План проведения занятий по тактической подготовке. Тактическая подготовка.Характеристика современного боя. план-конспект урока на тему. Формы и методы проведения занятий по тактической подготовке

Тактическая подготовка

Самое эффективное оружие - это не танки и артиллерия, а умение планировать боевые действия таким образом, чтобы достичь максимального результата, не потеряв при этом ни людей, ни технику. Любой, даже локальный, бой необходимо контролировать, обеспечивая превосходство над противником, даже если силы неравны. Именно этому и учит программа тактической подготовки.

Тактическая подготовка: цели и задачи

Обучение тактике состоит из теоретических и практических занятий, на которых, овладев определенным багажом знаний, личный состав пытается выстроить ход боя. Они должны:

    знать теоретические основы общевойскового боя;

    уметь прогнозировать ситуацию в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

    научиться координации и четко понимать технические возможности группы;

    действовать выдержанно, с минимальным риском для военнослужащих, и стараться выполнить поставленную задачу.

Тактическая подготовка дает и дополнительную мотивацию для дальнейшей службы в армии, прививает уважение к своему делу, формирует высокие моральные, боевые и психологические качества.

Отработка тактических приемов на практике

После закрепления основ начинается практическая подготовка в условиях, максимально приближенных к боевым. Используется как тяжелая техника (танки, БРТ), так и стрелковое оружие. Военнослужащие должны мгновенно реагировать на изменение ситуации, четко следовать приказам и работать в команде, координируя свои действия с другими.

Для старшего личного состава проводятся дополнительные лекции и семинары, обучающие как эффективному руководству группой, так и созданию оптимального психологического и морального настроя у солдат.

Справочная информация

Боевые возможности вооружения подразделения по поражению бронеобъектов, их уязвимые места. Приемы и способы борьбы с танками, бронированными машинами и противотанковыми средствами противника, особенности борьбы с ними в населенном пункте, в горах и в лесу Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему Ведение огня по команде командира и самостоятельно. Смена огневой позиции (места для стрельбы). Бой с противником, ворвавшимся в траншею, оказание помощи товарищу Ведение переговоров по средствам связи Виды боевых готовностей США и их характеристика Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях Действия при перевозке войск Действия при пленении противника Действия солдата-мотострелка в бою Занятие места в БМП (БТР). Подготовка вооружения к использованию. Выдвижение к рубежу перехода в атаку, спешивание, действия при артиллерийском (минометном) обстреле противника Изучение норматива: «Спешивание подразделений с БТР (МТ-ЛБ) и развертывание в цепь» Изучение норматива: «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия» Изучение норматива: «Доставка боеприпасов под огнем противника» Изучение норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим». Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения Изучение норматива: «Обнаружение целей» Изучение норматива: «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)» Изучение норматива: «Посадка личного состава в автомобили, БТР (МТ-ЛБ) на месте» Изучение норматива: «Посадка подразделений в БТР (МТ-ЛБ) в ходе наступления (движения)» Изучение норматива: «Развертывание из походной колонны в предбоевой порядок при действиях в пешем порядке» Изучение норматива: «Смена огневой позиции (позиции, опорного пункта) в обороне (отход боевого охранения (огневой засады)) на новую (основную или запасную позицию)» Изучение нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия» Нормы Международного гуманитарного права. Кодекс поведения военнослужащего ВС РФ – участника боевых действий Обеспечение военной безопасности РФ Общие обязанности военнослужащего в бою Общие обязанности солдата в бою и по его штатному предназначению Ознакомление с вооружением и военной техникой воинской части Основные документы, регламентирующие организацию боевого дежурства Основные задачи Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск Основные параметры вооруженных сил США Основные угрозы военной безопасности РФ Ответственность (обязанности) должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности Преодоление минно-взрывных заграждений в составе отделения бегом в колонну по одному (по два) или на боевой машине по заранее проделанному проходу. Преодоление препятствий с опорой на плечи товарища, с помощью подручных средств, оказание помощи одним военнослужащим другому военнослужащему при перелезаниях через препятствия и т.д. Тренировка безопорных и опорных прыжков Преодоление минно-взрывных заграждений, ведение огня на ходу, атака переднего края обороны и уничтожение противника в первой траншее гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою. Действия при обнаружении огневых средств противника, встрече с бронетехникой противника, ведении огня снайпером противника, при появлении самолетов (вертолетов). Действия при остановке атаки. Поддержка соседа огнем для его продвижения вперед Приготовление пищи Приемы и способы передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности. Сочетание огня с движением, использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения для наблюдения и ведения огня. Наблюдение за противником и местностью в ходе передвижения, доклад командиру о результатах наблюдения

ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

Тактическая подготовка

Тема 5 Действия солдата в бою

Цел ь: Ознакомить учащихся с обязанностями солдата в бою, с преодолением препятствий и инженерных заграждений в бою.

