Католический собор китай город афиша. Концерты. От Баха до джаза

Кафедральный собор святых Петра и Павла это красивейший и огромнейший 62-х метровый лютеранский собор, в котором проходят службы, как на русском, так и немецком языках. Кроме того, тут постоянно проводятся многочисленные концерты классической музыки с участием отечественных и зарубежных выдающихся музыкантов и певцов, звучит божественная и завораживающая музыка, сочетающая в себе звучание органа, саксофона и армянского дудука. Собор всегда был центром не только религиозной, но и культурной жизни жителей и гостей столицы.

История собора уходит в далекое прошлое. Сам Петр I в 1694 году заложил каменную церковь, названную в честь святых Петра и Павла, через год ее осветили, но, к сожалению, во время войны 1812 года она сгорела дотла. Тогда была приобретена усадьба Лопухиных, и на ее месте был возведен собор. Дом полностью был перестроен под церковь и освящен в 1819 году. Был привезен орган, звуками которого потом наслаждались многочисленные посетители. Через несколько десятков лет здание реконструировали в стиле неоготики, а на его башню подняли колокол. С приходом советской власти собор не сразу был ликвидирован, но печальная участь настигла его в 1937 году, когда его здание стали использовать в качестве кинотеатра, а потом и как студию «Диафильм».

Собор безвозвратно теряет свой облик из-за полной перепланировки помещений, а уникальный колокол пустили на металлолом и декорации, потом и шпиль собора разобрали. И лишь спустя время, в 1992 году, собор возвращен общине. Начались восстановление и реконструкция, но полностью возродить былую красоту смогли лишь благодаря масштабным работам, которые начались в 2004 году, очень помогли и спонсоры. Собор возродили, был восстановлен шпиль, исторический интерьер. Восстановление проходило по сохраненным старым фотографиям собора, и мастерам удалось вернуть ему первозданную красоту.

Сейчас это прекрасный собор с огромным и вместительным залом, включающим два сектора в партере и большой балкон. Великолепная акустика придает мелодиям особого волшебства, а голоса звучат просто божественно. Сегодня тут часть проходят концерты органной музыки, выступают лучшие музыканты, вокалисты, хоры и другие музыкальные коллективы. Концерты просто уникальны, рассчитаны на любую аудиторию, в том числе и детскую. Главное украшение собора уникальный и старейший орган, установленный напротив алтаря. Заказать билеты на мероприятия в кафедральном соборе можно на нашем сайте или по телефону у оператора.


Первые лютеране появились в Москве в XVI веке. Это были приглашенные из Европы ремесленники, врачи и купцы. А уже в 1694 году Пётр I заложил лютеранскую каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла – которая и была освящена год спустя, при его личном присутствии. Во время Большого Московского пожара 1812 года, храм сгорел. И приход приобрёл усадьбу Лопухиных близ Покровки, на Старосадском переулке. На средства короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III, а также при участии Александра I, в июне следующего года началась перестройка купленного дома под церковь – были возведены купол и крест. 18 августа 1819 года храм освятили. В феврале же 1837 года в нём впервые зазвучал орган. В 1862 году была произведена реконструкция в неоготическом стиле, по плану архитектора А.Майнхардта. А в 1863 году на башню был поднят колокол, подаренный кайзером Вильгельмом I.

Церковь играла огромную роль не только в религиозной, но и в музыкальной жизни Москвы – в ней выступали известные московские и иностранные исполнители. Достаточно упомянуть органный концерт Ференца Листа, который прошёл 4 мая 1843 года.

5 декабря 1905 года состоялось освящение церкви в качестве Кафедрального собора Московского Консисториального округа. В 1918 году собор получил статус Кафедрального собора России, а затем и всего Советского Союза.

