Мариам Ахундова «Фредди Меркьюри. Украденная жизнь. Мариам Ахундова - Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь С чего все начиналось…

Мариам Ахундова «История Фредди Меркьюри»

Скажу сразу, оба произведения Ахундовой очень противоречивы. Противоречивы не потому, что она противоречит себе, а потому, что они кардинально расходятся с общепринятым мнением о группе Queen и в частности Фредди Меркьюри.

Во многом я согласна с версиями, предложенными в книгах. Возможно, потому, что хочется видеть любимого исполнителя в лучшем свете. Но больше от того, что я действительно так чувствую и эта история буквально легла мне на душу.

Спорить не буду, истину, наверняка, мы не узнаем, если все, что говорит Ахундова хоть частично правда, то спрятали ее так глубоко и так надежно, что докопаться практически невозможно. Если только, конечно, однажды кто-то из участников лично в этом не признается.

Мой сегодняшний отзыв о самой книге будет очень коротким. Говорить там нечего, все и так написано. Лучше расскажу о собственном знакомстве с этой легендарной группой и том пути, который привел меня именно к этой книге и заставил в нее поверить.

С чего все начиналось…

О существовании западной группы со странным названием то ли Квин, то ли Куин я знала давно. Слышала несколько самых популярных песен, знала, что ее лидер был гомосексуалистом и умер от СПИДа. В общем, как и большинство, не знала практически ничего.

Но однажды, и было это примерно шесть лет назад, когда жизнь моя шла буквально под откос, мне попались несколько все тех же самых известных песен. Но в этот раз они вызвали настолько сильную бурю эмоций, что я начала внутренне меняться и в моей жизни вдруг появился какой-то смысл.

Долгие поиски…

Что-то странное доселе мне не знакомое пробуждалось в душе под звуки музыки и сильнейшего голоса. Я начала искать… Искать переводы текстов, различные мнения, отзывы, теории. В моей коллекции появлялось все больше новых песен и клипов. Так постепенно дело дошло до творческого пути самой группы, а затем и лично Фредди Меркьюри.

На тот момент я постаралась найти как можно больше информации. Естественно, по большей мере это были сотни раз переписанные статьи из официальных источников. Ничего нового… Другие предлагали совершенно дикие версии, что Фредди-де умер от совсем других болезней, что его намеренно заразили и даже убили…

А потом пришло понимание…

Я не знала, где правда, а где ложь и в итоге смирилась с тем, что Меркьюри гей, что он умер и, вообще, сам во всем виноват. Но начала запоями слушать концерты, рыдала под них… А потом однажды на глаза попалась наверное самая известная фотография, где Фредди стоит со своим «мужем» и кошкой на руках.

Вроде фотка как фотка, вот только что-то меня в ней беспокоило. Что, даже сейчас сказать не могу. И чем больше я в нее всматривалась, тем гаже становилось на душе, тем меньше верилось в то, что такое вообще могло быть. И тогда я начала рыть еще дальше и только в этот момент мне попалась на глаза книга, о которой я сегодня и пишу.

Наверное, после всех этих официальных историй и стойкого их неприятия, я была готова по-настоящему к тому, чтобы принять совершенно иную информацию. И как только я ее прочла, все стало на свои места.

Причин для ненависти много…

Как я уже говорила, Ахундовой можно верить или не верить, но того, что в ее словах есть смысл, невозможно не признать. Самые первые песни группы, были ли они написаны Меркьюри или Мейем, несут в себе слишком много философского подтекста.

Не исключено, что именно они и послужили причиной травли, которая началась давно и продолжается по сей день. Не исключено также и то, что молодые и амбициозные, но в то же время честные и светлые парни не захотели прогибаться, подстраиваться, играть по чужим правилам. Этого оказалось достаточно для того, чтобы их начали гнобить.

Но, как оказалось, тому есть еще и третья причина, которая раскрывается уже во второй книге. Потому забегать вперед я не буду, скажу лишь, что первая часть раскрывает глаза не только на тексты песен, но и на смысл всех клипов.

