Личное окончание глагола правило 4. Карточка " личные окончания глаголов" тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему. Правописание разноспрягаемых глаголов

Ешь или Ишь?

Ет или Ит?

Ем или Им?

Пиш..м, стро..м, обид..м, чита..м, приход..м, выбега..м, принос..м, ответ..м, вид..м, леле..м, плач..м, слыш..м, скаж..м, дыш..м, отдыха..м, вид..м, хвата..м, завис..м, кашля..м.

Ете или Ите?

Ешь или Ишь?

Смотр…шь, стро…шь, ед..шь, вер..шь, смаж…шь, мокн..шь, терп..шь, кол..шь, паш..шь, скаж..шь, вид..шь, дыш..шь, пол..шь, пиш..шь, заед..шь, сохн..шь, слыш..шь, кле…шь, пляш…шь, посе..шь, покрасне..шь, заплач…шь.

Ет или Ит?

Смотр..т, стро..т, посад…т, скаж…т, вер..т, кол…т, вид…т, мокн..т, заед…т, заплач..т, топ..т, кле…т, терп..т, пол..т, утон..т, посе..т, паш..т, ед..т, слыш..т, сохн..т, смаж..т, спряч..т, пляш..т, пил..т, ду..т, завис..т, се..т, ла..т, раду..т.

Ем или Им?

Пиш..м, стро..м, обид..м чита..м, приход..м, выбега..м, принос..м, ответ..м, вид..м, леле..м, плач..м, слыш..м, скаж..м, дыш..м, отдыха..м, вид..м, хвата..м, завис..м, кашля..м.

Ете или Ите?

Смотр..те, посад..те, скаж..те, ед..те, вер..те, вид..те, мокн..те, заед..те, заплач..те, топ..те, кле..те, терп..те, пол..те, утон..те, посе..те, слыш…те, сохн..те, смаж..те, держ…те, запомн..те, ненавид..те, поправ..те, верт..те, нарису..те, ду..те, завис..те, вер..те, пляш..те.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Учимся писать личные окончания глаголов. Имена склоняются, а глаголы…

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Технология развития критического мышления учащихся....

4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем

4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....

Урок проводился в рамках районного конкурса «Урок в начальной школе». Форма проведения урока: урок-путешествие с применением групповой формы работы. На уроке решаются личностные, познавательные, регул...

1. Различается написание личных окончаний у глаголов настоящего или будущего простого (если глагол совершенного вида) времени в зависимости от типа спряжения:

1) глаголы I спряжения имеют окончания: -у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют):

несу, несешь, несет, несем, несете, несут;

2) глаголы II спряжения имеют окончания: -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят):

сижу, сидишь, сидит, сидим, сидите, сидят.

Спряжение глаголов определяется двумя способами :

По личному окончанию, если оно ударное:

петь - I спр. (петь - пою т); сидеть - II спр. (сидеть - сидя т)

По суффиксу неопределенной формы (инфинитива), если личное окончание безударное.

Для простоты запоминания и понимания предлагаю немного пренебречь морфологией и просто перечислить глаголы, которые спрягаются по I спряжению, и те, что спрягаются по II.

Итак, по правилам II спряжения будут изменяться :

Глаголы, в неопределенной форме оканчивающиеся на ить(иться) :

вялить, готовить, ездить, жалить, жеманиться, канителиться, косить, кружить, лакомиться, манить, мерить, молить, нарядить, нездоровиться, нравиться, нянчить, пениться.

Глагол «мерить» и производные от него (домерить, померить, замерить и др.):

мерю, меришь, мерит, мерим, мерите, мерят;

Формы «меряю, меряешь, меряет, меряем, меряете, меряют» образуются от просторечного глагола «мерять» и считаются нелитературными.