Место: кабинет НВП

Время: 45 мин

Руководство: Строевой устав ВС РК.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Передвижение солдата в бою

2) Самоокапывание в бою

Ход занятий:

Вводная часть – 5 мин.

Строю личный состав, принимаю рапорт командира взвода, проверяю наличие личного состава и его внешний вид, завожу в кабинет, проверяю готовность к занятию. Называю тему, цели и учебные вопросы, порядок отработки учебного материала и приступаю к занятиям.

Основная часть – 35 мин

В наступлении солдат должен действовать смело и решительно, в обороне держаться стойко и упорно, во всех случаях уничтожать противника всеми способами и средствами, проявлять храбрость, инициативу и находчивость. Хорошо обученный воин умело использует местность, индивидуальные средства защиты и защитные свойства машин, умеет быстро оборудовать окопы и укрытия, преодолевать заграждения, естественные препятствия и зараженные участка местности, производить санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию. Он обязан охранять и защищать командира в бою, а в случае выхода его из строя - смело брать на себя командование подразделением. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ СОЛДАТА . При действиях в пешем порядке в зависимости от местности и огня противника солдат может передвигаться различными способами: ускоренным шагом, бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками или переползанием. Так, например, в ходе атаки солдат передвигается бегом или ускоренным шагом, а после броска гранаты - обычно бегом. При бое в глубине обороны противника применяются все способы в зависимости от обстановки.

Длина перебежек должна составлять в среднем 20-40 шагов; при таком расстоянии перебежки противник не успеет произвести прицельный выстрел.При переползании любым способом оружие следует поставить на предохранитель и оберегать от ударов и загрязнения, особенно от попадания земли в канал ствола. Во время передвижения каждый солдат должен наблюдать за полем боя и при обнаружении противника докладывать командиру.

Главная задача в любом бою заключается в уничтожении живой силы, огневых средств и боевой техники противника. Солдат с этой целью применяет огонь своего оружия и гранаты. Но и противник будет стремиться к тому же. Огонь и гранаты в бою солдат применяет по команде командира или самостоятельно.

Стрелять и бросать гранаты в бою придется из любого положения:на ходу и с остановок; стоя, с колена и лежа; из окопов, из-за различных укрытий; в населенных пунктах - через окна и пробоины в стенах, снизу вверх и сверху вниз;

ПРЕОДАЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ В БОЮ

В боевой обстановке воинам приходится преодолевать различные естественные препятствия (реки, ручьи, канавы, болота и т. д.) и инженерные заграждения, установленные противником.Реки и другие водные преграды подразделения обычно преодолевают по постоянным или специально наведенным мостам, на переправочных средствах или на плавающей бронетехнике (БТР, БМП).

ПРЕОДАЛЕНИЕ ЗАГРАЖДЕНИЙ

В современном бою широко применяются различные инженерные заграждения. По назначению различаются противотанковые, противопехотные, противотранспортные и противодесантные заграждения; по характеру действия - взрывные, невзрывные и комбинированные.

Преодоление заграждений в бою требует подготовки. Надо постоянно вести разведку, с тем, чтобы своевременно обнаружить устроенные противником заграждения, установить, где расположены прикрывающие их огневые средства, подавить их своим огнем и только после этого проделывать проходы в заграждениях. Проходы можно проделать и скрытно: ночью, в туман, под прикрытием дымов.

ПРЕОДОЛЕНИЕ УЧАСТКОВ, ЗАРАЖЕННЫХ ОВ.

В ходе наступления придется преодолевать зараженные участки. Заражение местности и воздуха отравляющими веществами происходит в результате применения противником химического оружия против наступающих подразделений. Химическую разведку ведут постоянно химики-разведчики, вооруженные специальными приборами (ВПХР). Каждый солдат также может обнаружить по некоторым признакам наличие отравляющих веществ на местности.

