Что изобрел джон логи бэрд. Джон Лоуги Бэрд – изобретатель первого массового телевидения. Эксперименты в телевидении

Mediasat начинает серию публикаций, в которых будет знакомить своих читателей с людьми, внесшими свой без преувеличения неоценимый вклад в становление и развитие телевидения и радиовещания. И начнем мы с рассказа о Джоне Лоуги Бэрде, ведь именно в этот день в 1888 году родился данный выдающийся инженер и изобретатель, создавший первое массовое телевидение.

Джон Лоуги Бэрд (14 августа 1888 – 14 июня 1946) – шотландский изобретатель и инженер, имя которого прочно вошло в историю как одного из первопроходцев телевидения, оказавших наибольшее влияние на развитие этого вида СМИ. Его научные работы, посвящённые теме электромеханических телевизионных камер и телевизоров, открыли дорогу другим изобретениям. А сам Бэрд снискал огромную славу как человек, который впервые сумел продемонстрировать полностью электронную цветную телевизионную трубку.

Джон Лоуги Бэрд родился в Хеленсбурге, графство Дурбантоншир, Шотландия, 14 августа 1888. В юности он активно интересовался электричеством и его свойствами. По окончанию курса электромеханики в Глазго и Технического колледжа Западной Шотландии он принялся активно изучать электромеханику, однако был вынужден прервать это занятие в связи с началом Первой мировой войны.

После войны Бэрд не вернулся в колледж, решив вместо этого самостоятельно изучать электрические устройства. И хотя он был далеко не первым, кто работал над усовершенствованием технологии телевидения, он был одним из немногих британцев, занятых в этой сфере. После нескольких попыток собрать работающий телевизор, Бэрд переехал в Гастингс на южном побережье Англии, где ему, наконец, удалось собрать несколько рабочих моделей.

Известно, что учёный сумел собрать один из своих ранних телевизоров, используя такие простые предметы, как велосипедные линзы, коробка из-под чая, штопальные иглы, старая коробка от шляпы, ножницы, воск и клей. В 1924 году он продемонстрировал эту модель Radio Times, однако не был удовлетворён полумеханической аналоговой телевизионной системой, которая была способна лишь воспроизводить движущийся силуэт. Поэтому он переехал в Лондон, и там ему удалось улучшить свой телевизор: теперь он мог показывать движущиеся силуэты с большей чёткостью. С изобретением очень быстро смогла познакомиться большая часть жителей Лондона – в начале 1925 оно демонстрировалось всем желающим в течение трех недель.

Ближе к концу 1925 года Бэрду наконец удалось успешно передать первые чёрно-белые картинки на свой телевизор, используя для этого 30 вертикальных линий сканирования на скорости 5 кадров в секунду. Вскоре после этого изобретение Бэрда было показано в ряде авторитетных мест. Сперва – в редакции газеты Daily Express, затем, 26 января 1926 года, в присутствии членов известного Королевского Института, а также корреспонденту The Times, который впервые увидел трансляцию на скорости 12,5 кадров в секунду. 3 июля 1928 Бэрд впервые продемонстрировал передачу полноцветного изображения, и, что удивительно, первую стереоскопическую передачу.

К тому времени Бэрд уже активно инвестировал в производство телевизионной техники, которая могла бы передавать изображения на большие расстояния. В 1927 году он использовал телефонный кабель длиной в 705 километров для передачи телевизионной программы на расстояние, пытаясь побить прежний рекорд, установленный в Америке компанией AT&T Bell Labs с использованием кабеля длиной в 362 километра.

В 1928 году Бэрд создал компанию Baird Television Development Company Ltd, которая занималась передачей телевизионных программ между Англией и Нью-Йорком, а также делала первые телевизионные программы для BBC. Год спустя Бэрд скооперировался с Бернардом Натаном для создания первой телекомпании во Франции, которая начала работу в 1931 году. Он также занимался разработкой больших экранов (экран кинотеатра на протяжении нескольких лет вырос с 1,5×0,6 м до 4,6×3,7 м). В первые годы существования BBC, английские зрители могли смотреть телевидение Бэрда с развёрткой 30 на 210 строк.

По мере того, как полностью механические телевизоры начинали становиться всё более популярными, Бэрд продолжил разрабатывать свои собственные полумеханические модели. Он получил патенты на ряд очень важных изобретений (электронно-лучевая трубка, вращающиеся цветные фильтры), и даже сумел продемонстрировать в 1941 году полноценное 3D-телевидение с развёрткой в 500 строк.

Тремя годами позже он представил первое полноцветное телевидение с развёрткой в 600 строк. В последние годы Второй мировой войны Бэрд почти уговорил Комитет Хэнки принять его систему с развёрткой в 1000 строк в качестве стандарта для послевоенного вещания BBC. К сожалению, данное предложение, которое могло подарить послевоенной Европе картинку, схожую по качеству с современным HDTV, было отвергнуто из опасений того, что данная система может слишком сильно сказаться в финансовом плане на и без того слабой экономике Британии и создать дополнительный налоговый прессинг. Вместо этого Британия приняла более скромный стандарт с развёрткой в 405 строк, который использовался на протяжении нескольких десятилетий – до момента внедрения системы PAL с развёрткой в 625 строк.

Ради Бога, спуститесь вниз в приёмную и избавьтесь от безумца, ожидающего там. Он говорит, что изобрёл машину, чтобы видеть через радио! Будьте аккуратнее - он может быть вооружён.

