Что объединяет всех людей планеты. BesTToday. "О том, что нас объединяет" Интересное в Сети

Цели: формирование потребности в доброжелательном отношении к окружающим; развитие навыков проявления сострадания и созидания.

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые педагоги, ребята!

Сегодня у нас с вами очень интересный материал, который я думаю, вам пригодится в жизни.

Тема сегодняшнего мероприятия…, а впрочем я думаю вы назовёте её сами через несколько минут.

Некоторые из вас помогут мне начать.

1. Одно из самых красивых слов на свете - слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Как вы думаете, что объединяет все эти высказывания?

Совершенно верно - милосердие. Итак, тема: «Забота нас объединяет и делает добрее…»

2. А сейчас давайте поразмышляем:

а) А как часто видели вы милосердие в реальной жизни?

б) А как называют действие, противоположное милосердию?

Для иллюстрации я прочитаю вам 2 стихотворения.

НИЩИЙ
Знавал я нищего: как тень,
С утра, бывало, целый день
Старик под окнами бродил
И подаяние просил;
Но все, что в день насобирал,
Бывало, к ночи раздавал
Больным, калекам и слепцам,
Таким же нищим, как и сам.
Я.П. Полонский

НИЩИЙ
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку
М. Ю. Лермонтов

В одном стихотворении проявляется – милосердие , в другом – жестокосердие.

3. Давайте разберём значение этого слова, слова милосердие .

МИЛОСЕРДИЕ – милое сердце, какие еще есть слова, близкие по смыслу?

(Доброта, Сострадание, Любовь, Сочувствие, Забота, Человеколюбие)

Попытаемся найти правильное значение каждого из них.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь.
Сочувствие - отзывчивое отношение к переживаниям, несчастьям других.
Человеколюбие - любовь к людям.
Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

Забота – хлопоты, внимание и опека о младших и взрослых.

Доброта – душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Любовь – чувство , свойственное человеку , глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии .

Выразите цветом свое отношение к понятию «милосердие ».

Объясните выбор цвета.

«У нас милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей к друг другу.»

«Милосердие – это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы для добра. »

«Милосердие» - это цвет голубого неба, цвет чистоты отношений людей к окружающему миру.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию видео - история милосердия «Пальто».

Как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как?

А почему люди бывают жестокими?

Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. Не уходить внутрь себя, как улитка в домик, а жить – полноценно, радостно и счастливо, даря людям частицу своего тепла, участия, доброты, внимания, сердца. И это вернется вам вдвойне.

Игра «Подари добро»

Перед вами несколько предметов. Надо выбрать любой предмет и сказать, какие добрые действия можно совершить с помощью этого предмета.

КНИГА, ЦВЕТОК, ПИСЬМО, ХЛЕБ, УЛЫБКА

Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Несмотря на то, что мы, к сожалению, живем в сложном и даже жестоком мире, где часто люди думают только о своем благополучии, есть такие личности, которые помогают другим бесплатно. Таких людей называют меценатами. Они помогают добровольно, безвозмездно, не требуя ничего взамен. Одни помогают материально, т. е. оплачивают дорогие операции, лечение, приобретают медицинское оборудование для больниц, спортивные тренажеры в городские спортзалы или компьютерную технику в учебные заведения. Другие умеют оказывать помощь убеждением и рассказом.

Один из ярких примеров милосердия – мать Тереза. Мать Тере́за Кальку́ттская - католическая монахиня, основательница женской монашеской общины «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным, созданием школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания. Показ презентации.

Существует «10 заповедей матери Терезы»:

    Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны – все равно прощайте их.

    Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях – все равно проявляйте доброту.

    Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов – все равно добивайтесь успеха.

    Если вы честны и откровенны, то люди могут вас обманывать – все равно будьте честны и откровенны.

    То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье – все равно продолжайте строить.

    Если вы обрели безмятежное счастье, то вам могут завидовать – все равно будьте счастливы.

    Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра – все равно творите добро.