Такими признаками могут быть засохшие трава и листья, маслянистые пятна на листьях, на поверхности различных предметов, трупы мелких животных и птиц. Присутствие отравляющих веществ в воздухе вызывает раздражение носоглотки и глаз. Обнаружив любой из этих признаков, солдат немедленно надевает противогаз, докладывает командиру и далее действует по его указаниям.

В ходе боя при действиях в пешем порядке на зараженном участке солдат передвигается длинными и стремительными перебежками. При этом необходимо обходить ясно видимые сильно зараженные места, а остановки для передышки и ведения огня выбирать с более низкой растительностью и без кустов. Во всех случаях следует избегать воронок, окопов, оврагов, где образуется застой отравленного воздуха.

При самоокапывании верхний слой земли отбрасывается в подветренную сторону (в ту сторону, куда дует ветер). Не надо поднимать пыли и касаться зараженной растительности незащищенной одеждой, снаряжением и открытыми частями тела.

В случае заражения отравляющими веществами каждый солдат, не прекращая выполнения боевой задачи, немедленно проводит самостоятельно частичную санитарную обработку и дегазацию оружия я обмундирования.

Частичная санитарная обработка заключается в удалении отравляющих веществ с кожи (или в их обезвреживании). Для этого пользуются индивидуальным противохимическим пакетом.

Дегазацией называется обезвреживание или удаление отравляющих веществ, попавших на обмундирование, снаряжение и оружие.

Личное оружие (автомат, пулемет, гранатомет, снайперская винтовка) дегазируется с помощью индивидуального дегазационного пакета. При этом, прежде всего обрабатываются те части и поверхности вооружения, с которыми личный состав соприкасается при выполнении поставленной задачи.

После выхода из зараженного участка по распоряжению командира проводится полная санитарная обработка и дегазация оружия. Только после этого снимаются средства защиты, став спиной к ветру, снимают средства защиты и отбрасывают их по ветру, отходя назад. ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ

Главная цель боя - уничтожение противника Основное средство его уничтожения - огонь. Воин мотострелкового подразделения может быть вооружен автоматом, пулеметом, снайперской винтовкой, ручным противотанковым гранатометом.

Огонь в бою ему придется вести из любого положения: из бронетехники; в пешем порядке - на ходу и на месте, стоя, с колена и лежа; из окопа, из-за укрытия; из огневого сооружения (через амбразуру).

В бою самоокапывание начинается с отрывки одиночного окопа для стрельбы лежа. Он состоит из выемки в грунте длиной 170 см, шириной 60 см, глубиной 30 см и бруствера высотой до 30 см. Для удобства стрельбы (упора для локтей) в передней части оставляется ступенька шириной 25-30 см. В секторе обстрела в бруствере делается продольная конусная выемка (высота бруствера уменьшается до 10 см). Между бруствером и краем выемки оставляется площадка шириной 30-40 см (она называется бермой). На ней может отрываться канавка под магазин автомата. На устройство такого окопа обученный воин затрачивает около 30 мин.

Отрывка одиночного окопа для стрельбы лежа под огнем противника выполняется так: выбрав место, надо положить автомат (пулемет, гранатомет) вправо от себя на расстоянии вытянутой руки дульной частью к противнику, повернуться на левый бок, вынуть лопату из чехла и, взяв ее за черенок обеими руками, ударами на себя подрезать дерн или верхний уплотненный слой земли, обозначая спереди и с боков границы выемки. После этого перехватить лопату и ударами от себя снять дерн, положить его спереди и приступить к отрывке окопа. Лопату надо врезать в землю углом лотка не отвесно, а наискось, тонкие корни перерубить острым краем лопаты, землю выбрасывать сначала вперед, а потом в стороны, так, чтобы получился бруствер, который

Полезно запомнить, что от пули противника бруствер обеспечит защиту солдата только в том случае, если его ширина будет 1-1,5 м, потому что пуля при стрельбе из пулемета с близкого расстояния пробивает слой песка или земли толщиной 70 см, слой мягкой глины - 80 см. Достигнув необходимой глубины в передней части окопа, следует отодвинуться назад и продолжать отрывку, чтобы можно было укрыть туловище и ноги.

Заключительная часть – 5 мин. Объявляю степень достижения учебной цели, отмечаю положительные и отрицательные стороны занятия. Проверяю степень усвоения пройденного материала методом опроса. Даю задание на самоподготовку, выставляю и объявляю оценки.