Однако в послереволюционные годы в СССР начались гонения на религию. Здание у общины забрали. В 1937 году собор переделали под кинотеатр «Арктика», а затем передали студии «Диафильм». Произведённая перепланировка, к сожалению, полностью уничтожила весь внутренний интерьер. В 1941 году церковный орган был эвакуирован в оперный театр Новосибирска, где был частично пущен на металлолом, частично – на декорации. А перед Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 года был разобран шпиль собора.

В июле 1992 года, постановлением Правительства Москвы здание было возвращено общине. И в 2004 году, после долгих усилий, удалось найти спонсоров, как среди частных лиц, так и среди организаций. Это дало возможность приступить к масштабным восстановительным работам. Наконец, 30 ноября 2008 года, во время торжественного богослужения, состоялось освящение возрождённого собора.

В настоящее время в соборе, помимо богослужений, проходят многочисленные концерты – звучат музыкальные инструменты, поют восхитительные голоса, оживает волшебная музыка. Установленный напротив алтарной части орган «SAUER» (построен в 1898 году предприятием Вильгельма Зауэра, одной из крупнейших органостроительных фирм Германии) – один из немногих сохранившихся в России романтических органов девятнадцатого столетия. Уникальная акустика Евангелическо-Лютеранского Кафедрального собора святых Петра и Павла даёт возможность в полной мере насладиться его звучанием.

Правила поведения в Соборе

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла в Старосадском переулке - это действующий собор. Концерты проходят здесь в свободное от богослужений время, тем самым открывая всем желающим (вне зависимости от убеждений и взглядов) возможность приобщиться к тысячелетнему культурному наследию России и Европы. Здесь, как и в любом общественном месте, существуют определённые правила:

Входные билеты

Вход на большинство концертов осуществляется по билетам. Предварительно билеты продаются в театрально-концертных кассах и на сайте .

На нашем сайте действуют скидки в размере 50% от полной стоимости в любом секторе, кроме VIP, для льготных категорий и для владельцев наших дисконтных карт, получающих информационную рассылку. Эти льготы являются акцией только для предварительной продажи. Перед началом концерта установлена единая льготная цена для всех секторов в размере 50% от цены в центральном секторе.

Возврат билетов возможен только на условиях продающей организации, если это предусмотрено их правилами. При покупке на сайтах организаторов возврат билетов возможен не позднее, чем за 3 дня до даты концерта с удержанием % за банковское обслуживание. Неиспользованные билеты действительны на другие концерты, их нужно перебронировать через контактную почту на сайте организаторов. Организаторы вправе заменить объявленный концерт другим, в таком случае билеты могут быть возвращены по месту их приобретения, или перебронированы на другой концерт.

В день проведения мероприятия оплата за посещение концертов принимается сотрудниками Собора за час до начала в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок.

Помните, что для посещения Собора в другое (не концертное) время - приглашения не требуются. Собор открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 19:00. Билеты также не нужны в тех случаях, когда в афише или программе мероприятия указано, что вход свободный.

Внешний вид (дресс-код)

Не обязательно подбирать вечерние туалеты: концерты проходят в стенах действующего Кафедрального Собора святых апостолов Петра и Павла - достаточно лишь помнить об этом. Из строгих предписаний: одежда не должна открывать область декольте, спину или плечи; на ней не должно быть вызывающих надписей или изображений. В остальном - можно обойтись вполне демократичной формой одежды (исключая шорты и мини-юбки)

Наши милые слушательницы свободны выбирать по своему вкусу, в чём прийти: будь то платье или брюки; покрывать голову - не обязательно. Мужчинам полагается находиться в Соборе без головного убора.

Обращаем Ваше внимание на то, что в Соборе нет гардероба. Посетители проходят в храм в верхней одежде, которую можно, по желанию, снять, оставив при себе. В холодное время года помещение Собора отапливается.

Возраст

Концерты в Соборе открыты для всех желающих, в том числе для детей. Возрастные ограничения на дневные концерты для всей семьи и детские мероприятия в 15 часов в партер от 6 лет, на балкон от 12 лет. На вечерние концерты в 18 часов в партер от 9 лет, на балкон от 12 лет, на вечерние концерты в 20 и 21 час в партер и на балкон от 12 лет.

