Сапсай алексей николаевич биография. Семейные кланы "Транснефти": Чемезовы, Токаревы, Болотовы. От слесаря до вице-президента

О реализации проекта Куюмба – Тайшет в интервью вице-президента компании «Транснефть» Алексея Сапсая

Алексей Сапсай, вице-президент компании «Транснефть» Фото: пресс-служба

Каковы этапы проекта Куюмба - Тайшет и сроки их реализации?

Алексей Сапсай: Хотелось бы в целом сказать, что собой представляет проект Куюмба - Тайшет. Мы реализуем данный проект на основании распоряжения Правительства Российской Федерации. Он позволит обеспечить прием в систему магистральных нефтепроводов нефти с новых месторождений Красноярского края. Имеется в виду Куюмбинское месторождение, разрабатываемое «Роснефтью» и «Газпром нефтью», и Юрубчено-Тохомское месторождение, разрабатываемое «Роснефтью». Исходя из максимального суммарного объема сдаваемой нефти нефтепровод обеспечит производительность до 15 млн тонн нефти в год.

Реализация проекта разделена на два этапа. На первом этапе ведется строительство линейной части, протяженностью около 700 км, и двух нефтеперекачивающих станций - это головная НПС № 1 и НПС № 2. Мы планируем завершить строительство и ввести в эксплуатацию линейную часть и две нефтеперекачивающие станции в 2016 году.

Второй этап предусматривает строительство еще двух НПС - «третьей» и «четвертой», с вводом в эксплуатацию в 2018-2020 годах.

С какими трудностями сталкивается компания при реализации проекта? Каковы особенности проектирования?

Алексей Сапсай: Данный проект характеризуется достаточно сложной инфраструктурой. Если до поселка Богучан в Красноярском крае есть железная и автомобильная дороги, то дальше, от поселка до головной нефтеперекачивающей станции - это порядка 350 км, - дороги нет вообще, кроме зимника. Это, соответственно, накладывает отпечаток на логистическую схему доставки грузов, технических ресурсов, горюче-смазочных материалов и организацию работ в зависимости от сезона.

Для того чтобы обеспечить соблюдение сроков реализации проекта, были разработаны логистические схемы по доставке грузов как до поселка Богучан, так и далее - на линейную часть нефтепровода, непосредственно для прокладки трубы и строительства нефтеперекачивающих станций.

Также запланировано строительство вдольтрассового проезда. На сегодняшний день построено уже порядка 50 процентов. Так, от поселка Богучан до НПС № 2 можно проехать на автомобильном транспорте.

Какие объекты магистрального нефтепровода Куюмба - Тайшет уже сооружены и что предстоит построить в ближайшее время?

Алексей Сапсай: На сегодняшний день сварено в нитку 170 км трубопровода, построены подводные переходы через реки Ангару, Чуну и Бирюсу. В ближайшее время мы планируем приступить непосредственно к строительству нефтеперекачивающих станций. Речь идет о головной нефтеперекачивающей станции и НПС № 2. Мы приступим к так называемому нулевому циклу - к устройству фундамента, а дальше, в соответствии с технологическим процессом, будем продолжать эту работу и готовиться к наступлению осенне-зимнего периода. Грузы, которые не могут быть завезены в летний период, доставим по зимнику.

Социальные объекты возводятся в рамках этого проекта?

Алексей Сапсай: Они возводятся в рамках этого проекта, и не только. Мы также строим объекты социальной сферы и в рамках строительства нефтепровода Заполярье - Пурпе. Что касается нефтепровода Куюмба - Тайшет, здесь планируется строительство жилого фонда для сотрудников эксплуатирующей организации «Востокнефтепровод». Мы построим три жилых 24-квартирных дома в поселке Ангарский и два жилых 16-квартирных дома в поселке Октябрьский. Это позволит обеспечить жильем и необходимыми бытовыми условиями людей, задействованных при эксплуатации нефтепровода.

Что касается социального аспекта проекта Заполярье - Пурпе, в городе Новый Уренгой будет построен жилой дом, в поселке Коротчаево - два жилых дома, детский сад на 240 мест, спортивно-оздоровительный комплекс, ну и также ряд других социально значимых объектов. Строительство всех этих объектов ведется на основании заключенного соглашения о взаимодействии с администрацией региона.

Другой немаловажный момент - в дальнейшем эксплуатация нефтепровода Куюмба - Тайшет, позволит нам создать дополнительно порядка 1100-1400 рабочих мест. На период эксплуатации нефтепровода Заполярье - Пурпе речь идет примерно об аналогичных цифрах- 1100-1400 дополнительных рабочих мест будет создано, при этом бóльшая часть сотрудников - местное население.

Я так понимаю, условия работы жесткие, температуры иногда падают ниже шестидесяти. Что все-таки заставляет людей работать в таких условиях?

Алексей Сапсай: Да, действительно, условия работы жесткие. Что заставляет работать? Оплата труда - на сегодняшний день она достойная. Люди едут, чтобы заработать денег, что немаловажно. Однако не все меряется деньгами, есть энтузиасты, которые едут за романтикой, едут, чтобы что-то доказать самому себе, убедиться в своих возможностях.

Люди ведь начинают с нуля, когда стоит лес и ничего больше. И вот спустя год или два мы вводим действующий объект - красавицу НПС в сине-белых цветах «Транснефти», и она работает, обеспеченная светом, теплом и всеми бытовыми условиями. Люди сами себе доказывают, что да, они это сделали, смогли. Действительно, погодные условия таковы, что люди выдерживают, но не выдерживает техника. Есть ряд случаев, когда ломаются и ковши экскаваторов, и бульдозеры, и стрелы строительные, но люди работают, все ремонтируют и продолжают идти дальше к намеченной цели.