По правилам I спряжения изменятся:

Исключения:

брить (брею, бреешь, бреет, бреем, бреете, бреют);

зиждиться (употребляется только в двух формах: зиждется - зиждутся;

четыре глагола на ать(аться): гнать, держать, дышать, слышать;

семь глаголов на еть(еться): видеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть.

- Остальные глаголы , оканчивающиеся в неопределенной форме на «ать, еть, уть» , а также глаголы на «оть» с безударными личными окончаниями.

Вот некоторые из них:

бормотать, выздороветь, греть, закабалять, закаляться, кликать, колебать(-ся), колоть, колыхать(-ся), краснеть, лепетать, лопотать, молоть, обожать, омрачать, паять, плакать, пороть, считать, сыпать, таять, топтать, тянуть, шептать .

Глаголы «стлать» и «стелить» и производные от них (выстлать - выстелить, застлать - застелить, постлать - постелить, перестлать - перестелить):

стелешь, стелет, стелем, стелете, стелют.

Глаголы типа «выздороветь, заиндеветь, опостылеть, опротиветь, плесневеть» :

выздоровеешь, выздоровеет, выздоровеем, выздоровеете, выздоровеют.

В неопределенной форме и прошедшем времени глаголов «баятъ, блеять, веять, каяться, лаять, леять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять (не следует путать с глаголом таить), хаять, чаять, чуять» суффикс -ять, поэтому:

таешь, тает, таем, таете, тают.

!!! Но : таИшь от таИть.

Оффтопик

Ваевский самолично убьет каждого, кто будет «прятать снег» или «растапливать загадку»

Глаголы хотеть, бежать, брезжить относятся к разноспрягаемым,

т.е. они имеют окончания I и II спряжений .

Так, глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению (хочешь, хочет), а во множественном числе - по II (хотим, хотите, хотят);

глагол бежать в 3-м лице множественного числа имеет окончание -ут (бегут), в остальных - окончания II спряжения: бежишь, бежит, бежим, бежите;

глагол брезжить имеет только две формы: 3-е лицо единственного числа - брезжит (II спряжение) и 3-е лицо множественного числа - брезжут (I спряжение).

От глагола «мучить» употребляются формы как I, так и II спряжения :

мучаю, мучаешь, мучает, мучаем, мучаете, мучают и мучишь, мучит, мучим, мучите, мучат.

Предпочтительными являются формы II спряжения, а формы I спряжения считаются разговорными, они восходят к устаревшему глаголу «мучать».

У многих глаголов приставка вы- принимает на себя ударение, в результате чего возникает затруднение в написании. В этих случаях сомнительное окончание рекомендуется проверять бесприставочным словом :

выговорят - говорят (выговорить - говорИть), выспишься - спишь (выспаться - спать), выстрижешь - стрижёшь (выстричь - стричь).

2. Различаются близкие по звучанию формы 2-го лица множественного числа повелительного наклонения (определяем по «сделайте это живо!») и формы 2-го лица множественного числа настоящего или будущего (у глаголов совершенного вида) времени изъявительного наклонения (определяем по «вы сделаете это»)

Например: стукнИте (первый вариант) и стукнЕте (второй вариант)

Повелительное наклонение образуется с помощью суффикса -и- и окончания -те : сиди-те, пиши-те, прыгни-те;

в изъявительном наклонении глагол имеет окончание в зависимости от спряжения: -ете или -ите. Сравниваем:

I спряжение ПишИте аккуратней! (повелительное наклонение) - Вы пишЕте аккуратно, поэтому работу легко читать (изъявительное наклонение)

II спряжение ДержИте ручку правильно! (повелительное наклонение) - Если вы правильно держИте ручку, почерк получается красивый (изъявительное наклонение).