В случае, если ребёнок начнёт плакать или капризничать, - вам придётся выйти с ним в притвор или даже уйти с концерта раньше.

Безопасность

Пожалуйста, мы настоятельно просим Вас воздержаться от прихода в Собор на концерт вместе с животными, а также с едой, напитками, чемоданами и другими габаритными, взрывоопасными и режущими предметами. Вас не впустят вместе с ними в зал. Не разрешается въезжать в помещение Собора на роликах, скейтбордах и самокатах, вносить и оставлять на хранение самокаты, ролики, скейтборды, велосипеды и коляски и заезжать на территорию Собора на автомобилях. На территории Собора нет парковочных мест. Платные парковки имеются во всех переулках вокруг Собора.

ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ

К какому времени лучше всего приходить?
Зал открывается за 30 минут. Для прохода в зал Вам нужно пройти контроль купленных электронных билетов у стола регистрации и получить программу концерта. Это занимает несколько минут, но перед началом возникает очередь. Поэтому рекомендуем приходить минут за 40-45. После начала концерта вход в зал не разрешается, чтобы не мешать другим слушателям.

Опоздавшие проходят на балкон независимо от категории билетов. Если балкон по техническим причинам закрыт, вход опоздавших слушателей в зал осуществляется только во время перерывов между номерами концертной программы, при этом посетители обязаны занимать ближайшие ко входу свободные места (места, указанные в билете опоздавшего, теряют свою актуальность)

Просим Вас отнестись с пониманием и не опаздывать.

Я думаю приобрести билет непосредственно перед концертом…
Да, это возможно. Продажа начинается за час перед концертом. В течение часа до начала концерта вы можете оплатить посещение концерта в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок. Очень рекомендуем в таких случаях приходить несколько раньше, чтобы иметь возможность выбрать места по Вашему предпочтению из имеющихся в наличии, т.к. перед началом их может не остаться и просто прогуляться по прекрасной территории Кафедрального Собора.

Трезвость ума и спокойствие духа
Пожалуйста, будьте спокойны и не торопитесь, как только смотрители начнут пропускать слушателей в зал. Такое поведение не только неуместно в церкви, но и опасно для здоровья. Мы рассчитываем на Ваше понимание!

Контроль билетов
Пожалуйста, будьте готовы показать свои входные билеты смотрителям. В случае, если у Вас специальный билет, купленный по социальным скидкам - будьте готовы также продемонстрировать документ, подтверждающий факт социальной скидки.

Места в центральном и боковых нефах, центральном и боковом балконе
Пожалуйста, занимайте места в указанном секторе согласно вашим билетам.
Если вы выбрали места в боковых нефах и на боковом балконе, вы можете занять ряд и место исключительно в указанных секторах, а не в центральных. Просим не пересаживаться во время концерта в центральные сектора на чужие места.
В случае, если у Вас возникли затруднения - пожалуйста, обращайтесь за помощью к смотрителям.

История Собора

Подробно узнать о том, как устроен наш Собор - вы можете на экскурсии. Очень просим не производить её в частном порядке, и не ходить по Собору с подобной целью («посмотреть») перед концертом. Тем более просим не заходить в алтарную часть и за ограждения. После концерта Вы, при желании, можете задать интересующие Вас вопросы об устройстве Собора нашим сотрудникам (они носят бейджи с именами).

ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА

Фото и видео
Снимать в Соборе во время концерта - можно, но только без вспышки и не перед лицом исполнителей, чтобы не мешать проведению концерта. Съемка исполнителей производится только по их просьбе и с согласия организаторов концерта. Если Вы собираетесь выложить фотографии или видео в социальной сети - просим, по возможности, проставлять геометку (Кафедральный Собор Святых Петра и Павла) и хэштеги #фондбельканто и #лютеранскийсобор

О том, что недопустимо
Ещё раз убедительно просим Вас помнить о том, что Собор - действующая церковь. Пожалуйста, соблюдайте общепринятые правила поведения. За их несоблюдение Вас могут попросить покинуть зал. В храме, как и в других общественных местах, нельзя целоваться, вести себя вызывающе, грубить и мешать другим людям. Если смотритель просит Вас покинуть зал - вы должны сделать это незамедлительно. Выяснить причины и все обстоятельства вы сможете в притворе у администрации.