Председатель Правления, Президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2007 году назначен Президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2000 по 2007 годы являлся генеральным директором государственного предприятия «Российское внешнеэкономическое объединение «Зарубежнефть» (с 2004 года - ОАО «Зарубежнефть»).

Работал в горнорудной промышленности СССР, затем - в Управлении делами Президента Российской Федерации.

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней, орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы, 5 медалями, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации. Удостоен званий «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», «Почетный нефтяник», Благодарности Министерства финансов Российской Федерации. Награжден почетным знаком Новгородской области «За благотворительность и меценатство».

Награжден орденом Дружбы II степени Республики Казахстан, удостоен звания «Почетный работник нефтепроводной отрасли Казахстана».

Награжден двумя орденами Труда I степени, орденом Дружбы Социалистической Республики Вьетнам.

Окончил в 1973 году Карагандинский политехнический институт по специальности «Электрификация и автоматизация горных работ».

Год рождения: 1950.

Гришанин Максим Сергеевич

Первый вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2012 году назначен первым вице-президентом ПАО «Транснефть».

В 2011 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2010 года занимал должность директора по корпоративным финансам ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».

С 2006 по 2010 годы работал старшим вице-президентом по экономике и финансам ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Ранее работал на различных должностях в области финансово-экономической деятельности.

Награжден медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней, Почетной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации.

В 1995 году окончил университет имени Христиана Альбрехта в городе Киль, Германия, по специальности «Политическая экономика».

Год рождения: 1968.

Андронов Сергей Александрович

Подробнее

В период с 2007 по 2014 годы - директор департамента по экспорту нефти и нефтепродуктов, помощник президента ОАО «НК «Роснефть».

С 2006 по 2007 годы занимал пост генерального директора ЗАО «ЮКОС Экспорт Трейд» и первого заместителя генерального директора по оптовым продажам и управлению торговлей ТД «ЮКОС-М».

В 1991 году окончил Ленинградский государственный институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. В 1997 году окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по специальности «Экономика и управление на промышленном предприятии».

Год рождения: 1969.

Каланда Лариса Вячеславовна

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2016 году назначена вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2006 по 2016 годы занимала должность вице-президента ПАО «НК «Роснефть» (с 2012 года - статс-секретаря - вице-президента, с 2015 года также исполняла обязанности руководителя аппарата компании).

В период с 2007 по 2016 годы являлась ВРИО генерального директора АО «РОСНЕФТЕГАЗ».

С 2003 по 2006 годы работала вице-президентом по правовому обеспечению бизнеса ОАО «ТНК-ВР Менеджмент».

Ранее занимала руководящие должности в других коммерческих организациях.

Награждена орденом Почета, Почетной грамотой Президента Российской Федерации.

Заслуженный юрист Российской Федерации.

В 1994 году окончила аспирантуру Института философии и права АН Белоруссии по специальности «Государственное право и управление».

В 1985 году окончила Свердловский юридический институт им. Р.А. Руденко по специальности «Юриспруденция».

Год рождения: 1964

Король Борис Михайлович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2010 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2009 по 2010 годы работал в должности генерального директора ОАО «Авиакомпания».

С 2006 по 2009 годы являлся заместителем Министра транспорта Российской Федерации.

С 2001 по 2005 годы был заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам, заместителем Руководителя Федеральной службы по налогам и сборам.

Награжден медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней, медалью «Трудовая слава» III степени, Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники.

В 1981 году окончил Военный институт иностранных языков по специальности «Правоведение».

Год рождения: 1955.

Маргелов Михаил Витальевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В октябре 2014 года назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2011 по 2014 годы являлся специальным представителем Президента Российской Федерации по сотрудничеству со странами Африки.

В 2008 году был назначен специальным представителем Президента Российской Федерации по Судану.

В 2003 году избран вице-председателем Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) от России.

В ноябре 2001 года избран председателем Комитета Совета Федерации по международным делам.

С 2000 по 2014 годы представлял администрацию Псковской области в Совете Федерации.

В 1999 году являлся заместителем председателя правления РИА Новости, руководителем Российского информационного центра (Росинформцентр) при Правительстве Российской Федерации.

В 1996 - 1998 годах - заместитель начальника, начальник Управления Президента Российской Федерации по связям с общественностью.

Награжден орденом Почёта, орденом Дружбы, медалью Пушкина, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, Почетной грамотой Министерства иностранных дел Российской Федерации, другими российскими и иностранными наградами.

В 1986 году окончил историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова по специальностям «историк-востоковед» и «референт-переводчик».

Кандидат политических наук.

Год рождения: 1964

Ревель-Муроз Павел Александрович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2008 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2006 по 2008 годы был главным инженером ОАО «Верхневолжскнефтепровод».

Работал на инженерных и руководящих должностях обществ системы «Транснефть».

Награжден орденом Почета, медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней. Удостоен звания «Почетный нефтяник», Благодарности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Награжден медалью Республики Татарстан «За доблестный труд».

В 2000 году окончил Уфимский государственный нефтяной технический университет по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов», в 1996 году - Челябинский государственный агроинженерный университет по специальности «Механизация сельского хозяйства».

Кандидат технических наук.

Год рождения: 1974.

Сапсай Алексей Николаевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В июне 2012 года назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2010 по 2012 годы занимал должность заместителя вице-президента ПАО «Транснефть».

С 2008 по 2009 годы - генеральный директор ООО «ЦУП ВСТО».