Буква «ь» в глагольных формах

Ь пишется :

1) в неопределенной форме глагола (все помнят, что такое инфинитив?):

жечь - жечься, развлекать - развлекаться, читать;

2) в окончании 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени (то есть в тех глаголах, которые отвечают на вопрос «что делаешь? что будешь делать?»):

обожжёшь - обожжёшься, развлекаешь - развлекаешься;

3) в повелительном наклонении после согласных:

брось, кинь, одень, оставь, прячь, режь;

При образовании повелительного наклонения множественного числа «ь» сохраняется:

бросьте, киньте, оденьте, оставьте, прячьте, режьте.

+ Исключение : лечь - ляг - лягте.

«Ь» не пишется :

В формах типа «пойдемте, начнемте, сделаемте»;

В личных формах у глаголов с корнем «да-»:

дастся (неопределенная форма - даться), выдастся (выдаться), задастся (задаться), отдастся (отдаться), придается (придаться), раздастся (раздаться);

Но! в инфинитиве данной группы глаголов «ь» сохраняется.

Класс: 4

Цель : закреплять знания об окончаниях глаголов I и II спряжений.

Задачи урока:

  • Формировать умение различать окончания глаголов I и II спряжений;
  • Развивать творческие способности учащихся, речь;
  • Прививать интерес к русский традициям, познакомить с историей самовара и чаепития;
  • Повышать интерес учащихся к изучению русского языка;
  • Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование:

  • Мультимедиа;
  • Таблица окончаний глаголов I и II спряжения;
  • Карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке необычный гость, господин Глагол. (приложение №1) Он будет нам помогать, а мы его радовать ответами, а может даже удивлять.

II. Постановка темы и цели урока.

1) Сначала отгадайте загадку.

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит
Всем чай пить велит.

Это самовар!

Это русский самовар.

Что можете сказать об этом слове? (сложное слово, соединительная гласная о, состоит из двух основ. Можно заменить "сам варит")

Внутри самовара труба, куда клали дрова, угли, сверху сапог, и раздували им жар в самоваре.

Самовар свистит, гудит:
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.

2) Чистописание.

Изобразите петлеобразные элементы, как самовар пускает пар.

3) Подготовительная беседа.

Во всём мире знают русский самовар. Его родина- город умельцев и мастеров Тула. Самовары делали из красной и зеленой меди, серебра. Основным металлом для изготовления самоваров была и остается латунь. (сплав меди с цинком, оловом).

С 1956глда г. Тула выпускает электрические самовары. (замена - электрочайник)

В старину самовар являлся неодушевлённым членом семьи, его ласково называли "Дедушка" или "Иван Иваныч"

4) Самостоятельная работа.

Перед вами глаголы. Выпишите подходящие к действию самовара, выделите окончания, укажите спряжение. (Приложение №2)

Rто может сказать, что мы будем закреплять на уроке? (различать окончания глаголов I и II спряжения)

III. Закрепление пройденного материала.

1) Назовите окончания глаголов I и II спряжения.

Что называется спряжением? (изменение глаголов по лицам и числам)

2) Изменить глаголы по лицам и числам. (по вариантам)

  • 1 в. -звать (зову, зовём, зовёшь, зовёте, зовёт, зовут)
  • 2 в. -говорить (говорю, говорим, говоришь, говорите, говорит, говорят)

3) Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работы своих товарищей, поставьте на полях + , если задание выполнено правильно и -, если при выполнении задания допущены ошибки.

Какие окончания у глаголов 1 варианта? 2варианта? Какого спряжения глаголы?

4) Прочитайте пословицу, спишите, определите спряжение, лицо глаголов. Объясните смысл пословицы.

Сам_вар кип_т, ух_дить (не) в_лит.

И нам самовар велит продолжать работу.

5) Дифференцированная работа в группах.

1 группа. Образовать от основ глаголов форму 3 лица множественного числа, определить спряжение.

бер- ворч- говор-
нес- скрип-
рев- шурш-

2 группа. Из глаголов 3 лица множественного числа образовать глаголы 1 лица множественного числа.

  • Пищат -
  • Жужжат -
  • Кричат -
  • Летят -
  • Лежат -

3 группа. Списать, определить спряжение, лицо глаголов, вставить пропущенные буквы.