Первые показы на публике

В конце 1936 года BBC начала заменять системы Бэрда (которые к тому времени имели 240 линий сканирования) электронными телевизионными системами компании Electric and Musical Industries Ltd (EMI), которые, после слияния с компанией Маркони под руководством Исаака Шоэнберга производила системы с 405 строками сканирования. BBC перестала транслировать передачи по системе Бэрда в начале 1937 года .

Бэрд также внёс большой вклад в развитие электронного телевидения, например, в 1939 году он продемонстрировал цветное телевидение на базе электронно-лучевой трубки - перед экраном вращался диск, состоящий из цветных фильтров. Этот метод использовался американскими компаниями Columbia Broadcasting System (CBS) и Radio Corporation of America (RCA).

Другие изобретения

Помимо телевидения, Бэрд пытался проявить себя во многих других областях. В свои 20 лет он пытался создавать алмазы путём нагревания графита и в результате устроил короткое замыкание в электросети университета Глазго. Через некоторое время он создал бритвенный станок из стекла, который, впрочем, разбился. По примеру автомобильных шин он пытался создать пневматическую обувь, но камеры в опытном образце лопались. Термоноски - ещё одно изобретение Бэрда, которое получилось более успешным, нежели другие.

«Фоновидение », первое устройство для записи видеоизображения, также является изобретением Бэрда.

Напишите отзыв о статье "Бэрд, Джон Лоуги"

Примечания

См. также

Ссылки

  • (рус.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • - also contains many detailed references to Baird’s history (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Литература

  • Baird, John Logie, Television and Me: The Memoirs of John Logie Baird . Edinburgh: Mercat Press, 2004. ISBN 1-84183-063-1 (англ.)
  • Kamm, Antony, and Malcolm Baird, John Logie Baird: A Life . Edinburgh: NMS Publishing, 2002. ISBN 1-901663-76-0 (англ.)
  • McArthur, Tom, and Peter Waddell, The Secret Life of John Logie Baird . London: Hutchinson, 1986. ISBN 0-09-158720-4 . (англ.)
  • McLean, Donald F., Restoring Baird’s Image . The Institute of Electrical Engineers, 2000. ISBN 0-85296-795-0 . (англ.)
  • Rowland, John, The Television Man: The Story of John Logie Baird . New York: Roy Publishers, 1967. (англ.)
  • Tiltman, Ronald Frank, Baird of Television . New York: Arno Press, 1974. (Reprint of 1933 ed.) ISBN 0-405-06061-0 . (англ.)

Отрывок, характеризующий Бэрд, Джон Лоуги

– Точно такая была на княгине Юсуповой, – сказал Берг, с счастливой и доброй улыбкой, указывая на пелеринку.
В это время доложили о приезде графа Безухого. Оба супруга переглянулись самодовольной улыбкой, каждый себе приписывая честь этого посещения.
«Вот что значит уметь делать знакомства, подумал Берг, вот что значит уметь держать себя!»
– Только пожалуйста, когда я занимаю гостей, – сказала Вера, – ты не перебивай меня, потому что я знаю чем занять каждого, и в каком обществе что надо говорить.
Берг тоже улыбнулся.
– Нельзя же: иногда с мужчинами мужской разговор должен быть, – сказал он.
Пьер был принят в новенькой гостиной, в которой нигде сесть нельзя было, не нарушив симметрии, чистоты и порядка, и потому весьма понятно было и не странно, что Берг великодушно предлагал разрушить симметрию кресла, или дивана для дорогого гостя, и видимо находясь сам в этом отношении в болезненной нерешительности, предложил решение этого вопроса выбору гостя. Пьер расстроил симметрию, подвинув себе стул, и тотчас же Берг и Вера начали вечер, перебивая один другого и занимая гостя.
Вера, решив в своем уме, что Пьера надо занимать разговором о французском посольстве, тотчас же начала этот разговор. Берг, решив, что надобен и мужской разговор, перебил речь жены, затрогивая вопрос о войне с Австриею и невольно с общего разговора соскочил на личные соображения о тех предложениях, которые ему были деланы для участия в австрийском походе, и о тех причинах, почему он не принял их. Несмотря на то, что разговор был очень нескладный, и что Вера сердилась за вмешательство мужского элемента, оба супруга с удовольствием чувствовали, что, несмотря на то, что был только один гость, вечер был начат очень хорошо, и что вечер был, как две капли воды похож на всякий другой вечер с разговорами, чаем и зажженными свечами.
Вскоре приехал Борис, старый товарищ Берга. Он с некоторым оттенком превосходства и покровительства обращался с Бергом и Верой. За Борисом приехала дама с полковником, потом сам генерал, потом Ростовы, и вечер уже совершенно, несомненно стал похож на все вечера. Берг с Верой не могли удерживать радостной улыбки при виде этого движения по гостиной, при звуке этого бессвязного говора, шуршанья платьев и поклонов. Всё было, как и у всех, особенно похож был генерал, похваливший квартиру, потрепавший по плечу Берга, и с отеческим самоуправством распорядившийся постановкой бостонного стола. Генерал подсел к графу Илье Андреичу, как к самому знатному из гостей после себя. Старички с старичками, молодые с молодыми, хозяйка у чайного стола, на котором были точно такие же печенья в серебряной корзинке, какие были у Паниных на вечере, всё было совершенно так же, как у других.