Работал в обществах системы «Транснефть» инженером, главным инженером, начальником ряда районных нефтепроводных управлений, заместителем генерального директора по эксплуатации ОАО «Сибнефтепровод».

Награжден орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы. Удостоен звания «Почетный нефтяник».

В 2001 году окончил Уфимский государственный нефтяной технический университет по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».

Год рождения: 1972.

Скворцов Вячеслав Михайлович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2019 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2010 по 2019 годы занимал должности советника президента ПАО «Транснефть», советника президента - заместителя вице-президента ПАО «Транснефть».

Награжден орденом Почета.

В 1995 году окончил Институт переподготовки и повышения квалификации кадров по финансово-кадровым специальностям Финансовой академии при Правительстве РФ.

В 1985 году окончил Военный институт иностранных языков по специальности «Правоведение».

Год рождения: 1958.

Шарипов Рашид Равелевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2016 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2013 по 2015 годы занимал должность вице-президента - руководителя Аппарата ОАО «НК «Роснефть».

В 2013 году исполнительный вице-президент ОАО «Газпромбанк».

Ранее занимал руководящие должности в коммерческих организациях.

В 1993 году окончил Школу Права в Западной Калифорнии, Магистр Сравнительного правоведения.

В 1991 году окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР по специальности «Международные отношения».

У генерала ФСБ Токарева большая семья. Его сват – отставной подполковник ФСО Юрий Болотов (на фото) , компаньон генерала Александра Коржакова по «Ассоциации ветеранов и сотрудников Службы Безопасности Президента». Ранее бизнес Болотова-старшего был связан с компанией «Информэнерго», действовавшей при РАО «ЕЭС». У подполковника есть дочь Ольга Болотова и сын Андрей Болотов – муж дочери «Транснефти» Майи Болотовой (Токаревой) и друг Станислава Чемезова , отпрыска Сергея Чемезова – главы «Ростехнологий», офицера внешней разведки КГБ.

Список активов Болотова-младшего будет рассмотрен в рамках одной из следующих статей. Пока стоит сказать, что имущество этого бизнесмена пополнялось за счет вверенных Николаю Токареву бюджетов, а потому значительная часть бизнеса записана на Майю Болотову.

Дочь главы «Транснефти» является учредителем ООО «ФармЭКО». Актуальные партнеры Болотой по компании – кипрский оффшор «Блэквуд Интернешнл Холдингз Лимитед» и ООО «ПТФ «Балтик», ранее доли в ООО принадлежали Михаилу Воеводину , Сергею Докучаеву и Михаилу Бабию.

Михаил Воеводин (на фото) по решению Сергея Чемезова назначен директором «ВСМПО-АВИСМА» – крупнейшего в мире производителя титана, собственником которого стали «Ростехнологии». ООО «ПТФ «Балтик» по ЕГРЮЛ было связана со структурами Чемезова-старшего. При директоре Воеводине корпорация «ВСМПО-АВИСМА» по завышенной цене купила у «ПТФ «Балтик» горнопромышленный комплекс, имеющий лицензию на освоение титанового месторождения в Тамбовской области.

Майе Болотовой через ООО «ФармЭКО» принадлежит ООО «Ирвин 2» – крупнейший фармацевтический концерн, который участниками рынка считается близким к «Ростехнологиям». Для очистки рынка от конкурентов «Ирвин-2» было применено возбуждение уголовных дел . Чемезов и Токарев, используя связи с ФСБ и одним из вице-премьеров, шантажировали министра здравоохранения Татьяну Голикову. Путем этого шантажа им удалось заставить ранее сопротивлявшееся министерство отдать ООО «Ирвин-2» госконтракты в общей сложности на 8 млрд. 767 млн. рублей .

Механизм коррупционного бизнеса Майи Болотовой можно проследить по конкурсу на покупку инсулина. Как установила Федеральная антимонопольная служба, конкурент «Ирвин-2» в лице компании «Р-фарм» Алексея Репика в действительности отказался от борьбы – снижение цены составило 1%. Всего через семь дней после победы на торгах «Ирвин-2» заключило с «Р-фарм» договор на поставку того же лекарства, выступив в роли коррупционной «прокладки» между заказчиком и настоящим поставщиком. В итоге ООО «ФармЭКО» Майи Болотовой стало одним из тех дистрибуторов лекарств, сговор которых, по мнению Федеральной антимонопольной службы, нанес государству ущерб в 3 млрд. рублей .

Холдинг «Ирвин-2» зарегистрирован в Подмосковье, будучи тесно связан с личными коммерческими интересами губернатора Бориса Громова . В Волоколамском районе Московской области концерном дочери руководителя «Транснефти» должен быть запущен проект «Фармполис» – финансируемый из бюджета фармацевтический кластер, который ведут «Ростехнологии» и минпромнауки области. Проектом управляет компания «Медфармтехнология». В числе ее учредителей все тот же Станислав Чемезов, компаньон убитого Шабтая Калмановича Игорь Рудинский, экс-руководитель Росздравнадзора Николай Юргель , Виктор Алешичев, Ирина Рысь и Сергей Докучаев – партнер Майи Болотовой по ООО «ФармЭКО».

В будущих выпусках этого исследования ИА «Руспрес» рассмотрит совместный бизнес семей Токаревых-Болотовых, Чемезовых и Артяковых (клан губернатора Самарской области), деловые биографии особо активных Болотовых-Токаревых и схему масштабных хищений из бюджета «Транснефти».