Сам_вар сто_т,
Словно жар гор_т,
И пыхт_т, и на бабу п_гядыва_т:
"Я Федорушку проща_,
Сла_ким ча_м угоща_"

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого
Самоварного чайку.

А кто знает, откуда пришло к нам слово "чай"?

(Чай- китайское слово. Мы, русские торговали с китайцами северных провинций, где чай именовали "ча". Отсюда наше русское слово "чай")

Однажды 5000 лет назад китайский император отдыхал в лесу и приказал согреть воду для питья. Поднялся сильный ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. О чае говорят так: "Кто чай пьёт, сто лет проживёт". Он очищает кровь, регулирует работы печени, снимает сонливость, оживляет мышцы тела.

IV. Физминутка.

V. Найти в классе пословицы, которые говорят нам о правилах гостеприимства.

С самоваром чай вкуснее и беседа веселее.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

За пустой стол гостей не сажай.

Что еть в печи- всё на стол мечи. (Мечи-быстро выставляй всё на стол. Не жадничай! Каков ты- таковы и люди для тебя. Принять по-русски- значит с открытой душой, щедро угостить.)

VI. Творческая работа "Скатерть-самобранка" (работа в группах).

На основе данных слов составить слова- угощения к чайному столу. (Приложение №3)

VII. Самостоятельная работа.

Чем ещё привлекателен чай, мы узнаем, когда составим предложения из слов. Вам необходимо выбрать, составить и записать любое предложение.

  • чай, женщины, Собирают, только.
  • женских рук, Аромат, не портит.
  • издавна, вкусно, любят и умеют, На Руси, чай, заваривать.
  • травы, Душистые, придают, вкус, особый, чаю.

Найдите глаголы, выделите окончания, определите лицо, число, спряжение.

(Проверка через мультимедиа)

2) Вставьте пропущенную гласную в окончания глаголов.

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскаж_т:
Черт_т, пиш_т, иль поёт,
Вышива_т или паш_т,
Или забива_т гол,
Вар_т, жар_т, люб_т, чист_т,
Всё расскажет нам:. . (глагол)

(проверка через мультимедиа).

Скажите, а из чего пьют чай разные народы?

Разные народы пьют чай из своей национальной посуды-чашек, стаканов, пиал.

У нас есть две чашки. Вам нужно убрать из чашки лишнее слово.

играть (не указывает на того, кто совершает действие)

печь (составить словосочетание, где слово "печь" - сущ, или глагол)

IX. Работа в парах.

Дополни стихотворение подходящими по смыслу глаголами.

Чай вам жажду:
:, :,
Он: все болезни.
Нет напитка нам полезней.

(утолит, излечит, успокоит, ободрит)

Что можете сказать о глаголах, которые вы употребили? (глаголы II спряжения)

Объясните постановку знаков препинания в 1 предложении. (однородные сказуемые).

Итог урока.

На какие две группы можно разделить глаголы в зависимости от окончаний? (на глаголы I и II спряжения)

Какие глаголы относятся к глаголам I и II спряжения?

Наш урок подходит к концу. Был ли он вам интересен? Полезен? Что повторили?

Определите, на какой ступеньке лестницы знаний вы находитесь.

Хочу знать больше.
Хорошо, но могу лучше.
Пока испытываю трудности.

Урок русского языка в 4 классе по учебнику А. В. Поляковой.

Подготовила и провела Шестакова Елена Дмитриевна - учитель высшей категории МБОУ гимназия №9.

Тема урока: Личные окончания глаголов

Форма урока – комбинированный урок.

Цели урока: 1) Формировать умение определять спряжение глагола.

2) Показать зависимость безударного личного окончания глагола от спряжения.

3) Закрепить знание о глаголе, как части речи.

4) Учить обобщать, анализировать, выделять главное.

5) Развивать память, речь учащихся.

