательные учреждения или участвовать индивидуально.

2.5. Состав группы должен соответствовать одной из следующих возрастных категорий:

  • 12-14 лет;
  • 15-16 лет;

2.6. Количество проектов, представляемых от одного участника на каждом этапе, не может превышать двух. Однако возможны исключения по решению Главного международного жюри Конкурса.

2.8. Сроки проведения следующих этапов объявляются Оргкомитетом дополнительно.

  1. Номинации конкурса и критерии оценки проектов

3.1. Конкурс на 1-м этапе проводится по следующим номинациям и направлениям (Прил. №2):

Аналитический обзор литературы по теме Конкурса; (рекомендуется привлечь научную и научно-популярную литературу на различных языках мира);

Выбор типа экологических программ и проектов на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях;

Обоснование экологичности, природосообразности и безопасности применения конкретного типа технологий на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях;

Описание жизни всех видов биологических объектов (включая человека) на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях, с учетом северной специфики функционирования организмов, возникающих проблем и возможных способов их решения (рекомендуется привлечь не только научную, но и художественную литературу на различных языках мира, научно-популярные фильмы и ТВ-передачи);

Анализ и обоснование технико-технологических и конструкторских решений для конкретного типа экологических технологий на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях, а также систем обеспечения и функционирования;

Фантастические проекты городов в Арктике на воде и на суше;

Анализ международных правовых проблем в различных сферах жизнедеятельности, которые возникнут при появлении городов в Арктике, и предложения о возможных способах их разрешения;

Анализ возможных экологических, этических, социальных и медико-биологических проблем в городах за Полярным Кругом, включая дрейфующие станции и поселения на льдах Арктики, также на шельфовых буровых платформах.

3.2. На следующих этапах Конкурса перечень номинаций может быть изменен или дополнен по решению Оргкомитета по согласованию с Главным международным жюри Конкурса.

3.3. Качество проекта оценивают три независимых эксперта. Общая оценка - среднее значение суммы баллов. Возможно особое мнение эксперта и его обращение в Главное международное жюри Конкурса о поощрении автора определенного проекта. Эксперты привлекаются, как правило, на безвозмездной основе из различных научных обществ, как России, так и зарубежья (например, МОИП - Московское общество испытателей природы).

3.4. Критерии оценки проектов:

  • сложность выбранной темы - до 30 баллов;
  • оценка обоснованности выбранного подхода к решению поставленной задачи - до 30 баллов;
  • оценка уровня проработки темы - до 30 баллов;
  • оценка уровня представления материала - до 10 баллов.

Итого - до 100 баллов

  • дополнительные достоинства работы - до 10 баллов.

Максимум - 110 баллов.

Все материалы размещаются на сайте (с постепенным увеличением рабочих языков).

3.5. Все участники награждаются дипломами участников, а их фамилии и названия проектов размещаются на сайте Конкурса.

  • За оригинальность и смелость
  • За нестандартность мышления
  • За усердие
  • За визуализацию
  • Самому юному участнику

3.7. Дополнительно возможны персональные призы, подарки от соучредителей конкурса.

  1. Представляемые материалы.

4.1. Для участия в Конкурсе руководитель или автор проекта предоставляет
в Оргкомитет следующий пакет документов для заочной экспертизы:

1) заявку на участие в конкурсе (Прил. 1) в печатном или электронном вариантах;

2) аннотацию проекта - текст, отражающий основную идею, тему, цели, задачи, ход выполнения и итоги проекта. Желательно, чтобы объём текста не превышал 1 печатной страницы А4 (шрифт Times New Roman, кегль 12, с полями: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм, межстрочный интервал - 1, абзацный отступ - 15 мм, электронная версия в формате Microsoft Office Word);

3) презентацию проекта (при наличии, но не более 20 слайдов, выполненных в формате Microsoft Office Power Point).

Разрешается приложить видеоматериалы, отражающие ход выполнения, глубину и специфику представляемой работы, продолжительностью не более
20 минут (видеоматериал предоставляется на электронном носителе).