Пьер, как один из почетнейших гостей, должен был сесть в бостон с Ильей Андреичем, генералом и полковником. Пьеру за бостонным столом пришлось сидеть против Наташи и странная перемена, происшедшая в ней со дня бала, поразила его. Наташа была молчалива, и не только не была так хороша, как она была на бале, но она была бы дурна, ежели бы она не имела такого кроткого и равнодушного ко всему вида.
«Что с ней?» подумал Пьер, взглянув на нее. Она сидела подле сестры у чайного стола и неохотно, не глядя на него, отвечала что то подсевшему к ней Борису. Отходив целую масть и забрав к удовольствию своего партнера пять взяток, Пьер, слышавший говор приветствий и звук чьих то шагов, вошедших в комнату во время сбора взяток, опять взглянул на нее.
«Что с ней сделалось?» еще удивленнее сказал он сам себе.
Князь Андрей с бережливо нежным выражением стоял перед нею и говорил ей что то. Она, подняв голову, разрумянившись и видимо стараясь удержать порывистое дыхание, смотрела на него. И яркий свет какого то внутреннего, прежде потушенного огня, опять горел в ней. Она вся преобразилась. Из дурной опять сделалась такою же, какою она была на бале.
Князь Андрей подошел к Пьеру и Пьер заметил новое, молодое выражение и в лице своего друга.
Пьер несколько раз пересаживался во время игры, то спиной, то лицом к Наташе, и во всё продолжение 6 ти роберов делал наблюдения над ней и своим другом.
«Что то очень важное происходит между ними», думал Пьер, и радостное и вместе горькое чувство заставляло его волноваться и забывать об игре.
После 6 ти роберов генерал встал, сказав, что эдак невозможно играть, и Пьер получил свободу. Наташа в одной стороне говорила с Соней и Борисом, Вера о чем то с тонкой улыбкой говорила с князем Андреем. Пьер подошел к своему другу и спросив не тайна ли то, что говорится, сел подле них. Вера, заметив внимание князя Андрея к Наташе, нашла, что на вечере, на настоящем вечере, необходимо нужно, чтобы были тонкие намеки на чувства, и улучив время, когда князь Андрей был один, начала с ним разговор о чувствах вообще и о своей сестре. Ей нужно было с таким умным (каким она считала князя Андрея) гостем приложить к делу свое дипломатическое искусство.
Когда Пьер подошел к ним, он заметил, что Вера находилась в самодовольном увлечении разговора, князь Андрей (что с ним редко бывало) казался смущен.
– Как вы полагаете? – с тонкой улыбкой говорила Вера. – Вы, князь, так проницательны и так понимаете сразу характер людей. Что вы думаете о Натали, может ли она быть постоянна в своих привязанностях, может ли она так, как другие женщины (Вера разумела себя), один раз полюбить человека и навсегда остаться ему верною? Это я считаю настоящею любовью. Как вы думаете, князь?
– Я слишком мало знаю вашу сестру, – отвечал князь Андрей с насмешливой улыбкой, под которой он хотел скрыть свое смущение, – чтобы решить такой тонкий вопрос; и потом я замечал, что чем менее нравится женщина, тем она бывает постояннее, – прибавил он и посмотрел на Пьера, подошедшего в это время к ним.
– Да это правда, князь; в наше время, – продолжала Вера (упоминая о нашем времени, как вообще любят упоминать ограниченные люди, полагающие, что они нашли и оценили особенности нашего времени и что свойства людей изменяются со временем), в наше время девушка имеет столько свободы, что le plaisir d"etre courtisee [удовольствие иметь поклонников] часто заглушает в ней истинное чувство. Et Nathalie, il faut l"avouer, y est tres sensible. [И Наталья, надо признаться, на это очень чувствительна.] Возвращение к Натали опять заставило неприятно поморщиться князя Андрея; он хотел встать, но Вера продолжала с еще более утонченной улыбкой.
– Я думаю, никто так не был courtisee [предметом ухаживанья], как она, – говорила Вера; – но никогда, до самого последнего времени никто серьезно ей не нравился. Вот вы знаете, граф, – обратилась она к Пьеру, – даже наш милый cousin Борис, который был, entre nous [между нами], очень и очень dans le pays du tendre… [в стране нежностей…]
Князь Андрей нахмурившись молчал.
– Вы ведь дружны с Борисом? – сказала ему Вера.
– Да, я его знаю…
– Он верно вам говорил про свою детскую любовь к Наташе?
– А была детская любовь? – вдруг неожиданно покраснев, спросил князь Андрей.
– Да. Vous savez entre cousin et cousine cette intimite mene quelquefois a l"amour: le cousinage est un dangereux voisinage, N"est ce pas? [Знаете, между двоюродным братом и сестрой эта близость приводит иногда к любви. Такое родство – опасное соседство. Не правда ли?]
– О, без сомнения, – сказал князь Андрей, и вдруг, неестественно оживившись, он стал шутить с Пьером о том, как он должен быть осторожным в своем обращении с своими 50 ти летними московскими кузинами, и в середине шутливого разговора встал и, взяв под руку Пьера, отвел его в сторону.
– Ну что? – сказал Пьер, с удивлением смотревший на странное оживление своего друга и заметивший взгляд, который он вставая бросил на Наташу.
– Мне надо, мне надо поговорить с тобой, – сказал князь Андрей. – Ты знаешь наши женские перчатки (он говорил о тех масонских перчатках, которые давались вновь избранному брату для вручения любимой женщине). – Я… Но нет, я после поговорю с тобой… – И с странным блеском в глазах и беспокойством в движениях князь Андрей подошел к Наташе и сел подле нее. Пьер видел, как князь Андрей что то спросил у нее, и она вспыхнув отвечала ему.
Но в это время Берг подошел к Пьеру, настоятельно упрашивая его принять участие в споре между генералом и полковником об испанских делах.
Берг был доволен и счастлив. Улыбка радости не сходила с его лица. Вечер был очень хорош и совершенно такой, как и другие вечера, которые он видел. Всё было похоже. И дамские, тонкие разговоры, и карты, и за картами генерал, возвышающий голос, и самовар, и печенье; но одного еще недоставало, того, что он всегда видел на вечерах, которым он желал подражать.