6) Повторить понятие «орфографические задачи».

7) Совершенствовать навыки правильного (красивого и грамотного) письма.

8) Прививать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: учебник А.В.Полякова «Русский язык - 4 класс», авторская презентация по теме «Личные окончания глаголов», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, дидактические карточки.

Ожидаемые результаты: 1) Повышение интереса к урокам русского языка.

2) Решение задач логического и абстрактного мышления.

3) Расширение словарного запаса.

4) Обобщение наблюдений.

5) Развитие у детей самооценки.

Этапы урока (с временным раскладом):

1) Организационный момент (1мин)

2) Объяснение темы и цели (1мин)

3) Устный опрос (1мин)

4) Минутка чистописания (6мин)

5) Устный опрос (2мин)

6) Словарная работа (4-5мин)

7) Повторение изученного материала (15мин)

8) Итог урока (2мин)

9) Домашнее задание (3мин)

Ход урока:

Слайд 1 .Организационный момент.

Уважаемые коллеги и гости, приглашаем вас на урок русского языка в 4-А класс.

Слайд 2 . Объяснение темы и цели урока.

Учитель читает отрывок из стихотворения:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду - все в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растет.

(В. Кондрашов)

О какой части речи говорится здесь?

Дети: о глаголе.

Учитель: вы правы.

Речь идет о глаголе.

Сегодня на уроке мы с вами повторим, как определять спряжение глаголов, как правильно писать окончания, повторим части речи, будем решать орфографические задачи.

СЛАЙД 3.

В словаре Даля дано такое определение глагола:

Глагол - слово, речь, мысль…

СЛАЙД 4 .

Дайте определение глагола, как части речи.

Дети:

Глагол обозначает действие предмета.

В начальной форме отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Имеет суффиксы – ть, -чь, -ти.

Изменяется по числам,

По временам,

В настоящем и будущем времени изменяются по лицам,

В прошедшем времени - по родам.

СЛАЙД 5. Страна Глаголия.

Рассмотрите внимательно карту, по которой нам предстоит путешествовать.

Где мы можем побывать?

Дети: плоскогорье начальной формы, временной перевал, море смысла, числовая поляна, морфологическая долина и т. д.

Чтобы преодолеть «Временной перевал» и окунуться в «Море Смысла» нам надо выполнить следующее задание:

СЛАЙД 6.

Упражнение в чистописании.

Какие окончания может иметь глагол 3 лица множественного числа в настоящем времени?

Дети: - ут, -ют, -ат, - ят.

Напишите эти окончания с дополнительным элементом.

Пора окунуться в «Море Смысла».

СЛАЙД 7.

Найдите «четвертое лишнее», объясните (устно)

1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог.

Д - Сказуемое. Это главный член предложения, остальные - части речи.

2. Прилагательное, наречие, местоимение, предлог.

Д - Предлог - это служебная часть речи, остальные - самостоятельные).

3. Играть, дружить, рисует, танцевать.

Д - Рисует - это глагол настоящего времени, остальные-глаголы неопределенной формы.

Помните ли вы, какие глаголы есть в нашем «Словаре»?

Мы останавливаемся на станции «Словарная»

СЛАЙД 8.

Прочитайте толкование словарных слов - глаголов, замените одним словарным словом.

Разговаривать, обмениваться мнениями (беседовать).

Идти, двигаться торжественно, важно (шествовать).

Испытывать желание, хотеть (желать).

Ярко блестеть, сияя переливчатым светом (сверкать).

Заниматься деятельностью по оказанию помощи кому-то (шефствовать).

Что объединяет все эти слова? (Они словарные, это глаголы в неопределенной форме, это глаголы 1-го спряжения).

Как можно определить спряжение глагола? (В н. ф. – ить - 2 спряжение, остальные - 1 спряжение).

III . Повторение и закрепление изученного материала.

СЛАЙД № 9 . «Лесенка».