Текущая информация о поступивших и принятых к рассмотрению проектах отражается на сайте Конкурса.

4.2. Принятые проекты передаются экспертам.

4.3. Проект на защите представляют дети-участники (можно совместно
с руководителем). Время на защиту проекта не менее 10 минут, но не более
25 минут. Защита должна включать в себя фрагменты проекта-исследования (или творческого проекта) и сопровождаться необходимой информацией
о проекте (тема, цели, задачи, итоги выполнения проекта).

4.4. Порядок выступления конкурсантов на очной защите определяется Оргкомитетом Конкурса.

  1. Судейство Конкурса

5.1. Судейство Конкурса осуществляет жюри Конкурса (один или два состава - по количеству фактических номинаций), состав которого утверждается Оргкомитетом Конкурса.

5.2. Жюри действует на основании данного Положения.

5.3. Председатель (председатели) жюри назначается Оргкомитетом Конкурса из состава жюри Конкурса.

5.4. Состав жюри остается неизменным на протяжении определенного этапа Конкурса.

5.5. Максимальное количество членов жюри Конкурса — 5 человек по каждой номинации.

5.6. Заседание жюри Конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Допускается участие в заседании жюри в skype-режиме или видео-конференции.

5.7. Система оценки на Конкурсе — пятибалльная по каждому критерию (максимум - 5,0).

5.8. После защиты проекта каждый из членов жюри индивидуально выставляет оценки участнику по каждому оценочному критерию и определяет суммарное количество баллов.

5.9. Итоговая оценка каждого участника определяется как сумма итоговых баллов, выставленных каждым членом жюри, деленная на количество членов жюри, принимавших участие в оценке участника.

5.10. В связи с участием в Конкурсе детей разных возрастных категорий, жюри подводит итоги, выделяя внутри каждой номинации три возрастных групп:

  • 12-14 лет;
  • 15-16 лет.
  • 12-16, смешанная возрастная категория.

5.11. Решение жюри считается окончательным и обжалованию не подлежит, если оно не противоречит данному Положению о Конкурсе.

  1. Результаты Конкурса

6.1. Результаты Конкурса объявляются всем участникам на торжественной церемонии награждения победителей.

6.2. Участник, набравший наибольшее количество баллов в своей номинации и возрастной категории, объявляется победителем в этой номинации и возрастной категории. Если участники Конкурса в итоговой оценке набирают одинаковое количество баллов, то жюри должно обсудить и выявить только одного победителя голосованием, при этом решение принимается простым большинством голосов.

6.3. В случае если в номинации по данной категории в Конкурсе принимает участие только один участник, то он объявляется победителем при условии набора по результатам защиты проекта не менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.

6.4. Все участники Конкурса (включая заочный этап), не ставшие победителями, награждаются свидетельствами участников Конкурса, а победители очного этапа награждаются дипломами участников и лауреатов, а также и памятными подарками из средств, предусмотренных ООО «Фарватер» на проведение Конкурса.

6.5. Победители в возрасте от 12 до 17 лет (5 - 11 класс на сентябрь 2017 г.) награждаются путёвками в ФГБОУ МДЦ «Артек».

6.6. Общественные организации, физические и юридические лица, принявшие участие в организации и проведении Конкурса, имеют право учредить специальные призы и подарки участникам Конкурса.

6.7. Руководители проектов награждаются свидетельствами о подготовке участников или победителей Конкурса.

6.8. Оргкомитет Конкурса имеет право принять решение о награждении отдельных физических и юридических лиц Благодарностью.

6.9. Во время проведения Конкурса может осуществляться фото- и видеосъёмка.

6.10. Итоги Конкурса, фотоматериалы и аннотации проектов размещаются
на сайте ООО «Фарватер».

6.11. Участие в Конкурсе предполагает согласие руководителя проекта на публикацию представленных на конкурс материалов, его ФИО, места работы (учёбы) и результатов участия в СМИ.

6.12. Все материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и
не возвращаются.