План:

    Введение
  • 1 Рождение и учёба
  • 2 Эксперименты в телевидении
    • 2.1 Первые показы на публике
    • 2.2 Широковещание
  • 3 Другие изобретения
  • Примечания
    Литература

Введение

Бюст Джону Бэрду в Хеленсбурге.

Джон Ло́уги Бэрд (Байрд; англ. John Logie Baird ; 13 августа 1888, Хеленсбург (Шотландия) - 14 июня 1946, Бексхилл, Сассекс, Англия) - шотландский инженер, получивший известность за создание первой механической телевизионной системы. Хотя впоследствии механическое телевидение было вытеснено разработками Владимира Зворыкина и Фило Фарнсворта в области электронного телевидения, первые телевизоры Бэрда - важный шаг в развитии телевидения.


1. Рождение и учёба

Бэрд родился в Хеленсбурге (Аргайл, Шотландия). После учёбы в школе поступил и окончил технический колледж и университет в Глазго. По причине начавшейся первой мировой войны он так и не получил докторскую степень и впоследствии к этой теме не возвращался.

2. Эксперименты в телевидении

Джон Бэрд и его «телевизор», примерно 1925 год.

Первая известная фотография изображения, воспроизведённого устройством Бэрда, примерно 1926 год.

Несмотря на то, что телевидение - это результат работы многих изобретателей, Бэрд является одним из пионеров. Он останется известным как первый человек, который передал чёрно-белое (градации серого) изображение объекта на расстояние. Этой темой занимались многие инженеры, но Бэрд первый добился результата. Это было после замены фотоэлектрического элемента камеры на более совершенный и использования видеоусилителя.

В своих первых телевизионных экспериментах Бэрд использовал диск Нипкова и в феврале 1924 года он продемонстрировал механическую телевизионную систему, способную передавать и отображать движущиеся изображения. Система воспроизводила всего лишь силуэты снимаемых объектов, например изгибание пальцев. Уже 25 марта 1925 года в магазине «Селфриджез» (Лондон) состоялась премьера трёхнедельной демонстрации телевидения.

2 октября 1925 в своей лаборатории Джон Бэрд достиг успеха в передаче чёрно-белого (в градациях серого) изображения куклы чревовещателя. Изображение сканировалось в 30 линий по вертикали, передавалось 5 изображений в секунду. Бэрд спустился вниз и привёл курьера, 20-летнего Вильяма Эдварда Тэйнтона (англ. William Edward Taynton ), чтобы посмотреть, как будет выглядеть человеческое лицо на передаваемом изображении. Эдвард Тэйнтон - первый человек, изображение которого было передано при помощи телевизионной системы. В поиске возможности сообщить общественности о своём изобретении, Бэрд посетил редакцию газеты Daily Express . Редактор газеты был шокирован предлагаемой новостью. Позднее, один из работников редакции вспоминал его слова:

Ради Бога, спуститесь вниз в приёмную и избавьтесь от безумца, ожидающего там. Он говорит, что изобрёл машину, чтобы видеть через радио! Будьте аккуратнее - он может быть вооружён.


2.1. Первые показы на публике

26 января 1926 года в своей лаборатории в Лондоне Бэрд продемонстрировал передачу изображения для членов Королевской ассоциации англ. Royal Institution и репортёров газеты The Times . К этому времени он увеличил скорость сканирования до 12.5 изображений за секунду. Это был первый в мире показ настоящей телевизионной системы, которая показывала движущиеся изображения в градациях серого цвета.

Свой первый в мире цветной передатчик он продемонстрировал 3 июля 1928 года, используя по 3 диска Нипкова в камере и телевизоре: в камере перед каждым диском стоял фильтр, пропускающий только один из трёх основных цветов, а в телевизоре за каждым диском была установлена соответствующего цвета лампа.

В том же году Бэрд продемонстрировал своё стереоскопическое телевидение.

В 1932 году он первый осуществил передачу сигнала в диапазоне УКВ.


2.2. Широковещание

В 1927 году Бэрд осуществил передачу телевизионного сигнала между Лондоном и Глазго на расстояние 438 миль (705 км) по телефонным проводам. Впоследствии он основал компанию Baird Television Development Company Ltd , которая в 1928 году сделала первую трансатлантическую телевизионную передачу между Лондоном и Хартсдейлом (Нью-Йорк) и создала первую телевизионную программу для BBC. И с 1929 по 1935 годы BBC транслировала свои телевизионные программы с использованием 30-полосной системы Бэрда.

В 1930 году он демонстрировал театральную телевизионную систему, с экраном 2×5 футов (60×150 см) в Лондоне (театр «Колизей»), Берлине, Париже и Стокгольме. К 1939 году он усовершенствовал свою театральную телевизионную систему &mdash её экран был 15×12 футов (4,6×3.7 метров).

Бэрд провёл первую трансляцию Эпсомских скачек (англ. Epsom Derby ) в прямом эфире в 1931 году.

В конце 1936 года BBC начала заменять системы Бэрда (которые к тому времени имели 240 линий сканирования) электронными телевизионными системами компании Electric and Musical Industries Ltd (EMI), которые, после слияния с компанией Маркони под руководством Исаака Шоэнберга производила системы с 405 строками сканирования. BBC перестала транслировать передачи по системе Бэрда в начале 1937 года.

Бэрд также внёс большой вклад в развитие электронного телевидения, например, в 1939 году он продемонстрировал цветное телевидение на базе электронно-лучевой трубки - перед экраном вращался диск, состоящий из цветных фильтров. Этот метод использовался американскими компаниями Columbia Broadcasting System (CBS) и Radio Corporation of America (RCA).