Руководитель занятий: преподаватель-организатор

Учебная цель: Дать понятие общевойскового боя. Рассказать учащимся о том, что представляет собой современный общевойсковой бой.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя. Развивающяя цель: Познания о тактическом ведении боя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______________

«__» _____________ 2015 г.

План - конспект

Проведения урока по начальной военной подготовке

по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (10 класса)

Тема: Характеристика современного боя.

Учебная цель: Дать понятие общевойскового боя. Рассказать учащимся о том, что представляет собой современный общевойсковой бой.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя. Развивающяя цель: Познания о тактическом ведении боя.

Время: 9.00-9.45

Метод: Лекция.

Место проведения занятий: Кабинет НВП.

Руководство и пособия: Учебник по НВП.

Учебные вопросы:

2. Виды боя.

Ход занятия. Вводная часть 15 мин.

1 Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

2 Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин. Вступление 5 мин.

  1. Бой – это организованное вооружённое столкновение воинов, подразделений и частей воюющих сторон. Он является единственным средством для достижения победы и проводится в целях уничтожения или пленения противника, а также захват важных районов или их удержания. В современном бою участвуют части сухопутных войск, мобильных силы, СВО и корабли морских частей пограничных войск.
  1. Современный бой - основная форма тактических действий войск авиации и флота, организованное вооруженное столкновение соединений, частей и подразделений воюющих сторон, представляющее собой согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр в целях уничтожения (разгрома) противника и выполнения других тактических задач в определенном районе в течение короткого времени.

Изложение основного материала 20 мин

Бой является единственным средством для достижения победы. Разгром противника и победа в бою достигаются мощными ударами всех видов оружия, своевременным использованием их результатов, активными и решительными действиями соединений, частей и подразделений.

Современный бой по своему характеру является общевойсковым. Он ведется объединенными усилиями всех участвующих в нем войск с применением танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), артиллерии, средств противовоздушной обороны, самолетов, вертолетов и другой боевой техники и вооружения.

Общевойсковой бой может вестись с применением ядерного оружия и других средств поражения или с применением только обычного оружия.

Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие противника принято называть оружием массового поражения (ОМП).

Ядерное оружие является наиболее мощным средством поражения противника. Оно позволяет в короткие сроки с высокой эффективностью и надежностью уничтожать группировки войск противника. Ядерное оружие включает все виды ядерных боеприпасов и средства их доставки до целей.

В бою с применением только обычного оружия основным средством поражения является огонь артиллерии, танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), зенитных средств и стрелкового оружия в сочетании с ударами авиации. Обычное оружие составляют все огневые и ударные средства, применяющие артиллерийские зенитные, авиационные, стрелковые, инженерные боеприпасы и ракеты в обычном снаряжении, а также зажигательные боеприпасы и огнесмеси.

Современный общевойсковой бой характеризуется, решительностью, высокой маневренностью, напряженностью и скоротечностью, быстрыми и резкими изменениями обстановки и разнообразием применяемых способов его ведения.

Решительность боя - заключается в стремлении личного состава всеми имеющимися средствами в короткие сроки и с наименьшими потерями уничтожить противника и добиться полной победы. Это достигается: всесторонним знанием противника; смелостью, настойчивостью и упорством личного состава при выполнении боевых задач, быстрым использованием результатов огневого поражения, а также результатов огня своего оружия, умелыми и инициативными действиями всего личного состава. Решительность боя обеспечивается высокими морально-боевыми качествами личного состава, его непреклонной волей к победе, отличным знанием и умелым применением вооружения и боевой техники, а также проявлением высокой активности, смелости, упорства и постоянным стремлением навязать свою волю противнику, удерживая инициативу в своих руках.

Высокая маневренность - выражается в стремительных перемещениях (действиях) сил и средств с целью поставить себя в более выгодное положение по отношению к противнику для нанесения удара по нему, сочетая огонь с движением.

В ходе боя широко применяется маневр силами и средствами, а также огнем.

Маневр силами и средствами проводится в целях занятия выгодного положения для нанесения решительного удара по наиболее уязвимому месту в боевом порядке противника или для нанесения удара ему во фланг и тыл, а также для вывода подразделений из-под удара противника.

В наступлении и во встречном бою подразделения, используя открытые фланги, промежутки, а также складки местности, должны совершать охваты, обходы противника и стремительно проникать в его тыл.

Охват - маневр, осуществляемый в целях выхода для удара во фланг противнику.