А может он Мессия?

Правда это или нет, я опять-таки спорить не собираюсь. Не всегда автор закладывает в свои произведения то, что в них умудряются найти зрители или слушатели. Это я говорю с полной уверенностью, ибо сама частенько нахожу в разном кино то, чего там изначально не было.

Но тут ситуация обстоит совсем иначе. Меркьюри точно закладывал в свои произведения очень серьезный смысл. Но, как мне кажется, специально делал упор на то, что его песни это одноразовые салфетки, а сам он — музыкальная проститутка. Зачем? Думаю затем же, зачем это делают все мудрецы, пророки и… Мессии. Вспомните вначале.

Каждый находит то, что ему нужно…

Более того, каждый находит в его творчестве что-то свое. Кому-то просто нравится музыка, кто-то ищет в ней смысл, кто-то считает своим долгом собирать раритетные пластинки, лично меня песни Квинов и сам Меркьюри реально спасли.

Кстати, после того, как я познакомилась с группой и их более-менее правдивой историей, они мне стали снится. В частности в моих снах нет-нет да и появляется сам Фредди Меркьюри, и происходит это в очень трудные минуты, когда я буквально теряю надежду. Теперь во сне он стал для меня личным ангелом-хранителем.

Что же касается творческого пути, то думаю, тут она не сильно ошибается и больших секретов касательно всей группы, в общем-то, никто никогда не делал. Разве что автор предлагает еще больше скандалов, связанных с Квинами, со срывами концертов, с газетными «утками» и прочее.

Очень хорошо освещены песни, их тексты, клипы. Есть ответы, почему Фредди одевался так, а не иначе, откуда взялся логотип и почему он такой. В общем, информации очень много и думаю, в целом она соответствует истине.

Слушайте песни и свое сердце…

И да, если вы придерживаетесь официальной версии, то вспомните, о чем говорил сам Меркьюри: слушайте его песни, в них есть все и гораздо больше. В них он весь, со своими эмоциями, страхами, переживаниями.

И да, в них нет места гей-клубам, кокаиновым вечеринкам и прочей лабуде, которую приписывают всей группе и в частности лидеру. Я уверена, такое творчество, которое переживет всех нас вместе взятых, не могло базироваться на чем-то грязном.

Это труд, великий труд длиною в жизнь, рядом с которым нет места всей той грязи, которая льется на Меркьюри до сих пор. От него самого исходит такая энергетика, такой свет, что, наверное, многим «темным» больно на него смотреть. Но об этом я расскажу уже в следующем обзоре на вторую книгу Мириам Ахундовой .

А напоследок посмотрите первую часть документального фильма Queen — Magic Years, снятого в 1987 году. Его продолжение можно найти на ютубе.

Когда в 2005 году вышла моя книга «История Фредди Меркьюри», я не думала, что мне придется к ней вернуться. Тогда она казалась важным и необходимым, но пройденным этапом исследования жизни и творчества этого человека.

За прошедшие годы многое изменилось. Был создан сайт «intellectualonly-mercury.ru», вокруг которого стали собираться русскоязычные квиноманы-«альтернативщики». Благодаря им появилась возможность рассмотреть темы, в которых лично я была некомпетентна. Так постепенно образовалась команда, вместе с которой мы продолжали совместную разработку исследования.

Мы были вынуждены пересмотреть многие первоначальные гипотезы, и во многом это произошло благодаря активной и подчас весьма конструктивной критике наших оппонентов. Так, материал, на котором строилось первое издание книги, был действительно крайне скуден и ограничен, и меня справедливо критиковали за излишнюю привязанность к русскоязычной литературе. Но прошло время, и постепенно мы подробно изучили практически все английские, а также ряд немецких, французских и итальянских источников. И именно тогда нам бросилась в глаза пропасть, которую невозможно было бы заметить в русскоязычных материалах, поскольку ввиду определенных исторических особенностей нашей страны все они вышли после 1991 года: чудовищный, непредставимый контраст между тем, что писали об этом человеке при его жизни, и тем, что стали писать после.