"Транснефть" пилит бензин


«Транснефть» не раз жаловалась, что из-за хищений нефти из своей трубы ежегодно теряет порядка 0,01% от общего объема прокачки. Сумму ущерба монополия оценивает в десятки миллионов долларов. А вот потери от махинаций с нефтепродуктами компания никогда не раскрывала. В распоряжении «Ведомостей» оказались результаты внутреннего аудита специализированной «дочки» монополии - «Транснефтепродукта» [РУСПРЕС: президент корпорации "ТНП" - Владимир Шиманович (на фото); совет директоров - Анатолий Демин, Сергей Хардыкин, Любовь Карманова, Игорь Кацал, Светлана Суворова, Алексей Сапсай; правление - Владимир Назаров, Александр Поспелов, Виктор Чуриков, Александр Златников, Анатолий Аверкин] . Подлинность документов подтвердили три источника, близких к «Транснефти». Практически полное отсутствие системы учета и контроля за движением топлива позволяет с легкостью украсть из трубы сотни тонн нефтепродуктов, следует из документов.

Трудности аудита


Проверка ТНП прошла в 2010 г. Заказа «сверху» на аудит не было, говорит один из источников «Ведомостей», с инициативой выступила сама ревизорская служба монополии. Проверить надлежало девять «дочек»: «Мостранснефтепродукт», «Балттранснефтепродукт» (включая его «дочку» «Балттранссервис»), «Уралтранснефтепродукт», «Средне-Волжский транснефтепродукт», «Петербургтранснефтепродукт», «Сибтранснефтепродукт», «Рязаньтранснефтепродукт» и «Юго-Запад транснефтепродукт».

В сентябре 2010 г. результаты аудита были представлены президенту «Транснефти» Николаю Токареву: в общей сложности ревизоры выявили нарушений на 4,4 млрд руб., говорят источники. По первым пяти компаниям общая сумма нарушений составила 3,5 млрд руб., следует из имеющихся у «Ведомостей» документов.

Цифра нерелевантна, говорит один из источников: получить доступ ко всем документам аудиторам не удалось, поэтому проверку нельзя считать полной. Например, на «Петербургтранснефтепродукте» все документы о движении топлива были уничтожены незадолго до проверки в связи с «ненадобностью». Именно эта формулировка значилась в едином акте об уничтожении бумаг, предъявленном аудиторам представителями компании, говорит источник. «А на “Уралтранснефтепродукте” требовать документы было не с кого - генеральный директор подал заявление об увольнении в день приезда комиссии», - рассказывает он. Оценить объем «выпавших» нарушений ни один из собеседников «Ведомостей» не смог.

Как украсть миллиард


Из выявленных нарушений самые крупные приходятся на операции с нефтепродуктами (более 1 млрд руб.). Основа большинства махинаций - формирование неучтенных излишков топлива, говорят источники. Сделать это нетрудно: на всех предприятиях ТНП практически отсутствует автоматизированная система контроля и учета за движением нефтепродуктов. «Если нет точных данных, сколько топлива поступило в систему и сколько ушло, то выявить, сколько украли, невозможно», - поясняет один из собеседников «Ведомостей».

В большинстве случаев измерения делаются по старинке, рассказывает он: на резервуар забирается сотрудник ТНП, опускает внутрь рулетку и на глаз определяет, на сколько сантиметров заполнена емкость. А потом, исходя из нормативных показателей плотности и температур, вычисляет, сколько топлива в резервуаре. «Погрешность таких расчетов колоссальная! Ведь каждый миллиметр - это около 5000 т нефтепродукта!» - сетует собеседник «Ведомостей».

Основываясь на таких топорных расчетах, работники предприятия часто занижают данные об остатках топлива в системе, а вымышленные недостачи списывают на негерметичность задвижек, рассказывает источник. Так было, например, на «Уралтранснефтепродукте», где за 2009 г. было списано 5458 т нефтепродуктов на сумму 4,7 млн руб., следует из документов. При проверке «Балттранснефтепродукта» аудиторы выявили 9950 т недостачи на сумму 165,2 млн руб. По словам сотрудников, излишки скрывались по прямому указанию руководства ТНП, пишут аудиторы. Представитель ТНП это не комментирует.

Еще одна схема - завышение фактической плотности нефтепродукта, что позволяет недоливать топливо получателям. Аудиторы выявили, что таким образом «Мостранснефтепродукт» только в III квартале 2009 г. и I квартале 2010 г. недопоставил ТЗК «Шереметьево» 231,6 т авиакеросина, следует из отчета.

Современные системы учета на предприятиях есть, говорит собеседник «Ведомостей», но часто они игнорируются. Например, при проверке Средне-Волжского ТНП выяснилось, что оборудование стоимостью 85,9 млн руб. предприятием не используется, а учет ведется на основании данных поставщика - НПЗ «ТАИФ-НК» (владелец - «Татнефть»). При сопоставлении данных обнаружилось, что только за год (с июня 2009 г. по июнь 2010 г.) с НПЗ было перекачано 8900 т неучтенного топлива на сумму 134,4 млн руб., говорится в отчете аудиторов. Это 7,5% от всего объема нефтепродуктов, находящихся в системе Средне-Волжского ТНП на момент проверки, отмечают ревизоры. Правда, инвентаризации, проводимые самой «дочкой», никаких излишков топлива в трубе не зафиксировали. «Слить неучтенное топливо несложно, - говорит один из источников “Ведомостей”. - На ГПС “Альметьевск” есть не оборудованный средствами учета отвод и 12 технологических разрывов на отводах к нефтебазам».

Засекреченные нарушения


Токарев потребовал провести служебные расследования, наказать виновных, возместить ущерб и даже направить материалы в МВД для возбуждения уголовных дел, следует из резолюций на документах. «Нужно привести ОАО в адекватное состояние, - писал Токарев президенту ТНП Владимиру Шимановичу. - Не сделаете это сами - будем делать мы».