Аплодисменты и цветы

Во время концертов в Соборе можно выражать своё одобрение аплодисментами. Желающие могут по окончании концерта подарить исполнителям цветы.

Дополнительно

В притворе храма после каждого концерта можно приобрести диски с записями исполнителей и литературу религиозного содержания
- После каждого концерта можно записаться на экскурсию в Собор.

До начала XIX века владение, где сейчас располагается кирха, принадлежало Лопухиным, родственникам царицы Евдокии, первой жены Петра I. Большой усадебный дом серьезно пострадал в пожар 1812 года. В 1817 владение приобрел приход евангелической лютеранской церкви св. апостолов Петра и Павла. Дом был приспособлен под храм. Перестройка велась в основном на средства, выделенные прусским королем Фридрихом-Вильгельмом III. Освящена кирха была в 1819 году. В 1837 в церкви появился первый орган, на котором шесть лет спустя играл Ференц Лист, дав концерт, который по свидетельству современника «очень сильно подействовал на нервы слушателей; некоторые дамы плакали, другие – нюхали эфир».

В середине XIX века в связи с ростом общины (число ее членов превысило 6000 человек) было решено строить новую церковь. Строительство нового собора в готическом стиле по проекту архитектора А. Мейнгардта (Майнхардта) завершилось к январю 1862 года. В целях экономии были использованы части прежнего здания. Через год на двухъярусную колокольню был поднят колокол, подаренный кайзером Вильгельмом I.

Полвека спустя кирху вновь пришлось расширять. В 1903 году был объявлен архитектурный конкурс, на котором первую премию получил проект известного зодчего В. Валькота. Однако новое здание в виде трехнефной базилики, перекрытой двускатной кровлей, возвел академик архитектуры В. Косов, частично использовав проект Валькота. При этом строить новое здание в неоготическом стиле начали вокруг прежнего, и только по окончании работ разобрали прежнюю кирху.

Церковный зал изначально славился прекрасной акустикой, в 1913 году здесь впервые были исполнены «Колокола» , пять лет спустя исполнялся реквием Моцарта с участием А. Неждановой.

В 1918 году «Питерпаулькирхе» получила статус Кафедрального собора России, а затем Советского Союза. Однако через некоторое время церковь закрыли. Здание приспособили под кинотеатр «Арктика», а после войны здесь разместилась студия «Диафильм». Помещения были перепланированы, интерьеры уничтожены, орган утрачен. Перед Всемирным фестивалем молодежи и студентов в 1957 года был полностью разобран шпиль собора.

В 1990-е годы церковь вернули верующим. Были проведены реставрационные работы. В 2010 году восстановлен шпиль. В настоящее время в кирхе находится орган XIX века, ранее принадлежавший разрушенной в 1928 году лютеранской церкви св. Михаила на Вознесенской (ныне – Радио) улице. Регулярно проходят концерты органной музыки.

В ансамбль церкви входит также часовня, построенная в 1890-е годы в южной части церковного двора по проекту Ф. Шехтеля.

В прошедшие выходные мы посетили торжественную Рождественскую Литургию, состоявшуюся с утра в воскресенье 25 января в церкви свв. Петра и Павла в Старосадском переулке.

Само здание кирхи имеет интересную историю, сильно переплетенную со многими московскими событиями еще с самого начала 19 века.