Мои критики справедливо говорили о необходимости обращать больше внимания на слова самого Меркьюри - и я собрала большую коллекцию его интервью. Но не перепечаток из посмертной прессы, а аудио- и видеозаписей с его участием. Б результате открылся такой масштаб фальсификации его иысказываний, о котором я не могла предположить в самых смелых гипотезах. Поэтому здесь я буду ссылаться только на те слова музыканта, которые были записаны на материальные носители. В редких случаях, когда интерес будет представлять фраза, источник которой неизвестен, это будет оговариваться в обязательном порядке. И «кредит доверия» к таким словам всегда будет в несколько раз ниже.

От меня требовали дифференцировать источники и не ссылаться на авторов, которых я критикую. Что ж, эти требования действительно нельзя было не признать разумными и логичными. Проблема в том, что выводы, которые пришлось сделать при таких условиях, оказались гораздо более радикальными. Вопросы, казавшиеся когда-то сложными, запутанными и двусмысленными, получили четкие и однозначные ответы. Все стало намного проще, жестче, логичнее. И намного страшнее.

Мне самой понадобилось немалое время, чтобы освободиться от мифов, окружающих биографию этого человека. Если бы десять лет назад кто-то сказал мне, что единственной верной частью моей первой работы являлось тогда ее направление - я бы посмеялась и пожала плечами. Если бы то же самое мне сказали сейчас о ком-то другом - я, пожалуй, сделала бы то же самое. Ведь так не бывает, чтобы гипотеза исследования, в котором в конечном счете, не обнаружилось ни единого корректного факта, оказалась верной. Это абсурд, согласитесь!

В этой ситуации проще и удобнее было бы и дальше цепляться за некоторые мифы - чтобы не рушить собственных построений, не раздражать появившихся за эти годы сторонников, привыкших к определенному набору доводов-штампов, не провоцировать оппонентов, которые не преминут напомнить, с какой горячностью нами ранее отстаивались подчас прямо противоположные утверждения.

Но в этом случае нужно решить один простой вопрос: что важнее для нас как для исследователей? Красиво выглядеть в глазах окружающих или узнать подлинную историю жизни и смерти этого человека? Повторять о нем заученные штампы или увидеть его реальную личность? Подгонять решение задачи под готовый ответ или выяснить, каков он на самом деле?

Многих - да что там, пожалуй, что и всех - эта книга шокирует. Многим захочется сказать, что «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Поверьте, вы не одиноки.

Нам самим хотелось бы, чтобы наши выводы получились менее... радикальными. Но выводы нас не спрашивали - они просто были. И, пережив первый шок, теперь мы можем с уверенностью сказать, что оказались на верном пути. И не за горами время, когда, наконец, прозвучат имена организаторов травли великого певца.

Так кто же он - Фредди Меркьюри? О чем эта книга?

Если вы думаете, что перед вами - очередная биография «самой скандальной звезды шоу-бизнеса», «великого и ужасного» шоумена, бросавшегося из крайности в крайность, - вы ошибаетесь.

Если вы ждете простого опровержения скандальных слухов и рассказа о хорошем человеке и талантливом музыканте, если рассчитываете услышать оправдания, рассуждения об оригинальности гения, не понятого пошлыми современниками, и сетования на презренную толпу, непорядочных друзей и желтую прессу, - эта книга не для вас.

Если вы ставите знак равенства между глубокой религиозностью и глупостью, если считаете, что вера в Бога и творчество несовместимы, если уверены, что мученики и святые остались лишь в прошлых эпохах и на страницах древних рукописей, - вам придется разочароваться.

То, что раньше ощущалось лишь на уровне интуиции, постепенно получило подкрепление в виде фактов, спорить с которыми невозможно.