Проконтролировать устранение нарушений должны были ревизоры «Транснефти». Но работа шла со скрипом, говорит один из источников «Ведомостей». «Пример одного из нарушений - около 0,5 млн руб. было передано за услуги организации, гендиректор которой числился в местном дурдоме. Налицо схема с фирмой-однодневкой. Отчет ТНП: данное нарушение устранению не подлежит», - рассказывает он. А через месяц все документы о проверке были изъяты и засекречены службой безопасности «Транснефти», а ревизорская служба упразднена. Причины произошедшего представитель «Транснефти» не комментирует, но отмечает, что работа по устранению нарушений в ТНП ведется.

Нарушения на стройке


Второй крупнейший блок нарушений – строительные подряды (789,7 млн руб.). Способов заработать здесь много, говорит один из собеседников «Ведомостей: завышаются сметы, стоимость и объем выполненных работ.

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: [email protected]

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день.

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

January 13th, 2015

МОСКВА, 13 января. /ПРАЙМ/. Дальнейшие технические решения по строящемуся нефтепроводу Тихорецк-Туапсе будут приняты по результатам работы комиссии Ростехнадзора, сообщил сегодня журналистам вице-президент "Транснефти" Алексей Сапсай.

"Ждем назначения комиссии Ростехнадзора. По результатам ее работы будут понятны дальнейшие технические решения", - сказал он.

Сапсай пояснил, что после ликвидации аварии все предельно допустимые нормы соблюдены, и остатков нефти на месте аварии не выявлено. Он добавил, что "Транснефть" примет нефтепровод на баланс после устранения последствий происшествия.

Как сообщал ранее ТАСС, 23 декабря 2014 года в районе поселка Греческий Туапсинского района на 242 км в ходе опробования строящегося нефтепровода Тихорецк - Туапсе-2 произошла разгерметизация трубопровода с выходом нефтяной эмульсии. Общий объем вышедшей нефти оценивается в 8,4 кубометра.

Разрушение стенки нефтепровода вызвано оползнем, вышедшая на поверхность нефтяная эмульсия частично попала в реку Туапсе. В результате неблагоприятных погодных условий /обильные осадки и сильный ветер/ часть нефтяной эмульсии оказалась в море. На водной поверхности акватории бухты Туапсе были обнаружены нефтяные пятна, которые к настоящему времени ликвидированы.

На локализацию последствий инцидента было оперативно направлено 330 специалистов и 72 единицы техники АО "Черномортранснефть", в том числе 7 пожарных автомобилей. Работы проводились в присутствии представителей природоохранной прокуратуры и регионального МЧС.

На работу принадлежащего "Роснефти" Туапсинского НПЗ происшествие не повлияло.

  • Flag

August 8th, 2014

"Однако не все меряется деньгами, есть энтузиасты, которые едут за романтикой"..-Алексей Сапсай, вице президент "Транснефти" о строительстве нефтепровода Куюмба-Тайшет.(BFM)

А вот данные из другого источника:

"Заключенные двух колоний в Красноярском крае приступили к работам по расчистке просеки под нефтепровод Куюмба - Тайшет, сообщили в пресс-службе ГУФСИН 30 июля. Работы ведутся на линейном участке 517-586 км в Бирюсинском лесничестве Тайшетского района Иркутской области. Площадь очистки — 368,46 га с запасом древесины 40,9 тыс. куб. м. Трубопровод пройдет в том числе и по Нижнему Приангарью (Богучанский район).

Помимо вырубки лесов, осужденные также заняты в строительстве подъездной дороги до нефтеперегонной станции и устройством лежневых дорог. В них занято 106 человек, в перспективе число работников-заключенных увеличат до 200. Стоимость работ, согласно договору, составляет более 100 млн рублей. Планируемый срок окончания работ — начало декабря 2014 года. Строительство магистрального нефтепровода «Куюмба — Тайшет» стартовало в Красноярском крае в декабре 2013 года. Магистраль соединит нефтяные месторождения юга Эвенкии с трубопроводной системой «Восточная Сибирь — Тихий океан». Завершить стройку планируется в конце 2016 года." (npriangarie.ru)

Как видите, дата публикации заметки из Нижнего Приангарья -30 июля текущего года. А вот, что сообщает агентство "Интерфакс" в те же даты: "Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Алексей Сапсай в период с 28 по 30 июля 2014 года совершил инспекционную поездку по объектам строящегося нефтепровода Куюмба - Тайшет и принял участие в совещании главы Красноярского края Виктора Толоконского с представителями нефтяных компаний." Забавное совпадение, не правда ли? Если это, конечно, совпадение.

  • Flag

August 7th, 2014

Обновление по состоянию на 17:00 МСК внизу:


Только одно напоминание: давайте фотографу опохмеляться перед съемкой, у мастера руки дрожат, и герой получается не в фокусе. А так, ничего, всего каких-то 11 ошибок на абзац. Другие абзацы не читали. Ну,чтобы сохранить иллюзию, что кто-то учился в школе.

Обновление по состоянию на 17:00 МСК:

Коллеги, Pro-transneft с удовлетворением отмечает исправление одной ошибки в интервью Алексея Сапсая. Принимая и всецело разделяя ваше волнение по поводу затруднительного положения, в которое попал департамент общ.коммуникаций в связи с отсутствием учившихся в школе сотрудников, предлагаем посильную помощь:

Словосочетание "Куюмба -Тайшет" пишется без кавычек лишь в случае наличия главного слова - нефтепровод. Во всех других случаях кавычки ставятся. Для того, чтобы легче понять и запомнить: дорога Москва -Воронеж - пишется без кавычек, поезд "Москва-Воронеж" - с кавычками.