Приложение 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

В КОНКУРСЕ ЭКОЛОГО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

«ЗЕЛЕНАЯ АРКТИКА»

Дата подачи заявки «___» _____________ 20__г

□ 12-14 лет;

□ 15-16 лет

Количество детей - участников проекта_____________________________

Ф.И.О. руководителя (руководителей) проекта__________________________________________________________

_________________________________________________________________

Почтовый адрес___________________________________________________

Электронный адрес_________________________________________________

Другие способы электронной связи____________________________________

Контактный телефон_______________________________________________

Выбранные номинации проекта (отметить знаком ✔):

□ информационно-аналитический обзор литературы по теме Конкурса

□ выбор типа экологических программ и проектов на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях;

□ экологичность, природосообразность и безопасность применения конкретного типа технологий на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях;

□ описание жизни всех видов биологических объектов (включая человека) на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях, с учетом северной специфики функционирования организмов, возникающих проблем и возможных способов их решения;

□ анализ и обоснование технико-технологических и конструкторских решений для конкретного типа экологических технологий на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях, а также систем обеспечения и функционирования;

□ фантастические проекты городов в Арктике на воде и на суше;

□ международные правовые проблемы в различных сферах жизнедеятельности, которые возникнут при появлении городов в Арктике, и предложения о возможных способах их разрешения;

□ анализ возможных экологических, этических, социальных и медико-биологических проблем в городах за Полярным Кругом, включая дрейфующие станции и поселения на льдах Арктики, также на шельфовых буровых платформах;

□ размышления на свободную тему об отношениях между Человеком и Арктикой.

________________________________________________________________

(указать тему)

Подпись _____________/___________________/

Приложение 2

Примерный перечень направлений и тем проектов Конкурса

«ЗЕЛЕНАЯ АРКТИКА» (первый этап)

*Информационно-аналитический обзор литературы по теме Конкурса (рекомендуется привлечь научную и научно-популярную литературу на различных языках мира)

Примеры тем :

Международное сообщество об освоении Арктических просторов планеты;

Обзор программ различных стран мира по экологически чистому использованию гидробиологических, геологических и иных видов ресурсов Арктики и способов их освоения;

Предложения, бизнес-проекты, StartUp’ы по практической реализации Концепции экологически чистого развития Арктики России.

*Выбор типа города (поселения) на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях.

Примеры тем :

Плавающий (дрейфующий) город-остров в Арктике.

Город под куполом с климат-контролем.

Подводный Арктический Город.

Подземный Арктический Город.

Рабочее Поселение на гигантской буровой платформе.

*Экологичность, природосообразность и безопасность конкретного типа города в Арктике.

Примеры тем :

«Чистые» технологии для городов на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях.

Обеспечение продовольственной безопасности городов на воде, под водой и на суше в Арктике (варианты - биологической , в области здравоохранения и т.п., по сферам жизнедеятельности группы людей и каждого жителя города различных возрастных групп)

*Фантазии о жизни в городах (поселениях) на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях - «Город, где нет Солнца » , его функционировании, проблемах и возможных способах их решения (участникам рекомендуется привлечь для работы над проектом не только научную, но и художественную литературу на различных языках мира, художественные и научно-популярные фильмы, ТВ-передачи)

Примеры тем :

Концепция / Стратегия / Программы /Примерный План социально-экономического развития города на воде и под водой на 5-10-20 и более лет)

Размышления о системе воспитания и образования, развитии науки и культуры в городах на воде и под водой

*Анализ и обоснование технико-технологических и конструкторских решений для конкретного типа города на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях и систем обеспечения его полноценного функционирования.

Примеры тем :

О методах моделирования условий автономного проживания в городах на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях (на базе постоянно действующей стационарной Арктической станции при Международном многофункциональном научно-исследовательском центре подготовки специалистов в области освоения Арктики).

О воздействии экологических загрязнений, агрессивных веществ на технические конструкции конкретного типа заполярного города (поселения) на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях и на системы обеспечения его функционирования.

О бесперебойном энергообеспечении города на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях.

Использование биотопливных элементов и иных ресурсов морей и океанов для бесперебойного энергообеспечения городов на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях.