Версия 2005 года была только началом пути. Новая версия - его продолжение. Что получилось в результате - судить вам.

И если раньше все приходилось делать в одиночку, то теперь работа над биографией Меркьюри стала коллективным делом. За эти годы стали доступны редкие книги, пресса, аудио-и видеоматериалы, интервью и, главное, открылся доступ к части прижизненных источников. Это позволило существенно обновить фактический материал, исправить ошибки и в корне поменять свое мнение по ряду вопросов. Например, выяснилось, что подлинные интервью Фредди Меркьюри не имеют никакого отношения к приписываемым ему высказываниям. Что легенда о развратном гее и наркомане с прилагаемыми подробностями родилась 24 ноября 1991 г. одновременно с сообщениями о болезни и смерти певца - а до того у него была сов-(тм другая репутация. Что «близких друзей Фредди», на словах которых была выстроена вся его биография, до 90-х никто не знал, а многочисленные его фотографии с этими людьми - примитивный фотомонтаж. И многое другое.

Поэтому, когда я получила предложение о переиздании книги, в текст понадобилось внести исправления. Когда текст был уже сдан, по техническим (или финансовым) причинам издание было задержано. Потом еще задержано... Наконец, книгу поставили в план, и она должна была выйти в конце 2008 года. Я попросила уже вычитанный и готовый к печати текст, чтобы еще раз проверить его на предмет возможных мелких ошибок. Потом случился кризис, и издательство не особенно торопило...

Теперь я знаю, что так было нужно. Эта книга не должна была выйти в том виде, в каком она была написана в 2008 году.

А дальше... Шокирующие открытия посыпались одно за другим. Не успевали мы (т.е. я и мои коллеги) прийти в себя от одного рухнувшего мифа, как тут же сыпался другой. Подобно знаменитому «эффекту домино», падение базовых мифов вызвало цепную реакцию, и официальная биография Фредди Меркьюри разрушилась на глазах, как японские города во время цунами. Правда, вместе с ней сгинул и мой многолетний труд. И стало ясно - невозможно просто внести правку, нужно переписывать все. Фактически пришлось с нуля создавать новую книгу. Шли месяцы... Годы... Из издательства звонили, требовали текст, я просила отсрочку... еще... Работа растянулась на несколько нет. Вместо обновленной версии «История Фредди Меркьюри» родилась «Фредди Меркьюри. Украденная жизнь».

Вся жизнь Фредди Меркьюри, от рождения на Занзибаре до смерти от СПИДа в Лондоне, обернулась стопроцентной мистификацией. В этой ситуации ощущаешь себя героем фильмов вроде «Матрицы» и «Виртуальной реальности», где даже личные воспоминания - смоделированная в лаборатории фальшивка, или археологом на раскопках древнего города, которому по обрывку ткани нужно восстановить костюм, по крошечному осколку - сосуд, по обрывкам информации - целую жизнь, которую кто-то бесстыдно переписал.

5 файлов формата pdf, выложенных на странице - это 5 частей одной и той же книги.

Это вторая книга Мариам Ахундовой, посвященная памяти Фредди Меркьюри, и это новое исследование его творчества. Первая книга «История Фредди Меркьюри», как и следовало ожидать, оказалась в хорошем смысле скандальной, так как реабилитация доброго имени оклеветанного гения всегда - скандал. Книга мгновенно была распродана... Мариам Ахундова защитила честь и достоинство блистательной звезды британского рока. Автора благодарили, автору возражали, автору угрожали...

О причинах, побудивших Мариам Ахундову к написанию второй книги, лучше всего сказано в ее собственном предисловии. А почему самый достойный представитель рок-культуры был ославлен немедленно после смерти самым худшим человеком на свете, почему происхождение, жизнь, творчество и смерть Фредди Меркьюри продолжают оставаться тайной, вы узнаете, прочитав эту, вторую и последнюю ее книгу.