Теперь ваш черед, коллеги.

  • Flag

August 1st, 2014

"СТРОЯЩИЙСЯ "ТРАНСНЕФТЬЮ" НЕФТЕПРОВОД КУЮМБА-ТАЙШЕТ ДАЖЕ В 2020 ГОДУ БУДЕТ НЕ ЗАПОЛНЕН"

Это фраза из заголовка статьи газеты "Ведомости"(31 июля), созданной на базе сообщения "Интерфакса", подготовленного в результате выступления вице-президента "Транснефти" А. Сапсая на совещании в Красноярском крае. Pro-transneft поздравляет пиарщиков нефтепроводной корпорации с удачным "рекламных ходом".

Можно было бы, конечно, с официальными письмами нефтедобытчиков наперевес доказать просчеты последних перед тем, как трубить на весь свет о том, что магистраль будет пустовать. Но это ведь нужно долго, кропотливо работать. Это жутко скучно. А так,- обнародовал проблему, опубликовав жареный материал "Интерфакса" как официальную новость корпорации, и труба с ней. Да, и сюжет получается увлекательней и драматичней: нефтяные компании теперь с удовольствием разворачивают свои доказательства некорректных расчетов "Транснефти". Цитата из той же статьи в "Ведомостях":

«Роснефть» в своем письме также указывает на рост стоимости проекта Куюмба — Тайшет: с 63 млрд руб. (при мощности в 18 млн т) до 130 млрд руб. (15 млн т)".

Зато читатели теперь будут долго наслаждаться "кухонными разборками" а ля " Я тебе такую трубу построил! -А я тебя шубу просила купить!" "Супруги" еще выйдут на улицу и станут прилюдно ругаться и обзываться по- всякому. Затем, поймав себя на мысли, что им все-равно жить вместе, как нефтепроводу и нефти, успокоятся, зайдут в дом и спросят, что это было. В деревне все будут знать,- семья скандальная, репутация ее будет в конец испорчена.

Самое забавное в этой истории на сегодня это то, что врио Красноярского губернатора Виктор Толоконский проводил совещание с нефтяниками с целью поддержки своего реноме. В сентябре у него выборы. Кандидат в губернаторы, вероятно, рассчитывал подсобрать голосов не на фоне "семейной драмы".

Тут впору вспомнить известную фразу: "Глупая PR-служба хуже неверной жены."

Полностью статья здесь:

  • Flag

Унтер-офицерская вдова, по словам свидетеля Николая Гоголя, сама себя высекла. Но, она не рассказывала всему городу о своих мазохистских наклонностях. В пресс-службе. "Транснефти" пошли дальше.

На сайте "Транснефти" в качестве официальной новости опубликована информация "Интерфакса" о совещании в Красноярском крае, где вице-президент компании А. Сапсай заявил, в частности, следующее:

"А. Сапсай сообщил, что ОАО «АК «Транснефть» подтверждает план по вводу в эксплуатацию нефтепровода Куюмба - Тайшет в 2016 г. мощностью 15 млн тонн в год, как это и было установлено распоряжением правительства от 17 апреля 2012 г..

В ходе совещания главы Красноярского края Виктора Толоконского представители нефтяных компаний, разрабатывающих Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения, сообщили, что к 2017 г. они смогут заполнить нефтепровод Куюмба-Тайшет на 1,1 млн тонн нефти..

«Гарантии по прокачке никакие не предоставлены, мы продолжаем стадию переговоров в части оформления условий "качай или плати" или иных, которые будут гарантировать к определенному сроку тот объем нефти, который компании должны будут сдать в нефтепровод», - сказал вице-президент."

Другими словами, нефтяники и нефтепроводчики ошиблись в расчетах в соотношении 1 к 15. Стоит ли об этом сейчас говорить? Конечно, стоит. Об этом нужно кричать и размахивать руками. На совещаниях. Что и делает Сапсай. Но не в СМИ. Нефтепровод Куюмба -Тайшет стоит, по меньшей мере, 120 млрд. рублей. И он, получается, не нужен в запланированные сроки и с проектной мощностью. Пресс-служба "Транснефти", публикуя такие новости, всеми силами старается, чтобы правительство РФ изменило постановление и остановило стройку?

Бюджету сейчас очень нужны деньги. Кто останется с носом, точнее, с трубой, наполовину закопанной в землю? С кредитами, которые должны будут покрывать за счет налогоплательщика? И кого отправят в отставку?

Добыча углеводородов не так точна, как растениеводство в аптекарском огороде, но нефтяники ни за какие баррели не признаются, что ошиблись на порядок.



  • Flag

ООО "ЦУП ВСТО" засекретило данные о строительстве нефтепровода Куюмба-Тайшет. Последнее сообщение о возведении объектов "Куюмбы" датировано 17 декабря прошлого года. Это была информация о сварке первого стыка нефтепровода с участием вице-президентов "Транснефти" Михаила Баркова, Юрия Лисина, Алексея Сапсая, губернатора Красноярского края Льва Кузнецова и других высокопоставленных лиц. С тех пор, ни слуху ни духу.

Только однажды, 19 марта 2014г. на конференции "Argus Нефтетранспорт" заместитель директора департамента инвестиционных проектов материнской компании, ОАО «АК «Транснефть» П. Солонин показал слайд с информацией, что на объекте ведутся сварочно-монтажные работы, "сварено 72,9 км из 694,7 км" трубы.

За пять дней до этого выступления на "ЦУП ВСТО" появился новый генеральный директор Максим Орлов.