Технологии обеспечения экологически чистого физико-химического состава воздушной среды и водной среды для жителей городов под водой, на воде в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях.

Проблемы утилизации отходов в городах на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях.

Предложения о транспортном обеспечении городов на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях с внешним миром: универсальный транспорт «космос - атмосфера - суша - над и по воде - под водой» (развитие разработок инженера Р.Е.Алексеева)

Предложения о транспортном обеспечении городов на воде в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях с внешним миром: от надземной транспортной системы («Небесная дорога») к надводной транспортной системе (развитие разработок инженера А.Э.Юницкого)

*Проект города в океане - на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях.

*Международные правовые проблемы в различных сферах жизнедеятельности, которые возникнут при появлении городов на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях и о возможных способах их разрешения.

Примеры тем :

О правовом статусе города на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях.

О праве жителей городов на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях на морские биологические ресурсы, полезные ископаемые на дне и под землей.

*Анализ возможных этических, социальных и медико-биологических проблем в городах на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях

Примеры тем :

О методах моделирования социальных и иных видов отношений в городах
на воде и под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях.

Биологические эффекты на наземные организмы и растения экстремальных условий (ограниченность пространства, состав воздуха, воды, пищи, иная микрофлора, отсутствие естественного солнечного света, сбой биоритмов и пр.) в городах под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях;

Новая наука «Арктическая медицина » о создании условий, обеспечивающих безопасность постоянном пребывании жителей в городах на воде, под водой в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях и при работе под водой (рекомендуется использовать отечественную и зарубежную специальную литературу по медико-биологическим и физиологическим исследованиям длительного пребывания людей на МКС, моделированию пребывания людей на Луне и Марсе на постоянной основе)

О программе физического / натурного / моделирования условий сверхдлительного автономного проживания людей в поселениях в Арктике и на прилегающих материковых и островных Арктических территориях

Новая наука «Арктическая Гидробиосферика » - комплексная дисциплина, включающая в себя знания из различных областей, включая биогеохимический цикл веществ и энергии, разыскания в области физиологии, биологии и гидробиологии, биофизики, генетики, медицины, системологии, математическое моделирование, техническое и технологическое конструирование и пр.

*Размышления об отношениях между Человеком и Арктикой, о познании своей планеты в регионах северного и южного полюсов и использовании этих знаний для освоения Космоса.

Примеры тем :

От проекта «Арктическая биосфера на Земле» к проекту «Биосфера на Марсе»

О подходах к созданию мирового сетевого общедоступного международного мультиязычного научно-познавательного информационного ресурса «Всемирная энциклопедия знаний: Земля - Вода - Атмосфера - Космос» (под патронажем ЮНЕСКО)

При анализе проектов экспертам рекомендуется обратить внимание на авторов проектов, которых можно привлечь для работы в рамках развития и практической реализации представленных к рассмотрению проектов в качестве дизайнеров, креативщиков, переводчиков, расчетчиков виртуальных КБ и мастерских, а также других специалистов на определенных этапах Конкурса.

Безопасность (в контексте настоящего проекта) - обеспечение жизненно важных интересов и потребностей в различных сферах жизнедеятельности жителя персонально и жителей города, в целом.

Солнечные лучи не проникают в полярную ночь и слабо греют в полярный день.

По аналогии с возникновением новой отрасли знаний - космическая медицина, после начала освоения Космоса человеком.

Авторы научных терминов «Арктическая медицина», «Арктическая Биосферика» - д.биол.н. Камнев Александр Николаевич и к.полит.н. Фадеев Владимир Владимирович. Термины предложены для включения в научный оборот.

Сегодня, 25 сентября, в международном детском центре «Артек» (Республика Крым) начинается международная экологическая смена «Планета Океан. Зелёная Арктика», которая продлится по 15 октября.

Участниками смены стали 385 мальчишек и девчонок от 11 до 16 лет из разных стран мира, которые собрались вместе, чтобы внести свой вклад в будущее нашей планеты. В число участников вошли 200 юных исследователей из циркумполярного региона - Республик Коми и Саха (Якутия), Архангельской, Мурманской и Тюменской областей, Ненецкого, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края, а также из Москвы.