Первые лютеране появились в Москве еще при Василии III в 16 веке. В основном это были приехавшие в Московию купцы или приглашенные в качестве специалистов военные. При этом в 1626 году община раскололась после некого скандала, вызванного ссорой офицерских и купеческих жен. Купеческая часть общины в основном объединилась вокруг церкви св. Михаила в немецкой слободе, а офицерская со временем перебралась в район Покровки. Церковь св.Михаила была снесена в 1928 г., поскольку оказалась на территории Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) на ул.Радио (м.Бауманская), а кирха на Ивановской горке дожила до наших дней.

Первое здание нынешней «офицерской» кирхи было построено еще в 1817 году и выглядело совершенно по-другому. В Старосадском переулке была выкуплена усадьба Лопухиных, которую и переделали для кирхи.


Как видно на иллюстрации, первая кирха была лишь перестройкой усадебного здания, да и создавать в уже тогда густонаселенном районе Москвы нечто ярко контрастирующее с православными храмами было опасно.

В 1843 г. в этой кирхе дал органный концерт приехавший в Москву Ференц Лист.

Когда в середине столетия число членов общины превысило 6 тысяч, было принято решение о реконструкции храма по плану архитектора А.Майнхардта в неоготическом стиле, которое завершилось в январе 1862 года. В 1863 году на башню был поднят колокол, подаренный кайзером Вильгельмом I.


Общий вид кирхи в Старосадском переулке в 1880-х. Все еще явно видны остатки усадебного дома.

К началу 20 века церковь святых Петра и Павла насчитывала 17 тысяч прихожан (14 тысяч немцев, 2 тысячи латышей, 600 эстонцев, 150 финнов и шведов). Богослужения совершались не только на немецом, но и на латышском и эстонском языках.

В этой связи в первое десятилетие 20 века здание было кардинально перестроено и расширено.


Вид кирхи после перестройки в 1905 г.

В советское время кирха какое-то время еще продолжала функционировать, но в 1936 г. священнослужители были арестованы, а к 1937 г. здание передано сначала под кинотеатр «Арктика» (благо зал и ряды уже были), а затем под студию «Диафильм», которая и занимала его вплоть до середины 1990-х. и долго не могла выехать из здания, даже когда оно было передано церкви

Во всех советских Диафильмах в конце значится адрес кирхи — Старосадский, 7.

Перед VI Всемирным фестивалем молодежи и студентов, проходившем в Москве, власти решили, что здание слишком выделяется в городской застройке и портит вид столицы государства победившего атеизма, поэтому шпиль был демонтирован.


Демонтаж шпиля


Так кирха выглядела в советское время простояла вплоть до 2010 г., когда шпиль снова был восстановлен. Обратите внимание, что пришлось восстанавливать не только окраску и шпиль, но и окна, которые были совершнно по-другому сделаны в советское время.


Вид кирхи в 2005 г.


фото Ридус
Общий вид кирхи со двора


Реконструкция кирхи в 2005 г.


Общий вид кирхи среди плотной застройки Ивановской горки


В башне вновь появились колокола

И обещанные фото с торжественной Литургии:


В центре — епископ Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России Дитрих Брауэр.

Были также восстановлены витражи


Интересно, что во время лютеранской службы устраиваются перерывы для, например, небольшого детского представления. Театральные постановки — старая традиция лютеранской церкви. Интересно, что самый первый театр в Москве (и России) был устроен именно лютеранами. В 1660-х гг. приходской учитель лютеранской церкви св.Михаила Иоганн Готфрид Грегори устроил при школе домашний театр.

Вести о «неправославном и небогоугодном лицедействе» дошли до царя Алексея Михайловича, но тот на удивление идеей заинтересовался и приказал устроить в селе Преображенском (ныне м.Преображенская площадь, а тогда все-таки за пределами Москвы) «комедийную хоромину», для первой постановки был выбран библейский сюжет про Эсфирь. Грегори вместе с учителем приходской школы Юрием Михайловым собрал на Москве «детей разных чинов служилых и торговых иноземцев, всего 64 человека» и стал с ними разучивать комедию об Эсфири, или так называемое «Артаксерксово действо». Премьера состоялась в 1672 году, на представлении присутствовали сам царь и все ближние бояре, царица и вся ее свита, при этом женщины сидели за перегородкой, невидимые для мужчин.