    Делитесь с людьми самым лучшим из того, что у вас есть, и им этого никогда не будет достаточно – все равно продолжайте делиться с ними самым лучшим. В конце концов, вы убедитесь, что все это было между Богом и вами и никогда не было между вами и ними.

    Неважно, кто и что говорит о вас – принимайте все с улыбкой и продолжайте делать свое дело.

    Молитесь вместе и пребудьте в единстве.

Упражнение

Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дорогою добра» Звучит музыка «Дорогою добра»

Как мы можем проявить милосердие на практике, в жизни?

(Участвовать в акциях милосердия, откликаться на просьбы друзей, старших, помогать ветеранам, отдавать игрушки, книги, маленькие вещи бедным детям, помогать соседям, друзьям,…)

Презентация «Детский орден милосердия»

ТЕСТ

(Вопросы появляются поочередно на интерактивной доске. )

Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

Вопросы:

    У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

    Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

    Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

    Часто ли ты используешь злые шутки?

    Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

    Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

    С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

    Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?

    Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

    Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы:1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Подведение итогов мероприятия:

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания, человеколюбия.

Возможно ваши родные, близкие или друзья нуждаются в помощи. Спросите их об этом. Помогите им делом или словом. Ведь слово тоже лечит и поддерживает человека в трудную минуту.

1.Одно из самых красивых слов на свете - слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

2. Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым человеком лицо озаряется улыбкой и счастьем.

3. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает!

4. Ещё минуту назад этот человек был тебе не знаком. Но ты узнал о его горе - и не смог остаться равнодушным.

5. Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его - «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

КОУ РК «Цаганаманская санаторная школа-интернат»

Открытый воспитательский час

Тема: «Забота нас объединяет и делает добрее…»

Что вы обычно говорите человеку, когда недовольны его поведением или поступком? «Ты опять опоздала», «Ты не сделал, то о чем я тебя попросила», «Ты постоянно поступаешь по-своему», а также много других фраз, смысл которых зависит от конкретной ситуации. Что объединяет все эти высказывания? Все они начинаются с обвинения в адрес другого человека. В психологии такие фразы называются Вы-сообщениями. Такие сообщения обычно ставят человека в оборонительную позицию, у него подсознательно возникает ощущение, что на него нападают. Именно поэтому в большинстве случаев в ответ на подобную фразу человек начинает защищаться, а лучшим способом защиты, как известно, является нападение. В итоге такая «беседа» грозит перерасти в конфликт.

Избежать конфликтов и в то же время сделать так, чтобы партнер вас услышал, поможет использование Я-сообщений. Технику Я-сообщений можно также успешно применять и в общении с детьми, и с подчиненными, и в других ситуациях.

Любое недовольство, которое мы обычно выражаем через Вы-сообщение, можно преподнести человеку по-другому, воспользовавшись техникой Я-сообщений. Фраза в данном случае состоит из четырех основных частей:

1. Начинать фразу надо описанием того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека. Подчеркиваю, именно факта! Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты опаздываешь…».

3. Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что у меня остается мало времени на общение с тобой» и т.д.

4. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Продолжу пример с опозданием: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».

В результате вместо обвинения «Ты опять опоздала» мы получаем фразу вроде «Когда ты опаздываешь, я волнуюсь, потому что не знаю причину твоего опоздания. Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».

Вы-сообщение «Ты постоянно поступаешь по-своему» можно заменить на Я-сообщение «Когда ты делаешь все по-своему, я расстраиваюсь, потому что думаю, что для тебя не важно мое мнение. Я была бы рада, если бы мы вместе решали, как поступить».

Использование техники Я-сообщений требует некоторого опыта, поскольку не всегда можно быстро сориентироваться и перестроить фразу, однако со временем это будет получаться все лучше и лучше. Техника Я-сообщений не заставляет партнера защищаться, она, напротив, приглашает его к диалогу, дает возможность высказать свое мнение и оставляет обоим участникам диалога поле для маневров.

Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом.

Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении.

Высказывания могут быть такими:

1. Я не люблю, когда дети ходят растрёпанными, и МНЕ стыдно от взглядов соседей.

2.МНЕ трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и Я всё время спотыкаюсь.