-"Мне запрещено вам сообщать что-либо, -заявил "pro-transneft" официальный представитель строительного предприятия Марк Иманов.- "Присылайте официальное письмо." Pro-transneft" направило официальное послание, но и оно не удовлетворило пресс-секретаря.

Причина такой секретности возведения объекта, на котором трудятся более трех тысяч человек, пока непонятна. Но обычно это происходит не из-за врожденной скромности строителей нефтепроводов.

Последнее сообщение на официальном сайте ООО "ЦУП ВСТО" говорит о выплате 42 млн., рублей "семейным (родовым) общинам коренных малочисленных народов Севера «Кунноир» и «Мадра» в качестве компенсации убытков, причиненных в результате деятельности по строительству нефтепровода. Может, в этом послании и сокрыта тайна "Куюмбы"? Шаманы-люди серьезные.

"Ввод 1-й очереди нефтепровода Куюмба -Тайшет в эксплуатацию предусмотрен в четвертом квартале 2016 года. Трасса проходит по территории Эвенкийского, Богучанского и Нижнеингашского районов Красноярского края и Тайшетского района Иркутской области, протяженность маршрута — около 700 км. Основной целью проекта является обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов АК «Транснефть» нефти новых месторождений Красноярского края — Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского. Пропускная способность нефтепровода Куюмба — Тайшет составит до 15 млн т нефти в год. Этот объем определен исходя из учета заявок добывающих компаний. Стоимость проекта оценивается в 134,8 млрд руб. Мощность системы определена возможностями нефтяных компаний «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (контролируется «Роснефтью») и «Газпром нефть», разрабатывающими Куюмбинское месторождение, и «Восточно-Сибирской нефтегазовой компании» («Роснефть»), работающей на Юрубчено-Тохомском месторождении."(Данные ИА "Интерфакс").

Слайд ОАО "АК "Транснефть":

  • Flag

Медовый месяц" май PR -департамента и pro-transneft(и) закончился, и можно трезво окинуть взглядом результаты, на которые скромно рассчитывали наивные люди, затеявшие этот безнадежный проект.

Публикация одного интервью, с дотошно расставленными знаками препинания, это крохотный, но шаг навстречу светлому, безошибочному будущему. Исправление пресс-релиза о Черноморской регате-дивный акт сотрудничества. А написание второго пресс-релиза, буквально вымоленного pro-transneft, коим упомянут был невинно забытый глава государства, вселяет толику надежды. Есть уверенность, что и восстановленный в должности помощник Президента РФ Игорь Левитин, поставил за здравие пиарщиков "Транснефти" толстую свечку.

Ну, а теперь о достижениях по порядку:

1. Азы. Грамматика

Страстные упования pro-transneft на предмет соблюдения правил чистописания привели к тому, что многие стали внимательнее относится к текстам. Некоторые в битве за чистоту русского языка даже бросаются на амбразуру совместного с "ЛУКОЙЛом" пресс-релиза. Укрепляется дружба с запятыми и тире. Пока стороной обходятся кавычки, но уже отмечаются взгляды в их сторону без агрессии.

2. Азы. Стилистика

В этой сфере дела обстоят хуже, но не без движения. Так, например, мы уже уверенно вместе исправляем тавтологическую ошибку "по стандартам отчетности МСФО" на "результаты деятельности по МСФО" и смело заменяем фразу "по итогам за первый квартал" на "по итогам первого квартала". Правда, в следующий раз, оставшись в одиночестве, коллеги с разбегу плюхаются в ту же тавтологическую "лепешку", формулируя " отчетность по стандартам отчетности".
http://transneft.ru/newsPress/view/id/1101

3. Азы. Жанровое разнообразие

Радиостанция Business FM остается пока единственным СМИ, выжившим после "восстания машин". Знаменитая фраза Джона Коннора из последнего "Терминатора":"Если вы меня слушаете, значит вы и есть сопротивление",- рефреном звучит в кабинетах PR -департамента. Есть надежда, что "человеки" победят бездушное железо, и в Москве появятся иные, кроме Business FM средства массовой информации, доступные для "Транснефти".

Критика "мелкотемья" сообщений PR-департамента дала определенные всходы.

Последние два пресс-релиза (от 30 мая), как фары кареты "Скорой помощи" осветили широкий проспект производственной деятельности компании, до тех пор пребывавший в тусклом свете керосиновых лампад, коптивших углы спонсорских мероприятий.

Самое время осваивать такие термины, как: нефтепровод, насос, запорная арматура и другие скучные слова. В компании начата глобальная стройка и генеральный ремонт. Не сегодня- завтра - собрание акционеров.

К сожалению, пока больше всех находится в фокусе внимания активность одного подразделения, а именно, пресс-службы, его собрат, PR-отдел остается чаще в засаде. Но это не значит, что "заваливать" мероприятия пиарщики умеют хуже других. Об этом свидетельствуют результаты попытки "живописать" участие компании в финансировании Черноморской регаты. Есть кроткая надежда исправить эту явную несправедливость.

А пока справедливо просить - поручать PR-отделу больше, чем одно публичное мероприятие в полгода. Безопаснее - без участия первых лиц.
Бег в мешках, катание с горок, лоббирование многомиллионных PR-контрактов не считается полезной деятельностью. Хотя, если читатели укажут, есть готовность осветить и этот примечательный "уголок Дурова".

Заявить что-либо вразумительное о сувенирно-выставочных отделах не представляется возможным; в pro-transneft нет специалистов по "бижутерии" для естественных монополий.

6. Планирование

Планирование PR-деятельности также важно, как проектно-изыскательские работы при строительстве. Пока в этой области можно уверенно сказать одно: тот, кто начнет проводить ПИРы в PR "Транснефти", уже сегодня счастливо лишен необходимости что -либо переделывать, а с чистого листа стартовать, как известно, легче.