16 августа 1944 года он продемонстрировал первый полностью электронный цветной экран. Созданная система имела 600 строк с трёхкратной чересстрочной развёрткой, изображение выводилось на экран в 6 этапов.

В 1944 году он убедил британские власти в необходимости использования для телепередач в качестве послевоенного стандарта новой цветной системы в 1000 строк. Качество изображения в этой системе было сравнимо с современным HDTV. Но, из-за множества проблем, возникших в стране после войны, эти планы так и не были реализованы. Стандарт в 405 строк оставался действующим вплоть до появления в 1964 году 625-строчного стандарта и системы цветности PAL в 1967.


3. Другие изобретения

Помимо телевидения, Бэрд пытался проявить себя во многих других областях. В свои 20 лет он пытался создавать алмазы путём нагревания графита и в результате устроил короткое замыкание в электросети университета Глазго. Через некоторое время он создал бритвенный станок из стекла, правда он разбился. По примеру автомобильных шин он пытался создать пневматическую обувь, но камеры в опытным образце лопались. Термоноски - ещё одно изобретение Бэрда, которое получилось более успешным, нежели другие.

«Фоновидение», первое устройство для записи видеоизображения, также является изобретением Бэрда.


Примечания

  1. Написание дано по справочнику «Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналийю М.: Русский язык, 2000.»
  2. R. W. Burns, Television: An International History of the Formative Years , p. 264.
  3. Donald F. McLean, Restoring Baird’s Image , p. 37.
  4. Adventures in CyberSound: Baird, John Logie - www.acmi.net.au/AIC/BAIRD_BIO.html
  5. J.L. Baird, Television in 1932 - www.bairdtelevision.com/1932.html.
  6. The World’s First High Definition Colour Television System - www.bairdtelevision.com/colour.html. McLean, p. 196.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 14.07.11 16:53:08
Похожие рефераты:
John Logie Baird
Born August 14 1888(1888-08-14 )
Helensburgh, Dunbartonshire,
Scotland
Died June 14 1946 (aged 57)
Bexhill, Sussex, England
Resting place Baird family grave
in Helensburgh Cemetery
Residence Scotland, England
Nationality Scottish
Citizenship United Kingdom
Education Larchfield Academy, Helensburgh
Alma mater Royal Technical College, Glasgow
Occupation Inventor
Businessman
Known for Inventor of television ,
including the first color television.
Religious beliefs None (Agnostic)
Spouse(s) Margaret Albu (m. 1931)
Children Diana Baird and Malcolm Baird
Parents Rev John Baird, Minister,
West Kirk, Helensburgh
Jessie Morrison Inglis

Member of the Physical Society (1927)
Member of the Television Society (1927)
Honorary Fellow of the Royal Society of Edinburgh (1937)

John Logie Baird FRSE (August 14, 1888 - June 14, 1946) was a Scottish scientist, engineer, innovator, and inventor of the world"s first television ; the first publicly demonstrated color television system; and the first purely electronic color television picture tube. Baird"s early technological successes and his role in the practical introduction of broadcast television for home entertainment earned him a prominent place in not only in the development of television but as one of the great Scottish scientists in history.

Contents

Baird was educated at Larchfield Academy (now part of Lomond School) in Helensburgh; the Glasgow and West of Scotland Technical College (which later became the University of Strathclyde); and the University of Glasgow. His degree course was interrupted by World War I . Baird neither drank nor smoked as a young man, having suffered a near-fatal illness as an infant and had a "weak constitution." Due to his ill-health he was not accepted for military service.

He worked Clyde Valley Electrical Power Company for a while and then started a variety of his own small businesses. The most successful was manufacturing and marketing a water-absorbent sock. Less successful was a jam factory in Trinidad . He had moved there in 1919 and noting the abundance of citrus fruit and sugar on the island decided to manufacture jam. Unfortunately, the local insect population interfered with the production to such an extent that he returned to Britain within a year.

Plaque in Queens Arcade, Hastings

In early 1923, and in poor health, Baird moved to 21 Linton Crescent, Hastings, on the south coast of England and later rented a workshop in Queen"s Arcade in the town. Baird built what was to become the world"s first working television set using items including an old hatbox and a pair of scissors, some darning needles, a few bicycle light lenses, a used tea chest, and sealing wax and glue that he purchased. In February 1924, he demonstrated to the Radio Times that a semi-mechanical analogue television system was possible by transmitting moving silhouette images. In July of the same year, he received a 1000-volt electric shock, but survived with only a burnt hand. His landlord, Mr Tree, asked him to quit his workshop and he moved to upstairs rooms in Soho, London , where he made a technical breakthrough. Baird gave the first public demonstration of moving silhouette images by television at Selfridges department store in London in a three-week series of demonstrations beginning on March 25, 1925. Soon after, he founded the Baird Television Development Company Ltd.

Baird visited the United States in late 1931. He and Baird Television company secretary, Walter Knight, sailed into New York on the Cunard Line ocean liner the RMS ""Aquitania"" in September. Several months prior to this trip, Baird had met Margaret Albu, a concert pianist from South Africa . Although there was a 19-year age difference they fell in love and while in New York Baird proposed marriage to her. They were married in New York on November 13, 1931. The marriage was a happy one, lasting until Baird"s death 15 years later.

Baird and his new wife returned to England where they lived in Sydenham, in the outskirts of London. They had two children, Diana and Malcolm. Baird had a private laboratory next to their house. The outbreak of war in 1939 halted television broadcasting, which forced his company Baird Television into bankruptcy . Baird and his family left London for the safety of Cornwall, where he continued his research on television at his own expense.