Обход - более глубокий маневр, совершаемый в целях выхода для удара по противнику с тыла.

Охват осуществляется обычно в тесном огневом и тактическом, а обход в тактическом взаимодействии с подразделениями, действующими с фронта,

В обороне маневр проводится в целях усиления подразделений, понесших потери, занятия запасных позиций, огневых рубежей, уничтожения противника, вышедшего во фланг или в тыл района (опорного пункта), и для проведения контратак.

Отход - это маневр, применяемый в целях вывода своих подразделений из-под удара противника и занятия более выгодного положения. Он может проводиться только с разрешения старшего командира.

Маневр огнем применяется для более эффективного поражения противника. Он заключается в сосредоточении огня, распределении и в переносе огня с одной цели на другую.

Сосредоточение огня применяется при необходимости вести огонь всеми имеющимися средствами подразделения или их большей частью по одной важной цели или группе целей, находящихся на ограниченном участке. Сосредоточенный огонь ведется по команде командира подразделения.

Распределение огня применяется при необходимости ведения огня подразделением одновременно по нескольким целям. Для уничтожения каждой цели должны назначаться те огневые средства, огонь которых в наибольшей мере обеспечивает поражение.

Перенос огня применяется при необходимости изменения направления огня или дальности стрельбы для поражения другой цели.

При маневре огнем учитывается расположение огневых средств по отношению к фронту цели.
Огонь по направлению может быть: фронтальным - направленным к фронту цели; фланговым - направленным во фланг цели; перекрестным - ведущимся с двух и более направлений по одной цели.

Огонь из пулеметов и автоматов, открываемый внезапно с близких расстояний в одном направлении, называется кинжальным.

Напряженность и скоротечность.

Современный бой подразделения, ведут непрерывно днем и ночью, в любое время года, в условиях применения или угрозы применения противником ОМП, высокоточного оружия и других средств поражения. Непрерывность позволяет постоянно удерживать инициативу в своих руках и в полной мере использовать результаты внезапности для быстрейшего разгрома противника, лишает его времени на организацию сопротивления.

Применение в бою современных средств поражения и передвижения, обладающих большой мощностью, обусловливает скоротечность боя, особенно встречного.

Современные условия боя требуют от солдата большого напряжения моральных и физических сил, что предъявляет новые, более высокие требования к воину, к его воспитанию и обучению, поэтому он должен быть сильным духом, морально закаленным, обладающим непоколебимой волей к победе, хорошо физически подготовленным и способным преодолевать любые трудности и лишения.

Быстрые и резкие изменения обстановки в современном бою происходят в результате применения ядерного оружия, а также высокой подвижности войск. Способность ядерного оружия почти мгновенно изменять соотношение сил и средств на том или ином направлении, высокая подвижность войск и их большая огневая и ударная сила приводят к тому, что обстановка на поле боя изменяется не по часам, а буквально по минутам.

Заключительная часть 5 мин .

  1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
  1. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом:

1. Характеристика современного боя.

2. Виды боя.

Преподаватель-организатор НВП: ______________ Авраменко В.Ю.


Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы. Характеристика общевойскового боя. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования, предъявляемые к нему. Предназначение, огневые средства, боевые задачи и возможности мотострелкового отделения и взвода. Обязанности солдата (матроса) в бою. Нормы международного гуманитарного права.[скачать все конспекты ]

Основы управления в бою. Сигналы и команды, подаваемые в бою. Сигналы для управления строем и машиной. Изучение сигналов. Сигналы управления и оповещения, определенные Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, и дополнительные (установленные командиром): сигнальными ракетами, дымами, рукой, флажками, лучом света (прожектором, фонарем), звуковыми средствами (стрельбой, свистом, сигнальной трубой, ударами по металлическим предметам). Команды и сигналы, подаваемые голосом и по средствам связи. Тренировка в выполнении сигналов и команд днем и ночью. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Ознакомление с переносными средствами связи, применяемыми в подразделении. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью. Изучение нормативов: «Надевание противогаза или респиратора» и «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза». [скачать все конспекты ]

Боевая характеристика и уязвимые места танков и других бронированных машин армий основных иностранных государств. Приемы и способы борьбы с ними. Обкатка личного состава танками (боевыми машинами). Метание ручных гранат из различных положений. Тренировка в применении ручных гранат для уничтожения живой силы, танков и других бронированных машин. [скачать все конспекты ]