3.МЕНЯ очень утомляет громкая музыка.

Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения Я, МНЕ, МЕНЯ. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали “Я-СООБЩЕНИЯМИ”

Кто- нибудь из родителей мог бы сказать иначе:

1. Ну что у ТЕБЯ за вид?

2. Перестань тут ползать, ТЫ мне мешаешь.

3. ТЫ не мог бы потише?

В таких высказываниях используются слова ТЫ, ТЕБЕ, ТЕБЯ. Их можно назвать “ТЫ-СООБЩЕНИЯМИ”

На первый взгляд разница между “Я-” и “ТЫ-СООБЩЕНИЕМ” НЕВЕЛИКА. Более того, вторые привычнее и “удобнее”. Однако в ответ на них ребёнок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать.

Ведь каждое “Ты-сообщение”, по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребёнка.

Преимущества “Я-сообщения”:

1. Оно позволяет нам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме.

2.”Я-сообщение” даёт возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей бронёй “авторитета”, который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать. Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное- же – делает взрослого ближе, человечнее.

Затем выпишите пять слово сочетаний «существительное + существительное». Укажите имена существительные. Назовите разделительные знаки препинания.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего
такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы
передать русским словом. Звучание музыки, блеск
красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна,
тяжелое громыхание грозы, детский шёпот и шорох
морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей -
сложных и простых, - для которых не нашлось бы в
нашем языке точного выражения.

существительное

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения

Найдите 2 предложения в которых сформулирована основная мысль высказывания. С русским языком можно творить чудеса. нет ничего такого в жизни и в нашем

сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и

1. Определите тип речи текста.2. Сформулируйте основную мысль текста.

Удивляюсь я людям, которые не любят цветов! Цветы дарят нам не только радость и наслаждение, они помогают выразить наши чувства, скрашивают жизнь. С помощью цветов можно передать свое состояние. Существует даже наука по составлению букетов, потому что с помощью подбора различных цветов человек передает свои мысли другому человеку.А язык цветов! Узнать его просто интересно. Сегодня вы редко выбираете цветы в соответствии с тем посланием, которое хочется донести своеобразным поэтическим языком. Но почему бы не вернуть этот чудесный обычай? А вот его некоторые «тайны»:белая роза – невинная красота;желтая роза – вы легкомысленны;красная роза – я пылко люблю;тюльпан – у меня истинная любовь;ирис – вы непостоянны;лилия – вы чисты;нарцисс – вы любите только себя.

Помогите сформулировать основную мысль этого текста. Заранее большое спасибо. Страна, в которую пришли в давние времена славяне, была богата лесами. На

целые сотни километров тянулись непроглядные,и не проходимые дебри которые перемежались озерами, да болотами. На севере росли хвойные леса. В таких лесах было легко заблудиться, поэтому их так боялись наши предки. Ходить в лесу - видеть смерть на носу, говорили они. Южнее шли лиственные леса. Их называли черными. Широкая и густая листва дубов, кленов, осин, лип и берез противится солнечным лучам, и в таких лесах лежит черная тень. В лесной глуши привольно было всякому лесному зверю белкам, зайцам, волкам, медведям.

Цели урока:

  • образовательные:
  • повторить и обобщить знания учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; отработать умение выделять их на письме;
  • развивающие:
  • развивать навыки постановки знаков препинания в предложениях с конструкциями, грамматически не связанных с предложением;
  • воспитательные:
  • формировать навыки самоанализа, самооценки, культуру общения.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте. Рада видеть вас. Начнем урок.

Объявление темы и задач урока:

Тема нашего урока "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах", сегодня мы повторим и обобщим знания о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, отработаем умение выделять их на письме.

Языковая разминка.

Объясните пунктуацию в приведенных высказываниях.

Язык - первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. (А.Генис)

Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. (Ж.Ростан)

Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Э.Роттердамский)

Беседа:

Что объединяет эти высказывания о языке? (Язык служит человеку)

Как вы понимаете второе высказывание? Раскройте его смысл.

Найдите слова с орфограммой "непроверяемые гласные в корне слова".