На слайде нарисована лесенка. Под каждой ступенькой – задание (написать правильно безударное окончание глагола). Нужно не только написать, но и доказать, почему пишется та или иная буква.

Как будем определять, какую букву писать? (Памятка: ставим глагол в неопределённую форму, если – ить, то 2 спряжение, если не – ить – то 1 спряжение).

Корм…т

Мечта…т

Шага…т

Ход…т

Кос…т

Чита…т

Запишите слова в тетрадь.

Проверка. (По щелчку появляются пропущенные буквы.)

Слайд 10.

Ветер на море гуля….т

И кораблик подгоняя…т.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Определите, какую букву будем писать в окончании, запишите глаголы.

Проверьте. (По щелчку на экране появляются пропущенные буквы).

Всегда ли по памятке можно определить окончание глагола? (Нет, есть глаголы-исключения).

Найдите эти глаголы-исключения в тексте, который я вам предложу.

СЛАЙД № 11.

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Напишите его в форме настоящего времени, 1 лица, множественного числа.

Слышим Почему? (2 спр.)

СЛАЙД № 12.

Смотрит - видит: дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей.

Запишите их в форме настоящего времени, 2 лица, единственного числа.

Смотришь, видишь Почему? (2спр., 2 лицо)

СЛАЙД № 13.

Их он кормит и поит,

И ответ держать велит…

Запишите его в форме настоящего времени, 3 лица, множественного числа.

Держат

СЛАЙД № 14.

Крепко связаны ей локти;

Попадётся зверю в когти.

Меньше будет ей терпеть,

Легче будет умереть.

Запишите его в форме настоящего времени, 1 лица, единственного числа.

Терплю.

Слайд 15.

ФИЗМИНУТКА

Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.

Спорт, подвижная игра - нужное занятие.

Если вновь не получается это упражнение,

Нужно просто повторить трудное движение.

Тренировка и труд вместе в спорт идут!

Тренировка и труд нам удачу принесут!

СЛАЙД 16.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Он предлагает вам творческое задание для выполнения в группах.

Творческие группы (по 5 человек) получают цветок - ромашку, лепестки которого пронумерованы, а на обратной стороне написано слово. Каждый член группы должен оторвать лепесток, составить предложение со словом с данного лепестка, используя глагол в настоящем времени, разобрать предложение по членам предложения и по частям речи.

Проверка: каждая группа представляет свою работу. Все члены группы по очереди, которая устанавливается согласно номерам лепестков, читают свои предложения. Должен получиться рассказ.

СЛАЙД 17 .

Таможня Глагола Глаголыча.

Страну Глаголию смогут покинуть только те, кто хорошо усвоил урок.

Проверьте свои знания, выполнив задания теста.

Тест.

    Какой глагол I спряжения:

    1. Слышать

      Щебетать

      Дружить

      Хвалить

    В каком случае на месте пропуска пишется буква Е:

    1. Коня на вожжах не удерж …шь.

      Слово с языка не ворот…шь.

      Люб…шь подарки - люби и отдарки.

      Из поговорки слов не выкин...шь.

    В каком глаголе пишется окончание – ют?

    1. Гон…

      Вар…

      Дума…

      Пиш…

    В каком глаголе пишется окончание – ят?

    1. Робе…

      Стро…

      Рису…

    Обозначь время и лицо глаголов:

    1. Бегу -

      Замерзал -

      Нарисует -

      Смеешься -

    В каждом ряду подчеркни лишнее слово:

    1. Любить, хвалить, брить, лечить.

      Синеть, краснеть, смотреть, бледнеть.

      Рисовать, писать, работать, держать.

Слайд 18.

Площадь Торжеств и Наград.

Цель этапа: оценить знания учащихся, поощрить за работу на уроке.

Домашнее задание.

Написать сочинение по выбору:

    В городе Глагол Глаголыча.

    Сказка о Глаголе.

Похожие публикации