Первейшая задача:

Закончить вольницу "Гуляй-поля" в PR-департаменте, спланировав хотя бы на лето работу сотрудников.

Делается это примерно так: в меру упитанная сотрудница бежит по вице-президентам, собирая в котомку данные о курируемых структурах.

Добывается, допустим, в ведомстве вице-президента А. Сапсая любой проект и, тыча пальцем в сроки реализации, намечается командировка в район сдачи того или иного объекта. Лучше "тыкать" в проект "Юг", там теплее. И прихватить с собой фотоаппарат "мыльницу".

Меморандум:

Коллеги, у журнала отсутствует желание "свалить" кого-либо, нет никакой власти, никаких полномочий и пристрастия к последним. Мы просто говорим: "Мадам, вы кушали щей у тети Софы, и капуста задержалась на вашей чудесной кофте."

Есть ли шанс искоренить все ошибки? Конечно-нет.

Пока еще теплится утлая надежда исправить ситуацию представленным здесь, не самым оптимальным, удаленно-публичным способом.

Единственное, что может всем помочь и, что имеется в достатке, это упрямство неистощимого желания казаться лучше в примитивном ремесле "общественного связиста".

Статистика:

За прошедшие две недели материалы pro-transneft прочитали более 400 человек(данные -"LJ"). Посещаемость растет. И блог уже целых три дня не называли "унылым" и "непрофессиональным". Надеемся дожить в таком статусе до окончания просмотра первого читателя настоящего материала.

Благодарности:

Искренняя благодарность всем, кто помогал в эти две недели, в особенности, инженерно-техническому персоналу центрального аппарата, дочерних обществ "Транснефти" и отраслевым журналистам.
Отдельное спасибо "Нефтяному форуму angi.ru", engineering_ru, oilreview, "neftegaz.ru".

Если завтра руководство "Транснефти"почем зря СМИ начнут обвинять в коррупции, то удивляться будет нечему. Почему? А вот из-за этой фразы, которая распространяется PR-департаментом самой компании: "Обьем финансирования инвестпрограммы до 2020 года составит 1,99 трлн рублей." Эта пара триллионов рублей похожа на двухголового петуха, которого пиарщики гоняют по "публичному минному полю" уже третий месяц.

Рекламировать инвестпрограмму чаще всего невыгодно. Вспомните, хотя бы принятие госбюджета, а это та же инвестпрограмма,- оно всегда проходит со скандалом; при дележе пирога вечно остаются недовольные. Пиарить же инвестиционный план монополии - невыгодно вдвойне. Это уже даже не раздача средств, а объявление суммы денег, которые отнимут законным путем у простых граждан, Поначалу их, конечно, заплатят другие, -предприятия, фирмы, - но, в конечном итоге, отдуваться придется рядовому налогоплательщику.

Поэтому обсуждение инвестпрограмм таких монстров, как Газпром или РЖД до некоторых пор проходили по-тихому. А когда РЖД объявило о желании построить скоростную дорогу в Казань за более чем 1 триллион рублей, тут и пришел конец железнодорожному плану инвестиций. Не скоро теперь железнодорожники захотят в открытую лоббировать свои желания.

В случае же продвижения планов по развитию "Транснефти"- разговор особый. Первые, кто получит увеличенные счета за прокачку углеводородов, - это нефтяные компании; они умеют лоббировать в госорганах, а уж в СМИ им равных нет. Поэтому, голые цифры с двенадцатью нулями для них, как злые пчелы для медведей. Они не преминут лишний раз пнуть пасечника в лице "Транснефти". Тем более, что такая возможность предоставляется PR-департаментом самой компании в качестве медвежьей услуги.

Так выглядит, например, последний пресс-релиз, посвященный совещанию в Краснодарском крае.

Здесь 15 мая собрались руководители подрядных организаций, чтобы услышать о планах по развитию трубопроводного транспорта на юге России. Но PR-служба сообщает публике федеральные цифры программы, рассчитанной на много лет вперед, до 2020 года. Опять звучат пресловутые триллионы рублей, которые много раз уже были опубликованы и Правительством и корпорацией.

Вице- президент "Транснефти", А. Сапсай, основной докладчик на встрече, говорит о конкретных задачах предприятий ЮФО, а пиарщики твердят о 500 миллиардах мифических рублей, которые решено потратить только на новые объекты.

Этих денег еще нет, их предстоит заработать, взять в кредит, выбить из бюджета; непонятно, что это, вообще, будут за деньги к 2020 году. Может статься, что благодаря инфляции, они превратятся в сумму зарплаты группы воспитательниц детского сада. Но PR -департамент стоит на своем.
Президент компании Николай Токарев говорит о реальных изменениях, "нетривиальных подходах", в организации работ дочерних компаний " Транснефти", а "общественные связисты" талдычат о необходимости в два раза быстрее освоить огромные средства.

Вдобавок, встык к интервью президента распространяется информация о том, что совещание "Транснефти", проходило в штаб-квартире "Велесстроя". И тут же "приклеивается синхрон" его руководителя Михайло Перенчевича. Только ленивый не захочет поглумиться над логической цепочкой, созданной ИТАР -ТАСС или телеканалом "Россия 24" , звучащей примерно так: "2 трл. рублей госкорпорации, нетривиальный подход, частный подрядчик."

Может, стоит вспомнить, что инвестпрограмма "Транснефти" это прежде всего глобальная стройка: сотни километров нефтепроводов, дорог, линий электропередач и тысячи рабочих мест?

Похожие публикации