Подготовка обороны вне соприкосновения с противником. Выбор, оборудование и занятие места (окопа) для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника, подготовка оружия и боеприпасов. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения. Изучение нормативов: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим» и «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств». [скачать все конспекты ]

Обязанности наблюдателя. Выбор места для наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. Назначение сектора и зон для наблюдения. Изучение местности, определение расстояний до ориентиров и местных предметов. Определение расстояний до целей: по отрезкам местности, по степени видимости и кажущейся величине. Измерение вертикальных и горизонтальных углов. Приемы наблюдения за противником и местностью, действиями соседних подразделений и за сигналами командира на месте и в движении. Выработка наблюдательности. Демаскирующие признаки различных целей, их обнаружение. Сочетание наблюдения невооруженным глазом и с использованием средств наблюдения: оптических прицелов, биноклей, труб разведчика, стереотруб (в том числе против солнца). Наблюдение в ночных условиях, порядок освещения местности, подслушивание. Соблюдение светомаскировки. Целеуказание от ориентиров и местных предметов. Доклад о результатах наблюдения. Смена наблюдателей. [скачать все конспекты ]

Особенности ведения обороны в населенном пункте. Выбор места для стрельбы в здании, в окне (бойнице, амбразуре), на чердаке, на крыше, в подвале и других местах, его оборудование, смена огневой позиции. Особенности ведения боя в здании. Меры предосторожности при наличии в населенном пункте мирных жителей. [скачать все конспекты ]

Действия солдата (матроса) в составе сторожевого поста. Ведение наблюдения в полосе охранения. Доклад о результатах наблюдения. Действия при обнаружении мелких групп (одиночных солдат) противника и доклад об этом командиру. Действия в составе парного патруля, секрета. [скачать все конспекты ]

Современный общевойсковой бой. Предназначение и боевые задачи мотострелкового отделения, мотострелкового и танкового взвода. Огневые средства отделения и взвода. Походный, предбоевой и боевой порядки отделения и взвода. Обеспечение боевых действий отделения и взвода. Общие обязанности солдата в бою и по его штатному предназначению. Кодекс поведения военнослужащего Российской Федерации. Борьба с танками и бронированными машинами. Боевые возможности вооружения подразделения по поражению бронеобъектов. Уязвимые места танков и бронированных машин. Приемы и способы борьбы с танками, бронированными машинами противника, особенности борьбы с ними в горах и в лесу. Борьба со средствами воздушного нападения противника. Силуэты и опознавательные знаки самолетов и боевых вертолетов. [скачать все конспекты ]

Обязанности наблюдателя. Выбор места для наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. Назначение сектора и зон для наблюдения. Изучение местности, определение расстояний до ориентиров и местных предметов. Приемы наблюдения за противником и местностью, действиями соседей и за сигналами командира на месте и в движении. Демаскирующие признаки различных целей, их обнаружение. Сочетание наблюдения невооруженным глазом и с использованием средств наблюдения: оптических прицелов, биноклей, труб разведчика, стереотруб (в том числе против солнца). Наблюдение в ночных условиях, порядок освещения местности, подслушивание. Соблюдение светомаскировки. Определение расстояний до целей: по отрезкам местности, по степени видимости и кажущейся величине. Измерение вертикальных и горизонтальных углов. Целеуказание от ориентиров и местных предметов. Доклад о результатах наблюдения. Смена наблюдателей. Изучение нормативов: «Составление схемы местности с определением расстояний до ориентиров», «Обнаружение целей», «Определение координат целей (объектов)», «Определение направления (азимута) на местности», и «Измерение расстояний (углов) на местности с помощью бинокля (линейки с миллиметровыми делениями)». [

Учебные вопросы
-Формы организации и методы проведения
занятий по тактической подготовке.
- Последовательность и содержание работы
командира взвода по подготовке и
проведению занятий.

Основная цель
тактической подготовки – выработка у
обучающихся практических навыков,
умений и качеств, необходимых для
успешного ведения боя.

Обучение
Организованный и планомерный процесс,
включающий множество различных занятий.

Под формой обучения понимается
Организационная часть процесса. В котором
осуществляется обучение, а именно: состав
обучаемых, структура занятия, место его
проведения, продолжительность, а также
характер действий руководителя и обучаемых.

Лекция
Развернутое сообщение, как правило, новых
теоретических вопросов, позволяющих
раскрыть наиболее сложные понятия,
закономерности, идеи.