При том, что спектакль был поставлен в стихотворной форме на немецком языке и длился более 10 часов без антракта (было задействовано более 60 актеров и 36 смен декораций), царь Алексей Михайлович был таким большим впечатлением, что на пасхальной неделе пригласил Гергори и актеров в царский дворец и допустил к руке, что для неправославных было в то время неслыханной щедростью.

Но возвратимся к службе


Перел Рождеством дети прихожан мастерили елки


Перед пастором стилизованные ясли Спасителя, к которым дети подобно волхвам во время представления возложили свои дары.


На Литургии играл орган и прекрасно пел хор.
Очень рекомендуем посетить органные концерты в кирхе


Перед каждым прихожанином лежит книга песнопений и подарочный календарь


В алтарной части сохранилась дореволюционная плитка


Алтарь


Орган 1898 года был изготовлен немецким предприятием Вильгельма Зауэра (Wilhelm Sauer) для церкви св.Михаила, но после ее закрытия и разрушения в 1928 году он был передан в Донской монастырь, где какое-то время использовался в ходе траурных церемоний в крематории. В 1996 г. орган передали церкви свв.Петра и Павла.


W.Sauer
Frankfurt an der Oder
op.755


За передним рядом труб следует множество других рядов


В подвалах кирхи сохранились старые балки с клеймами производителя.


Поднимемся в башню


Так выглядит свод церкви, над которым возведена острая двускатная крыша.


Вновь установлены колокола

Несколько видов на окрестности


Вид с башни кирхи мы долгое время использовали для заглавной картинки нашего . Точнее вид, снятый нами в 2005 году на закате:


Сравните с фото выше насколько вид на Кремль и Новый Арбат изменился за какие-то 6 лет.


Храм Христа Спасителя тоже 6 лет назад не было видно


И, напоследок, Замосковоречье с извергающей клубы пара старейшей электростанцией

Ольга Сорокина отзывы: 266 оценок: 263 рейтинг: 90

Потрясающие концерты в соборе!

Гала-концерт "Татьянин день" от Фонда "Бельканто"

Как отказать себе в удовольствии побывать на большом Гала-концерте, посвящённом этому дню, в Кафедральном соборе Петра и Павла?
Даже если ты не Татьяна.
Не знаю, как. Поэтому задвинула подальше все дела и пошла на концерт! И судя по тому, что зал был полон, со мной оказались солидарны очень и очень многие!

Да! Нас, поклонников Фонда «Бельканто» много!
Но вернёмся к концерту в "Татьянин день"
Главной особенностью почти всех концертов Фонда "Бельканто" является сочетание музыки и ещё чего-нибудь прекрасного, способного воздействовать на наши чувства.
Это может быть мультимедийная инсталляция, песочная анимация, водная анимация эбру и т.п.
О, Боже! Как это всегда захватывающе красиво!
И как это великолепно, слушать великую музыку и смотреть, как на стенах вокруг тебя распускаются цветы или оживают полотна великих художников!
На Гала-концерте "Татьянин день" была видеоинсталляция: Вселенная глазами телескопа Hubble

Завораживающие картины неизведанного далёкого космоса проплывали перед глазами, в то время как всё пространство собора было наполнено звуками органа.
Г. Ф. Гендель
фрагменты из опер "Адмет", "Радамист", Аллелуйя из оратории "Мессия"

А потом Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова
Рамо, Верди, Вивальди, Россини и др.
Музыкальные композиции сменяли одна другую. Неизменным оставались только чистейшие прекраснейшие голоса. Давно я не слышала такие колокольно-прекрасные голоса. Браво!
А соло Татьяны Ланской (сопрано) в сопровождении трубы (Александр Бахарев) - это было потрясающе!
Зал взрывался аплодисментами! Я смотрела по сторонам и пыталась по лицам угадать, кто из зрителей завсегдатай музыкальных вечеров, а кто пришёл впервые. Но это оказалось невозможным! Восторг охватил всех совершенно одинаковый!