Ямало-Ненецкий автономный округ на международной смене представляют ребята из Губкинского, Лабытнанги, Муравленко, Нового Уренгоя, Ноябрьска и Салехарда, а также из Красноселькупского, Надымского, Приуральского и Шурышкарского районов. Это школьники, особо отличившиеся в экологической сфере, призёры и победители различных конкурсов, авторы научно-исследовательских проектов, участники предметных олимпиад и конференций экологической направленности.

Отметим, что отбор ямальских кандидатов осуществлялся рабочей группой, в состав которой вошли сотрудники окружных департаментов образования, молодёжной политики и туризма, международных и внешнеэкономических связей и межрегиональной общественной экосоциологической организации «Зелёная Арктика».

Работа на смене «Планета океан. Зелёная Арктика» посвящена обсуждению научно-технологического и экологически чистого развития России, роли водной среды и суши в арктическом регионе России и в целом на планете, освоению человеком морских пространств и прилегающих материковых и островных арктических территорий. Программа смены включает в себя разнообразные виды деятельности: от приобретения навыков вязания морских узлов до научных лабораторных исследований.

В рамках смены юные экологи также узнают о проекте «Волонтёры Арктики», в рамках которого отряд добровольцев впервые отправился в экологическую экспедицию в 2012 году на остров Белый. За пять лет проведения экомероприятий на острове очищено более 52 гектаров земли, собрано около 1 200 тонн металлолома и другого мусора, демонтировано 19 ветхих строений, непригодных для эксплуатации. За всё время реализации проекта в нём приняли участие 150 волонтеров из 17 регионов России и 7 стран ближнего и дальнего зарубежья (Австрия, Болгария, Германия, Израиль, Китай, Украина и Чили).

В 2017 году «Волонтёры Арктики» приступили к уборке острова Вилькицкого, где скопилось более 800 тонн металлолома.

Также значимой темой смены станет ещё один проект «Зелёной Арктики» - региональный патриотический проект «Карские экспедиции». В его основу легла история трагедии конвоя БД-5 у берегов Карского моря у острова Белый 12 августа 1944 года. В 2014 году на Ямале началась реализация проекта «Карские экспедиции». Соответствующее распоряжение подписал губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин. В конце июля 2015 года в нескольких метрах от берега Карского моря на северо-западе острова Белый поисковым отрядом было обнаружено захоронение с останками 13 человек. На острове был установлен малый мемориальный комплекс в память о трагедии и мемориальная звонница «Колокола памяти». Также мемориальные доски в память о погибших установлены в Салехарде и Воронеже. Сегодня проект «Карские экспедиции» известен не только на региональном, но и на федеральном и международном уровнях.

Кроме того, одним из ключевых событий международной смены «Планета Океан. Зелёная Арктика» станет конкурс эколого-технологических проектов. В числе задач конкурса - привлечение внимания школьников к науке и технике, помощь в формировании осознанного выбора будущей профессии, вовлечение в активный процесс непосредственного участия в научно-технологическом и экологически чистом развитии России в различных сферах жизнедеятельности.

Международная смена проводится при поддержке межрегиональной общественной экосоциологической организации «Зелёная Арктика», департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого и некоммерческой организации «Фонд «Сотрудничество Ямала».

Напомним также, что в апреле этого года между департаментом международных и внешнеэкономических связей Ямала и фондом поддержки МДЦ «Артек» подписано соглашение о развитии международного и межрегионального сотрудничества.

С наступлением нового 2017 года, который объявлен в России годом Экологии, мы хотим поделиться с вами научно-образовательным проектом, реализованным командой Фонда «Дорогами открытий» совместно с туроператором детского отдыха «Фарватер» на базе МДЦ «Артек».