Произведение относится к жанру Публицистика. Оно было опубликовано в 2013 году издательством Международные отношения. На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу "Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь" в формате epub, fb2, pdf или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.42 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Мариам Ахундова «Фредди Меркьюри. Украденная жизнь»

Если первую книгу Ахундовой вполне можно «переварить», то вторая стала серьезным шоком даже для меня, той, которая была готова уже ко всему. С некоторых пор у меня есть такая интересная традиция – после нового года смотреть документальные фильмы и концерты группы Квин.

Помнится, книга попала мне в руки около трех лет назад сразу же после новогодних праздников. На пару дней я вообще выпала из жизни, а потом еще пару недель ходила под впечатлением. Особенно меня поразила судьба самой Мариам, но об этом чуть позже.

Слишком правдоподобно…

Сюжета как такового книга не имеет, и если по большей мере была посвящена творчеству и расшифровкам, то вторая выдвигает самые поразительные версии о происхождении Меркьюри и его настоящей семье.

Может ли так статься, что вся его официальная биография насквозь поддельная? Причем к этому приложил руку сам Фредди, дабы скрыть родство с весьма серьезными особами? Может ли такое быть, что рос и воспитывался он совсем не на далеком Занзибаре, а в Европе?

Возможно ли, что он получил высококлассное образование в каком-нибудь закрытом колледже центральной Европы, что рос и воспитывался как особа весьма знатных кровей? Неужели, он и вправду состоит в родстве с королевской семьей, а название группы яркое тому подтверждение и такая вот тонкая издевка?

Удивительно, но если первую книгу я приняла как должное, то после второй у меня остались одни только вопросы. Нет, не потому, что я этому не поверила. Напротив, как-то все это выглядит слишком… правдоподобно.

Более того, некоторые мысли и сомнения, возникшие у меня ранее, подтвердила именно эта книга. Высказывать их я не буду, как я уже говорила, верить Ахундовой или нет, личное дело каждого. Лично мне вторая книга пришлась по душе еще больше чем первая.

Кому и зачем это нужно?

Да, Ахундова часто повторяется, да, она полна возмущения, да, эмоции переливаются через край. Но что если она права, что если она и вправду нашла то, что так тщательно скрывают? Но зачем? Зачем некто продолжает это делать?

Зачем сняли не самый лучший, который на минуточку вышел в мировой прокат практически в день смерти Меркьюри? Зачем все эти бульварные книжонки, эти документальные фильмы, которые вроде рассказывают о группе, и тут же вспоминают об ориентации, непозволительном поведении и прочем?

Не проще ли было давным-давно забыть обо всем этом и вообще не поднимать этот вопрос? Людская память очень короткая, мы с легкостью забываем то, что было месяц-другой назад, забыли бы и о Меркьюри. Ну звучали бы песни Квин, ну что с того? Нет, кому-то явно нужно было изгадить не столько группу, а само имя и даже воспоминание о нем…

Случайностей не бывает…

Да, наверное, я тоже несколько предвзята, и мне гораздо больше нравится версии Ахундовой, чем официальные. Но… Как-то странно выглядит на фоне всего этого ее внезапная смерть. Да-да, госпожа Ахундова скончалась от сердечного приступа прямо на улице.

Совпадение? Не смешите, в нашей жизни не бывает совпадений. Да и больно подозрительно смотрится такое совпадение после ее последней книги. Неужто, Мариам и вправду вышла на путь истинный и могла раскопать правду?

Думаете, невозможно убить человека на расстоянии? Это вы мало читали эзотерической литературы. Банальное полевое воздействие. Кстати, когда я прочла об этом (а информация подана в конце второй книги), в голове сверкнула именно эта мысль.

Загадки, намеки и эффект Манделы

Очень впечатлили меня игры темных, эдакие загадки с ответами и тонкие намеки. Лично я бы их точно не заметила, у меня просто склад ума совсем другой: я не интриганка по натуре, не способна на создание таких загадок, посему не всегда замечаю их и у других.