А картины на стенах собора - браво, браво!

Катерина Слепова отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 0

Мечты должны сбываться

Когда я отвечаю на вопрос "Какую ты музыку слушаешь?", люди делятся на два типа: 1 - "другого и не ожидал" и 2 - "кто такое вообще слушает?" Да, я любитель классической музыки.

Но я предпочитаю слушать такую музыку в живую, на концертах, а не из колонок компа. Тут дело не в том, что на компе у меня самые простецкие колонки, а в том, что звучание живого инструмента и голоса не сравниться никогда с самыми лучшими записями. Это мое имхо, если что.

Весной 18 года я узнала что в Москве проходят органные и классические концерты, которые проводит Фонд Бельканто и посещение такого мероприятия я внесла в список своих желаний. Долго оно там томилось, и вот, наконец, в прошлую пятницу звезды сложились и я попала на невероятный концерт "Татьянин день".

Тут был и орган, и хор, и сольные выступления, и трио: голос, труба и фортепиано. Именно они понравились мне больше всего! Честно, через пару композиций я уже совсем забыла про телефон и просто наслаждалась звуком! Очень здорово было!

Проходило мероприятие в соборе св. Петра и Павла. Знаю, что есть и другие площадки, но, как мне кажется, знакомство с мероприятиями Фонда Бельканто надо начинать именно с концерта здесь, в соборе. Это создает не только крутую атмосферу, но и особенное звучание!

Как вы понимаете, я под восторженным впечатлением нахожусь до сих пор! И если вы любите классическую музыку, то я очень рекомендую сходить на концерты Фонда. Теперь в списке моих желаний их концерт с песочными рисунками =)

Алёна отзывы: 85 оценок: 86 рейтинг: 3

Потрясающая «Музыка стихий» в кинотеатре Атмосфера 360

Зачем надо идти морозным ноябрьским вечером в парк Горького? Такой вопрос я задавала себе пока шла от метро Фрунзенская. Но уже на входе стало понятно, что меня ждет что-то волшебное.
На сцене стол орган, вокруг стулья-гамаки, а по куполу-небу перемещались звезды и кометы. Нам переставили первую из стихий – Космос.
Расположившись полулежа, мы под торжественные и загадочные звуки органа стали погружаться в глубины космоса, который был вокруг нас. Летали кометы и планеты, туманности и полярные сияния, все это двигалось под чарующую музыку Баха и Вивальди, Генделя и Листа, которую исполняла лауреат международных конкурсов Анна Суслова.
Я даже не могу передать словами, насколько планеты были объемны, казалось, что они имеют приятную фактуру и их хотелось потрогать. Комета наоборот была завораживающе безжизненна и величественна. Оказалось, что это не просто компьютерная графика, а даже документальная съемка, например, с автоматической межпланетной космической станции Розетта, которая была запущена в 2004 году, вышла на орбиту кометы, а в 2014 году совершила на нее мягкую посадку.
Так же была красивая аллегория на появление созвездия Большая Медведица и модель солнечной системы специально для любителей Геоцентрической теории.
В общем, получилось совершенно необыкновенное иммерсивное действие. Раньше я не слышала орган вживую, это, конечно, прекрасно, кажется, что играет целый оркестр, а не один инструмент. А когда ты не просто сидишь в статичном зале, а вокруг тебя постоянно что-то происходит и разворачиваются неземные картины – это вдвойне здорово. Целью благотворительного фонда «Бельканто» как раз и является осовременить классическую музыку, сделать ее интересной для молодого поколения. На мой взгляд, это им 100% удалось.

Валентина Лучина отзывы: 20 оценок: 21 рейтинг: 4

Мелодии для душевного блаженства и услады слуха!