Семинары
Являются одной из форм активного обучения,
предназначенной для углубления и
расширения знаний обучаемых, привития им
навыков тактического мышления,
самостоятельной работы с литературой.

Лекции и семинары
Формы обучения, которые обеспечивают в
основном теоретическую подготовку личного
состава.

Самостоятельная подготовка
Предназначена для закрепления ранее
приобретенных знаний, навыков и умений или
приобретения новых.

Групповые занятия
Проводятся, как правило, в составе учебного
взвода для изучения дисциплин военнотехнической и военно-специальной
подготовки.

Групповые упражнения
Предназначены для закрепления
теоретических знаний, привития
практических навыков в подготовке боевых
действий и управлении войсками в ходе боя

Практические занятия
Проводятся с целью выполнения нормативов,
разработки боевой документации и
графических работ.

Тактико-строевые занятия
Являются одной из форм тактической
подготовки одиночных военнослужащих,
первой ступенью тактической выучки и
боевого слаживания.

Тактические занятия – предназначаются
для боевого слаживания взводов (расчетов),
совершенствования навыков командиров в
организации боя и управлении
подразделениями при выполнении боевых
задач.

Боевые стрельбы взвода (расчета)
- форма обучения подразделений в условиях,
максимально приближенных к боевым.
Тактические учения – высшая и наиболее
эффективная форма обучения, важнейшее
средство боевого слаживания подразделений

Метод обучения
– это совокупность приемов и способов, с
помощью которых осуществляется передача и
усвоение знаний, формирование навыков,
выработка высоких моральнопсихологических и боевых качеств, а также
обеспечивается боевое слаживание
подразделения.

Лекционный метод
– развернутое изложение ряда связанных
между собой вопросов определенной темы в
сочетании с демонстрацией наглядных
пособий.
Рассказ
– повествовательно-описательное изложение
учебного материала, сообщение фактов,
описание событий, явлений и их анализ.

Беседа
представляет собой обсуждение обучаемыми
материала по вопросам, поставленным
преподавателем, с последующим подведением
итогов.
Упражнение (тренировка)
– многократное повторение обучаемыми
приемов и действий с постепенным
усложнением условий в целях выработки
навыков.

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОМАНДИРА
ВЗВОДА ПО ПОДГОТОВКЕ И
ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

В целом подготовку к занятию можно
разделить на три этапа:
- подготовка руководителя;
подготовка учебно-материального
обеспечения;
- подготовка обучаемых.
-

Подготовка руководителя к проведению
занятий осуществляется на показных,
инструкторско-методических занятиях и
инструктажа, но основным методом
является самостоятельная работа.

Готовясь к занятиям, командир
подразделения оценивает уровень
подготовки личного состава и
подразделения в целом и с учетом этого
определяет учебные цели и содержание
учебных вопросов.

подготовка руководителя занятия
предполагает:
- изучение Программы и содержания занятия;
- подбор учебной литературы;
- изучение опыта боевого применения по
материалам специальной литературы и
периодической печати, подбор примеров;
- составление предварительной схемы занятия;

При подготовке учебно-материального
обеспечения командир определяет:
- перечень приборов, схем, плакатов,
литературы и т. д. для обеспечения занятия;
- исправность и готовность материального
обеспечения к использованию;
- порядок использования материального
обеспечения;
- проверяет запланированные действия
обучаемых на “себе”.

командир подразделения (руководитель
занятия) окончательно определяет
организацию занятия, а именно:
-по каким вопросам заниматься в составе
взвода, а по каким - в составе расчета;
последовательность отработки учебных
вопросов и порядок смены рабочих мест;
-распределение времени и методику обучения
по каждому вопросу;
- распределение литературы и дидактического
материала.

Итогом подготовки руководителя занятия
является составление планаконспекта, который содержит:
1. Организационную часть - 5-15% времени
занятия;
2. Основную часть - 70-80 %;
3. Заключительную часть - 5%.

№ пп
Краткое содержание излагаемого материала
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
-Принять рапорт заместителя командира взвода;
-Проверить наличие обучаемых и готовность к занятию;
-Провести контроль усвоения материала предыдущего занятия;
-Объявить тему, цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 ВОПРОС
2 ВОПРОС
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвести итоги занятия;
Ответить на вопросы;
Дать задание на самоподготовку;
Выставить оценки.
Руководитель занятия
лейтенант
И. Петров
t,
Действия
мин руководителя
Похожие публикации