Назовите орфограммы в слове "объясниться".

Дайте толкование слов: Язык, Посредник, Поработить (при необходимости обратиться к Толковому словарю)

Какая общая мысль объединяет эти высказывания? (к языку нужно относиться бережно. Он не только посредник для установления дружбы и согласия, но и средство порабощения человека)

А еще язык - это способ самовыражения и самопознания, ключ к двери, за которой кроются секреты и тайны родного языка, попробуем открыть эти секреты.

Проверка степени усвоения предыдущего материала "Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах.

Вводные слова тоже являются конструкциями, не связанными с предложением. На ЕГЭ они представлены во многих заданиях (А 21, В 6 - анализ предложений, В 8 - анализ языковых средств, в части С - сочинение, построение высказываний с использованием вводных слов и вставных конструкций)

1. При необходимости повторите постановку знаков препинания при вводных словах, учебник, стр. 296-299 (Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 5-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово", 2008.)

2. Выполните тест, проверьте себя по ключу.

3. Занесите количество баллов в лист самооценки.

Изучение темы "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах".

Знакомство с обобщающей таблицей (Приложение 2)

Ознакомьтесь с обобщающей таблицей. Дополнительно: учебник, параграф 93, стр. 303-304, 305 (Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 5-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово", 2008.)

Фронтальный опрос:

Что такое междометие?

Какое назначение в языке имеют междометия?

Как выделяются междометия на письме?

В чем трудность постановки знаков препинания при междометиях?

Закрепление.

Упражнение 430 (учебник)

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Рефлексия:

Подведите итог урока, продолжив предложения по данному началу "Я знаю:" или "Я умею:"

Домашнее задание: параграф 93 в учебнике, упражнение 428, дополнительно из комедии Грибоедова "Горе от ума" выписать 10 предложений с междометиями.

Что вы обычно говорите человеку, когда недовольны его поведением или поступком? «Ты опять опоздала», «Ты не сделал, то о чем я тебя попросила», «Ты постоянно поступаешь по-своему», а также много других фраз, смысл которых зависит от конкретной ситуации. Что объединяет все эти высказывания? Все они начинаются с обвинения в адрес другого человека. В такие фразы называются Вы-сообщениями . Такие сообщения обычно ставят человека в оборонительную позицию, у него подсознательно возникает ощущение, что на него нападают. Именно поэтому в большинстве случаев в ответ на подобную фразу человек начинает защищаться, а лучшим способом защиты, как известно, является нападение. В итоге такая «беседа» грозит перерасти в конфликт.

Избежать конфликтов и в то же время сделать так, чтобы партнер вас услышал, поможет использование Я-сообщений . Технику Я-сообщений можно также успешно применять и в общении с детьми, и с подчиненными, и в других ситуациях.

Любое недовольство, которое мы обычно выражаем через Вы-сообщение, можно преподнести человеку по-другому, воспользовавшись техникой Я-сообщений. Фраза в данном случае состоит из четырех основных частей :

1. Начинать фразу надо описанием того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека. Подчеркиваю, именно факта ! Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты опаздываешь…».

3. Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что у меня остается мало времени на общение с тобой» и т.д.

4. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Продолжу пример с опозданием: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».

В результате вместо обвинения «Ты опять опоздала» мы получаем фразу вроде «Когда ты опаздываешь, я волнуюсь, потому что не знаю причину твоего опоздания. Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».

Вы-сообщение «Ты постоянно поступаешь по-своему» можно заменить на Я-сообщение «Когда ты делаешь все по-своему, я расстраиваюсь, потому что думаю, что для тебя не важно мое мнение. Я была бы рада, если бы мы вместе решали, как поступить».

Использование техники Я-сообщений требует некоторого опыта, поскольку не всегда можно быстро сориентироваться и перестроить фразу, однако со временем это будет получаться все лучше и лучше. Техника Я-сообщений не заставляет партнера защищаться, она, напротив, приглашает его к диалогу, дает возможность высказать свое мнение и оставляет обоим участникам диалога поле для маневров.

Интересное в Сети

Похожие публикации