After the war, with their London house damaged by the bombings, the Baird family moved to a house in Station Road, Bexhill-on-Sea, East Sussex. There, Baird continued his work until early 1946 when he suffered a stroke.

Baird died in Bexhill on June 14, 1946. He was buried in the Baird family grave in Helensburgh Cemetery.

Development of Television

Baird is known as the inventor of the world"s first television . In fact, the development of television was the result of work by many inventors. Among them, Baird was a prominent pioneer and made major advances in the field. Particularly in Britain, many historians credit Baird with being the first to produce a live, moving, greyscale television image from reflected light.

In his first attempts to develop a working television system, Baird experimented with the Nipkow disk, a scanning disc system invented by Paul Nipkow in 1884. Television historian Albert Abramson calls Nipkow"s patent "the master television patent".

Arthur Korn had previously built the first successful signal-conditioning circuits for image transmission between 1902 and 1907. His compensation circuit allowed him to send still pictures by telephone or wireless between countries and even over oceans, while his circuit operated without benefit of electronic amplification. Baird was the direct beneficiary of Korn"s research and success.

First public demonstrations

Modern replica of Stooky Bill

In his laboratory on October 2, 1925, Baird successfully transmitted the first television picture with a greyscale image: the head of a ventriloquist"s dummy nicknamed "Stooky Bill" in a 30-line vertically scanned image, at five pictures per second. Baird went downstairs and fetched an office worker, 20-year-old William Edward Taynton, to see what a human face would look like, and Taynton became the first person to be televised in a full tonal range. Looking for publicity, Baird visited the Daily Express newspaper to promote his invention. The news editor was terrified: he was quoted by one of his staff as saying: "For God"s sake, go down to reception and get rid of a lunatic who"s down there. He says he"s got a machine for seeing by wireless! Watch him-he may have a razor on him."

On January 26, 1926, Baird repeated the transmission for members of the Royal Institution and a reporter from The Times in his laboratory at 22 Frith Street in the Soho district of London. By this time, he had improved the scan rate to 12.5 pictures per second. It was the first demonstration of a television system that could broadcast live moving images with tone graduation.

He demonstrated the world"s first color transmission on July 3, 1928, using scanning discs at the transmitting and receiving ends with three spirals of apertures, each spiral with a filter of a different primary color; and three light sources at the receiving end, with a commutator to alternate their illumination. That same year he also demonstrated stereoscopic television.

Broadcasting

In 1927, Baird transmitted a long-distance television signal over 438 miles (705 km) of telephone line between London and Glasgow; Baird transmitted the world"s first long-distance television pictures to the Central Hotel at Glasgow Central Station. This transmission was Baird"s response to a 225-mile, long-distance telecast between stations of AT&T Bell Labs. The Bell stations were in New York and Washington, DC . The earlier telecast took place in April 1927, a month before Baird"s demonstration.

Baird then set up the Baird Television Development Company Ltd, which in 1928 made the first transatlantic television transmission, from London to Hartsdale, New York, and the first television program for the BBC . In November 1929, Baird and Bernard Natan established France"s first television company, Télévision-Baird-Natan. He televised the first live transmission of the Epsom Derby in 1931. He demonstrated a theatre television system, with a screen two feet by five feet (60 cm by 150 cm), in 1930 at the London Coliseum, Berlin, Paris, and Stockholm. By 1939 he had improved his theatre projection system to televise a boxing match on a screen 15 ft (4.6 m) by 12 ft (3.7 m).

From 1929 to 1932, the BBC transmitters were used to broadcast television programs using the 30-line Baird system, and from 1932 to 1935, the BBC also produced the programs in their own studio at 16 Portland Place. On November 3, 1936, from Alexandra Palace located on the high ground of the north London ridge, the BBC began alternating Baird 240-line transmissions with EMI"s electronic scanning system which had recently been improved to 405 lines after a merger with Marconi. The Baird system at the time involved an intermediate film process, where footage was shot on cinefilm which was rapidly developed and scanned. The trial was due to last 6 months but the BBC ceased broadcasts with the Baird system in February 1937, due in part to a disastrous fire in the Baird facilities at Crystal Palace. It was becoming apparent to the BBC that the Baird system would ultimately fail due in large part to the lack of mobility of the Baird system"s cameras, with their developer tanks, hoses, and cables.

Baird"s television systems were replaced by the electronic television system developed by the newly formed company EMI-Marconi under Isaac Shoenberg, which had access to patents developed by Vladimir Zworykin and RCA. Similarly, Philo T. Farnsworth"s electronic "Image Dissector" camera was available to Baird"s company via a patent-sharing agreement. However, the Image Dissector camera was found to be lacking in light sensitivity, requiring excessive levels of illumination. Baird used the Farnsworth tubes instead to scan cinefilm, in which capacity they proved serviceable though prone to dropouts and other problems. Farnsworth himself came to London to Baird"s Crystal Palace laboratories in 1936, but was unable to fully solve the problem; the fire that burned Crystal Palace to the ground later that year further hampered the Baird company"s ability to compete.

Baird made many contributions to the field of electronic television after mechanical systems had taken a back seat. In 1939, he showed color television using a cathode ray tube in front of which revolved a disc fitted with color filters, a method taken up by CBS and RCA in the United States. In 1941, he patented and demonstrated a system of three-dimensional television at a definition of 500 lines. On August 16, 1944, he gave the world"s first demonstration of a fully electronic color television display. His 600-line color system used triple interlacing, using six scans to build each picture.