Осенью 2016 года мы стали официальными партнерами МДЦ «Артек» и провели осеннюю экологическую смену «Планета Океан» на базе самого главного лагеря нашей страны. В основу эколого-технологической программы «Планета Океан» легла идея создания сети морских лагерей, которые функционировали бы не только как оздоровительные и спортивные лагеря отдыха, но еще могли бы стать настоящими морскими научно-исследовательскими центрами и техническими базами для детей и молодежи. Один из подобных проектов – , уже десятки лет проводится на берегу Черного моря.

При разработке и написании программы мы ставили перед собой следующие задачи: воспитать у подрастающего поколения ответственность за свои поступки перед обществом и природой; обеспечить непрерывное экологическое образование, раннюю профориентацию детей; популяризацию современной науки, неназидательную профилактику вредных привычек.

Программа «Планета Океан» включила в себя самые разнообразные, но дополняющие друг друга виды деятельности - от приобретения навыков вязания морских узлов до научных лабораторных исследований.

Участниками программы стали победители конкурса экологических проектов «Строим город в Океане - на воде и под водой » из разных регионов России: Подмосковья, ЯНАО, Бурятии, Карелии, Республики Крым. С апреля по август 2016 года ученики общеобразовательных школ и гимназий присылали свои проекты по строительству подводных городов. В конкурсе принимали участие работы не только в области естественно-научных дисциплин, но и изобразительного искусства, литературы, музыки. Наиболее сильные работы стали призерами, а их авторы получили бесплатную путевку в МДЦ «Артек» на экологическую смену.

Курс программы включил обязательные и специализированные предметы. Обязательные предметы связаны с различными аспектами изучения моря. Как бы ни отличались они друг от друга по названиям и содержанию, их объединяет одна общая цель – подготовить ребят физически и нравственно к иному восприятию природы своего края, основной частью которого являются лес, море, горы, к воспитанию не потребителей, а созидателей и защитников. К таким курсам относятся:
- история края как основа для понимания экологии;
- основы классической экологии с элементами биогеографии;
- основы безопасности, первой медицинской помощи и спасения на воде;
- основы выживания в полевых условиях и в экстремальных ситуациях;
- общая физическая подготовка и приобретение необходимых навыков исследователя и путешественника.

Специализированные курсы – это
- морские профессии: аквалангист, моторист, яхтсмен;
- морская биология, география, геология, астрономия, археология, история;
- подводная и надводная фото-, видеосъемки;
- стрельба из лука;
- иностранный язык как средство общения с зарубежными коллегами в экспедиции.

Все эти дисциплины сделали программу интересной, разнообразной, насыщенной и позволили ребятам приобрести важные практические навыки и обогатить жизненный опыт.

По словам автора и координатора программы «Планета Океан» - доктора биологических наук, ведущего научного сотрудника МГУ им.М.В.Ломоносова - , такие программы повышают интерес школьников к науке и дают возможность им из мечтателей превратиться в настоящих ученых, получив практический опыт, подойти более осознанно к выбору профессии.

Ребята изучали под микроскопом пробы прибрежных зон, грунта и сточных вод. Юные исследователи осваивали подводный мир на занятиях по дайвингу с профессиональными инструкторами-подводниками клуба подводного плавания и путешествий FARWATER, стреляли из лука, развивая выдержку и характер, с заслуженным тренером России . Творческие таланты проявили художники на пленэре маринистов, а знатоки иностранных языков имели возможность сдать международный Кэмбриджский экзамен под руководством координатора программы « » Натальи Николаевны Швиндиной. Итогом смены стала защита научных проектов, лучшие из которых опубликованы в научных журналах, и морской бал, во время которого каждый отряд исполнил исторический бальный танец.

За три недели артековцы прикоснулись к подводному миру с разных сторон в команде 18-ти профессиональных специалистов в области науки и педагогики. Ребята познали много нового и сделали первый шаги в год Экологии.

Уже дан старт очередному конкурсу экологических проектов 2017 года - «Планета Океан. Зеленая Арктика» и каждый из вас сможет принять участие в научно-исследовательской деятельности, а победители провести незабываемую смену в МДЦ «Артек». С положением конкурса можно ознакомиться здесь: Скачать файл: (cкачиваний: 301)
Посмотреть онлайн файл:

Похожие публикации