(Кстати, что это за темные такие говорить не буду, это лишь мои догадки. Но сдается мне история эта далеко не так проста, как кажется. Но это совсем другой разговор.)

Но да, это точно они, шарады, которые так часто приходится разгадывать героям всяких там книжных бестселлеров типа «Код да Винчи» . А теперь еще один интересный момент. Когда я читала эту книгу в первый раз, в ней явно была отсылка к шестой части фильма . Иначе я бы просто не заметила в нем каких-либо намеков.

И что удивительно, в этом году я прочла книгу второй раз и… я не нашла в ней этих отсылок! Но убейте меня, они там были! И про имя, и про дни рождения и смерти, и про название и еще многое другое. Вот такой эффект Манделы случился лично со мной.

Помнится, кто-то из современных эзотериков говорил, что в интернете некоторые книги имеют свойство меняться. Происходит ли это само собой или же такие изменения вносит тайный корректировщик, я не знаю, но как говорится, факт на лицо.

Думаю, на этой ноте свой отзыв я завершу. Читайте сами и делайте собственные выводы. Но думаю, Фредди Меркьюри заслуживает того, чтобы хоть бы спустя несколько десятков лет его имя, наконец, отмыли от грязи. В завершение я предлагаю пролог к этой книге, само произведение можно найти на том же ютубе (аудио) или в интернете в свободном доступе.

Мариам Ахундова

Фредди Меркьюри. Украденная Жизнь

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

Когда в 2005 году вышла моя книга «История Фредди Меркьюри», я не думала, что мне придется к ней вернуться. Тогда она казалась важным и необходимым, но пройденным этапом исследования жизни и творчества этого человека.

За прошедшие годы многое изменилось. Был создан сайт «intellectualonly-mercury.ru», вокруг которого стали собираться русскоязычные квиноманы-«альтернативщики». Благодаря им появилась возможность рассмотреть темы, в которых лично я была некомпетентна. Так постепенно образовалась команда, вместе с которой мы продолжали совместную разработку исследования.

Мы были вынуждены пересмотреть многие первоначальные гипотезы, и во многом это произошло благодаря активной и подчас весьма конструктивной критике наших оппонентов. Так, материал, на котором строилось первое издание книги, был действительно крайне скуден и ограничен, и меня справедливо критиковали за излишнюю привязанность к русскоязычной литературе. Но прошло время, и постепенно мы подробно изучили практически все английские, а также ряд немецких, французских и итальянских источников. И именно тогда нам бросилась в глаза пропасть, которую невозможно было бы заметить в русскоязычных материалах, поскольку ввиду определенных исторических особенностей нашей страны все они вышли после 1991 года: чудовищный, непредставимый контраст между тем, что писали об этом человеке при его жизни, и тем, что стали писать после.

Мои критики справедливо говорили о необходимости обращать больше внимания на слова самого Меркьюри - и я собрала большую коллекцию его интервью. Но не перепечаток из посмертной прессы, а аудио- и видеозаписей с его участием. Б результате открылся такой масштаб фальсификации его иысказываний, о котором я не могла предположить в самых смелых гипотезах. Поэтому здесь я буду ссылаться только на те слова музыканта, которые были записаны на материальные носители. В редких случаях, когда интерес будет представлять фраза, источник которой неизвестен, это будет оговариваться в обязательном порядке. И «кредит доверия» к таким словам всегда будет в несколько раз ниже.

От меня требовали дифференцировать источники и не ссылаться на авторов, которых я критикую. Что ж, эти требования действительно нельзя было не признать разумными и логичными. Проблема в том, что выводы, которые пришлось сделать при таких условиях, оказались гораздо более радикальными. Вопросы, казавшиеся когда-то сложными, запутанными и двусмысленными, получили четкие и однозначные ответы. Все стало намного проще, жестче, логичнее. И намного страшнее.