In 1943, the Hankey Committee was appointed to oversee the resumption of television broadcasts after the war. Baird persuaded them to make plans to adopt his proposed 1000-line Telechrome electronic color system as the new post-war broadcast standard. The picture quality on this system would have been comparable to today"s HDTV (High Definition Television). The Hankey Committee"s plan lost all momentum partly due to the challenges of postwar reconstruction. The monochrome 405-line standard remained in place until 1985 in some areas, and it was three decades until the introduction of the 625-line system in 1964 and (PAL) color in 1967. A demonstration of large screen three-dimensional television by the BBC was reported in March 2008, over 60 years after Baird"s demonstration.

Other inventions

Baird was a talented innovator and his inventions spanned a much broader range than just television. Several of his early inventions were less than successful, however. In his twenties he tried to create diamonds by heating graphite and shorted out Glasgow"s electricity supply. Later Baird invented a glass razor which was rust-resistant, but shattered. Inspired by pneumatic tires he attempted to make pneumatic shoes, but his prototype contained semi-inflated balloons which burst. He also invented a thermal undersock (the Baird undersock), which was moderately successful. Baird suffered from cold feet, and after a number of trials, he found that an extra layer of cotton inside the sock provided warmth.

Baird"s numerous other developments demonstrated his talent. He was a visionary and began to dabble with electricity . In 1928, he developed an early video recording device, which he dubbed Phonovision. The system consisted of a large Nipkow disk attached by a mechanical linkage to a conventional 78-rpm record-cutting lathe . The result was a disc that could record and play back a 30-line video signal. Technical difficulties with the system prevented its further development, but some of the original phonodiscs have been preserved, and have since been restored by Donald McLean, a Scottish electrical engineer. He also achieved significant developments in fibre-optics , radio direction finding, and infrared night viewing.

There is uncertainty about his contribution to the development of radar , for his wartime defense projects were not officially acknowledged by the UK government. According to Malcolm Baird, his son, in 1926 Baird filed a patent for a device that formed images from reflected radio waves, a device remarkably similar to radar, and that he was in correspondence with the British government at the time. According to some experts, Baird"s "noctovision" is not radar. Unlike radar (except Doppler radar), Noctovision is incapable of determining the distance to the scanned subject. Noctovision also cannot determine the coordinates of the subject in three-dimensional space.

Legacy

Bust of John Logie Baird, by Donald Gilbert in 1943, stands on The Promenade at Helensburgh

Baird is known, particularly in Britain, as the inventor of television , being the first to produce a live, black and white television image. The "Baird" name for television continues to be used by the Brighthouse retail chain in the UK as a brand name for its televisions.

Baird"s last home in Bexhill was divided and named "Baird Court," with a commemorative bronze plaque placed on the wall. However, despite public objections, it was demolished in August 2007. A new apartment building on the same site carries a historic plaque as well as the name "Baird Court."

Notes

  1. Russell W. Burns, John Logie Baird, Television Pioneer (London: The Institution of Engineering and Technology, 2000, ISBN 978-0852967973), 1.
  2. Burns, John Logie Baird , 10.
  3. Malcolm Baird, Down the pub with John Logie Baird?
  4. John Logie Baird (1888-1946) Scottish Science Hall of Fame, 2009. Retrieved August 26, 2016.
  5. Anthony Fellow, American Media History (Cengage Learning, 2012, ISBN 978-1111348120), 278.
  6. Malcolm Baird, Baird in America Baird Television . Retrieved October 3, 2013.
  7. Malcolm Baird, John Logie Baird - the final months 1945-46 Baird Television. Retrieved October 3, 2013.
  8. John Logie Baird Find A Grave. Retrieved October 3, 2013.
  9. John Logie Baird (1888 - 1946) BBC History . Retrieved October 3, 2013.
  10. Albert Abramson, The History of Television, 1880 to 1941 , (McFarland, 2003, ISBN 978-0786412204), 13-15.
  11. T. Thorne Baker, Wireless Pictures and Television (London: Constable & Company, 1926), 28, 29, 81.
  12. Burns, John Logie Baird , 33-34.
  13. Russell W. Burns, Television: An International History of the Formative Years (The Institution of Engineering and Technology, 1999, ISBN 978-0852969144), 264.
  14. Donald F. McLean, Restoring Baird"s Image (The Institution of Engineering and Technology, 2001, ISBN 978-0852967959), 37.
  15. John Logie Baird: 1888 - 1946 "Who invented the television? How people reacted to John Logie Baird"s creation 90 years ago" The Telegraph . Retrieved August 26, 2016.
  16. Antony Kamm and Malcolm Baird, John Logie Baird: A Life (Edinburgh: National Museums of Scotland Publishing, 2006, ISBN 978-1901663761), 69.
  17. United States Patent 1,925,554 USPTO, September 5, 1933. Retrieved October 3, 2013.
  18. R.F. Tiltman, How "Stereoscopic" Television is Shown , Radio News , November 1928. Retrieved October 3, 2013.
  19. Interview with Paul Lyons , Historian and Control and Information Officer at Glasgow Central Station, January 19, 2009. Retrieved October 3, 2013.
  20. Abramson, The History of Television , 99-101.
  21. J.L. Baird, Television in 1932 BBC Annual Report , 1933. Retrieved October 3, 2013.
  22. "Baird Television Limited - Growing Demand For Home Receivers - Success Of Large Screen Projections In Cinemas - etc." The Times , April 3, 1939, p23 column A.
  23. Joseph H. Udelson, The Great Television Race: A History of the American Television Industry 1925 - 1941 (University of Alabama Press, 1982,

2 октября 1925 года шотландский изобретатель Джон Логи Бэрд впервые в истории сумел передать живое движущееся полутоновое изображение. Сначала это была голова манекена из реквизита чревовещателя, а затем лицо 20ти летнего служащего Уильяма Эварда Тейнтона, ставшего первым человеком, которого "показали по ящику". Скорость передачи составляла 5 кадров в секунду, а разрешение 30 линий.