Эдварда Грига и Говарда Шора можено объединить в прекрасный альянс тех кто пишет фантастическую музыку. Ну или писал.Меж ними целый век разницы,один даже никогда не слышал слово блокбастер, а второй пишет для этих бастеров музыку. И всё же это скрипки, виолончели и прочие инструменты с душой. Фонд Бельканто смог объединить признанную классику от Шуберта, Грига, Чайковского с композиторами нашего поколения Дж. Уильямсом и Г.Шором. Эти и другие композиторы были представлены в концерте для органа, скрипки, саксофона и песочной анимации. И название было удачно подобрано "Органный мир фэнтези" При чём тут фэнтези? Очень даже причём. Ведь не мало мелодий звучало из кинофильмов именно этого жанра: "Хоббит", "Властелин колец", "Хроники Нарнии"..... Они прекрасно соседствуют с композицией "Танец феи Драже" или с нежно мной любимой "В пещере горного короля"
В кирхе или в любом другом католическом храме всегда прекрасно выверена акустика.
Какие там современные усилители... только физика. И от этого звук прекрасен от момента рождения под руками органисток или смычком скрипки.
Когда сегодня ты сидя на балконе слышишь как работают педальные клавиатуры,приводимые в движение играющими в этот момент Ксенией Свириденко и Анной Никулиной, невольно пропитываешься пиететом. Прекрасное место для проведения концертов изумительной музыки органной и классической. Ансамбль Скерцо работал то секстетом то септетом, как того требовала исполняемая мелодия. Музыканты подарили не мало чудных моментов.

Amber отзывы: 81 оценок: 81 рейтинг: 27 Дудук не выражает никаких эмоций, в его звучании нет ни радости, ни грусти, нет призыва пускаться в пляс или заплакать. Это космически одинокий звук, который обладает способностью проникать в любое сердце, открыть даже самое наглухо запечатанное.
Он будет отзываться в вас тем, чем вы наполнены в данный момент.

Помните знаменитое «Сотворение мира», где бессильный Адам тянет руку всемогущему богу Саваофу? Дудук своего рода особая коммуникация с Вселенной, подобная невидимой руке, которую кто-то протягивает тебе и говорит, пошли со мной… И ты идёшь...
Дудук – не камерный инструмент, чтобы его слушать - не нужны стены. Звуки дудука уносят в красивый пейзаж, который сразу мысленно встаёт перед глазами, воображение рисует силуэты гор, синеву небес, зелёные луга, цветущие сады, серебро рек и озёр.
Дудук – музыка Маленького принца на его планете.

Возможность насладиться звучанием уникального древнего инструмента подарил дудукист Манукян Хосров, вместе с саксофоном Михаила Трошина и органом Анны Сусловой. Концертная программа длилась 75 минут и была очень насыщенной.
Помимо армянских народных мелодий в исполнении трио «Бельканто», в программе в исполнении великолепного государственного оркестра «Гусляры России» (дирижер, заслуженный артист России Максим Евтушенко) прозвучали:
Римский-Корсаков «Шествие князей из оп.Млада» и симфоническая сюита «Шахеразада», Равель «Греческая мелодия», Вивальди «Дождь», Рахманинов «Светлый праздник» и «Русская песня», Бах «Фантазия до минор»,Бизе «Болеро», Шуберт “Ave Maria”, Оффенбах «Бакарола», Ипполитов-Иванов «Сказ о старине», фрагменты из сюиты «Русь» и другие.

Фонд Бельканто – благотворительный. Концерты в лучших залах Москвы, мультимедийные представления с великолепными видеоинсталляциями, классика, этника, современная и органная музыка, всем этим занимается Бельканто.

Надо ли говорить, что звучание классической музыки и народной армянской, объединённое с потрясающей видеоинсталляцией «Млечный путь глазами телескопа Hubble» - это лучшее лекарство от осеннего сплина. А если осенняя хандра обошла вас стороной, то концерт станет настоящим подарком от Фонда Бельканто и Леди Золотая Осень.
(c) фото https://pamsik.livejournal.com/228794.html

Похожие публикации