Мне самой понадобилось немалое время, чтобы освободиться от мифов, окружающих биографию этого человека. Если бы десять лет назад кто-то сказал мне, что единственной верной частью моей первой работы являлось тогда ее направление - я бы посмеялась и пожала плечами. Если бы то же самое мне сказали сейчас о ком-то другом - я, пожалуй, сделала бы то же самое. Ведь так не бывает, чтобы гипотеза исследования, в котором в конечном счете, не обнаружилось ни единого корректного факта, оказалась верной. Это абсурд, согласитесь!

В этой ситуации проще и удобнее было бы и дальше цепляться за некоторые мифы - чтобы не рушить собственных построений, не раздражать появившихся за эти годы сторонников, привыкших к определенному набору доводов-штампов, не провоцировать оппонентов, которые не преминут напомнить, с какой горячностью нами ранее отстаивались подчас прямо противоположные утверждения.

Но в этом случае нужно решить один простой вопрос: что важнее для нас как для исследователей? Красиво выглядеть в глазах окружающих или узнать подлинную историю жизни и смерти этого человека? Повторять о нем заученные штампы или увидеть его реальную личность? Подгонять решение задачи под готовый ответ или выяснить, каков он на самом деле?

Многих - да что там, пожалуй, что и всех - эта книга шокирует. Многим захочется сказать, что «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Поверьте, вы не одиноки.

Нам самим хотелось бы, чтобы наши выводы получились менее... радикальными. Но выводы нас не спрашивали - они просто были. И, пережив первый шок, теперь мы можем с уверенностью сказать, что оказались на верном пути. И не за горами время, когда, наконец, прозвучат имена организаторов травли великого певца.

Так кто же он - Фредди Меркьюри? О чем эта книга?

Если вы думаете, что перед вами - очередная биография «самой скандальной звезды шоу-бизнеса», «великого и ужасного» шоумена, бросавшегося из крайности в крайность, - вы ошибаетесь.

Если вы ждете простого опровержения скандальных слухов и рассказа о хорошем человеке и талантливом музыканте, если рассчитываете услышать оправдания, рассуждения об оригинальности гения, не понятого пошлыми современниками, и сетования на презренную толпу, непорядочных друзей и желтую прессу, - эта книга не для вас.

Если вы ставите знак равенства между глубокой религиозностью и глупостью, если считаете, что вера в Бога и творчество несовместимы, если уверены, что мученики и святые остались лишь в прошлых эпохах и на страницах древних рукописей, - вам придется разочароваться.

То, что раньше ощущалось лишь на уровне интуиции, постепенно получило подкрепление в виде фактов, спорить с которыми невозможно.

Версия 2005 года была только началом пути. Новая версия - его продолжение. Что получилось в результате - судить вам.

И если раньше все приходилось делать в одиночку, то теперь работа над биографией Меркьюри стала коллективным делом. За эти годы стали доступны редкие книги, пресса, аудио-и видеоматериалы, интервью и, главное, открылся доступ к части прижизненных источников. Это позволило существенно обновить фактический материал, исправить ошибки и в корне поменять свое мнение по ряду вопросов. Например, выяснилось, что подлинные интервью Фредди Меркьюри не имеют никакого отношения к приписываемым ему высказываниям. Что легенда о развратном гее и наркомане с прилагаемыми подробностями родилась 24 ноября 1991 г. одновременно с сообщениями о болезни и смерти певца - а до того у него была сов-(тм другая репутация. Что «близких друзей Фредди», на словах которых была выстроена вся его биография, до 90-х никто не знал, а многочисленные его фотографии с этими людьми - примитивный фотомонтаж. И многое другое.

Поэтому, когда я получила предложение о переиздании книги, в текст понадобилось внести исправления. Когда текст был уже сдан, по техническим (или финансовым) причинам издание было задержано. Потом еще задержано... Наконец, книгу поставили в план, и она должна была выйти в конце 2008 года. Я попросила уже вычитанный и готовый к печати текст, чтобы еще раз проверить его на предмет возможных мелких ошибок. Потом случился кризис, и издательство не особенно торопило...

Похожие публикации