1926 год. Компаньон Бэрда, Оливер Хатчинсон. Фото с экрана телевизора

История успеха Бэрда началась в 1923 году, когда недоучившийся в Университете Глазго (из за войны), 35 летний изобретатель, вдохновленный работами Артура Корна по передаче изображений по радио, решил передать изображение не статичное, а движущееся.

В том году американец Чарльз Дженкинс уже сумел передать движущееся изображение без полутонов, а Владимир Зворыкин изобрел "иконоскоп" - передающую ЭЛТ.

Бэрд, поселившийся в прибрежном Гастингсе и довольно быстро добился успеха. С помощью разработанной им телевизионной системы, основанной на Диске Нипкова, Бэрд уже в феврале 1924 года сумел передать изображение движущегося силуэта в присутствии корреспондентов лондонского издания Radio Times, однако непредвиденная авария - Бэрд получил удар током под напряжением в 1000 вольт, остался жив, но одна из рук сильно обгорела, за которой последовало выселение из дома, который арендовал Бэрд и переезд вместе с лабораторией в Лондон, отложила публичную демонстрацию до 25 марта 1925 года.

За ней последовал первый удачный опыт по передаче полутонового изображения (02.10.1925), а 26 января 1926 года состоялась первая публичная демонстрация своей системы ученым из Королевского Института и репортеру газеты "Таймс".

В мае 1927 года Бэрд сумел передать телесигнал из Лондона в Глазго на расстояние в 705 км, побив рекорд американцев из AT&T, месяцем ранее передавших сигнал из Нью-Йорка в Вашингтон (362 километра). В том же году он продемонстрировал первую систему записи видеоизображения.

3 июля 1928 года в ответ на удачную демонстрацию полностью электронной телевизионной системы Гвидо Фэйнсуорта, Бэрд показывает первую цветную телевизионную систему. В том же году он первый в мире передает "картинку" через океан.

В 1932 году Бэрд становится первым в Европе, кто начал использовать УК-волны для передачи телевизионного изображения (в США годом раньше телетрансляции в УК-диапазоне радиоволн начала телестанция в Милуоки, использовавшая механическую систему Улиса Санабрии (отличалась уникальной тройной чересполосной разверткой)).

В 1929 году BBC, используя оборудование Бэрда начинает регулярные трансляции. В конце того же года передатчик компании Бэрда установлен на Эйфелевой башне - началось французское телевещание.

В 1929-32 BBC ведет опытное вещание с разрешением в 30 линий. В 1932 Бэрд запускает в эксплуатацию самую совершенную механическую телесистему с разрешением в 240 линий. Бэрд, по видимому, выжал из механического телевидения все что мог. В 1931 году он проводит первую в историю спортивную трансляцию со скачек в Эпсоме.

Однако, когда 3 ноября 1936 года BBC начнет регулярные передачи из Альберт Холла, в ее студии будет стоять новейшее телеоборудование американской компании EMI-Marconi, созданное на основе патентов Зворыкина. На много лет разрешение английского телевидения будет 405 линий. Бэрд пытался бороться, подал в суд на BBC, который длился 6 месяцев за время которых студия, использовавшая оборудование Бэрда (BBC транслировало и картинку для телевизоров Бэрда и для электронных телевизоров EMI-Marcony) сгорела.

Недостатком оборудования Бэрда было не то, что оно использовало механический принцип получения изображения, а его громоздкость и энергоемкость. С другой стороны, в отличии от EMI-Marconi оборудование Бэрда, на последнем этапе уже была механико-электронным - Бэрд использовал телекамеру Фейнсуорта, которая могла сканировать и передавать кинофильмы. С другой стороны - ЭЛТ Фейнсуорта было малочувствительным к свету, перегревалось, требовало интенсивного охлаждения. Проблему перегрева решить не удалось, хотя сам Фейнсуорт приехал в Лондон. Все в итоге кончилось пожаром, уничтожившим студию Бэрда. BBC перестала вести трансляции для механических телевизоров Бэрда в феврале 1937 года.

Джон Логи Бэрд со своим первым телевизором

Неудачи совершенно не сломили Бэрда и он взялся таки за электронное телевидение. Уже в 1939 году он продемонстрировал свою первую систему электронного цветного телевидения, в которой цвет получался с помощью вращающихся цветных фильтров, в 1941 первая демонстрация объемного телевещания. 16 августа 1944 года Бэрд демонстрирует первый полностью цветную электронную телесистему с разрешением в 600 линий (электронное цветное телевещание было запатентовано в США еще в 1940 году, но не было реализовано. В то же время над созданием электронной цветной телесистемы бился в Германии Фон Арденне, но распоряжение Гитлера летом 1940 прекратить все гражданские исследовательские программы поставило крест на его работах).

В то же время в Великобритании действовал совет, решавший, какое будет в стране телевидение после войны. Бэрд предлагает стандарт цветного телевидения с разрешением 1000 линий (фактически, нынешнее HDTV), правительство принимает его рекомендации, но послевоенная разруха препятствует таким масштабным реформам и до 1964 года единственным стандартом английского телевещания будет оставаться довоенный, с разрешением в 405 линий. В 1964 будет введен PAL (625 линий), а цветное телевещание начнется только в 1967 году. Стандарт же в 405 линий будет использоваться до 1985 года.

Похожие публикации