Биография. Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь Мишарин вице президент оао ржд

Мишарин Александр Сергеевич

Родился 21 января 1959 года в Свердловске в семье железнодорожника. В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта - ныне . Получил квалификацию «инженер путей сообщения - электромеханик».

Карьера на железной дороге

После окончания вуза с 1981 по 1989 годы работал на в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения в 1981-1984 годах, начальник района электросетей станции Седельниково в 1984-1985 годах, главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения в 1985-1989 годах.

В 1989-1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 г.) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах - главный инженер Свердловской железной дороги.

В 1997 году получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

20 июля 1998 года назначен , с 14 июля 2000 года - первый заместитель министра. В феврале 2002 года, после отставки с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до «обычного» заместителя.

15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.

С июня 2004 года по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“» (признана банкротом в 2009 году) и Новороссийского морского пароходства.

Являясь председателем Совета директоров ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“», самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью её менеджмента и финансовым положением компании (впрочем, как правило председатель совета директоров во многих случаях - должность номинальная). Это привело к неудовлетворительному финансовому положению компании, повлекшему срыв авиаперевозок в период пика массовых перевозок, в связи с чем Мишарин был приглашен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, где ему официально объявлено предостережение. В некоторых СМИ утверждалось, что в это время происходил вывод активов Красноярских авиалиний в офшорные компании.

В 2005-2008 годах был членом совета директоров .

Член генерального совета партии «Единая Россия».

На посту губернатора Свердловской области

Деятельность Мишарина как губернатора вызывала как одобрение так и критику. Владимир Путин 30 июня 2011 на партконференции «Единой России» в Екатеринбурге дал положительную оценку деятельности Мишарина: «Губернатор Мишарин идёт явно в струе сегодняшних требований…» Согласно опросам Фонда «Общественное мнение», проведённым в 2011, губернатору доверяло 37 проц. населения области, не доверяло - 11 проц. Критически о Мишарине отзывались представители региональных элит, связанные с прежним губернатором Эдуардом Росселем.

В заслугу Мишарину ставят ряд осуществлённых крупных выставочных проектов международного уровня, привлечение в область крупных иностранных инвесторов и налаживание тесного контакта с федеральным центром, превращение Свердловской области в приоритетный для Кремля российский регион. Критике подвергалась непродуманная кадровая политика, политические оппоненты обвиняли Мишарина в лоббировании и кумовстве. Сам Мишарин отнес к собственным успехам сокращение безработицы, рост заработной платы, уменьшение очереди в детские сады, темпы строительства жилья, ремонт и строительство дорог, запуск программы обновления учреждений здравоохранения.

ДТП с участием автомобиля губернатора

1 декабря губернатор Свердловской области Александр Мишарин был госпитализирован после ДТП, произошедшего на трассе Серов-Екатеринбург недалеко от города Качканар. Авария произошла в 205 километрах от Екатеринбурга. Всего столкнулись три машины. Водитель одной из них погиб, еще четыре человека, в том числе губернатор и его водитель, получили ранения и были доставлены в медучреждения.

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора, но в мае того же года подал заявление о досрочной отставке с этого поста по собственному желанию. 14 мая заявление было удовлетворено президентом России Владимиром Путиным.


Как скачать на компьютер это видео?

Продолжение карьеры на железной дороге

3 декабря 2012 года А.С. Мишарин был назначен на должность первого вице-президента ОАО "РЖД". Должность второго ЦЗС-1 была специально введена распоряжением председателя правительства Д.А. Медведева.

19 июня 2013 года в СМИ появилась информация о якобы отставке В. Якунина и наначении на должность президента ОАО "РЖД" А.С. Мишарина. В этот же день появилось опровержение.

А.С. Мишарина называют наиболее вероятным преемником на посту президента ОАО "РЖД" (контракт Якунина истекает в июне 2014 года).

Мишарин Александр Сергеевич - потомственный железнодорожник, государственный деятель, топ-менеджер, своей жизнью доказал, что человек при желании может достичь многого.

Династия

Мишарин Александр Сергеевич появился на свет 21 января 1959 года в г. Свердловске. Отец его был железнодорожником, и это определило выбор профессиональной стези мальчика. Он решил продолжить дело отца и после поступает в Уральский институт железнодорожного транспорта. В 1981 году он оканчивает вуз и получает диплом.

После института Мишарин поступает на Первые три года он работает электромехаником Шарташского участка электроснабжения, затем два года - начальником района электросетей на станции Седельниково, а следующие два года - главным инженером Ишимского отрезка энергоснабжения. Опыт работы на должностях разного уровня дал Мишарину представление о внутренней организации большого транспортного предприятия, его опыт был востребован впоследствии неоднократно.

Путь роста

В 1989 году Александр Мишарин, биография которого немного меняет свое направление, переходит на работу в Сначала он трудится на строительстве подземки в должности главного инженера. Запустив в 1991 году метрополитен, Мишарин возвращается на железную дорогу в лице заместителя начальника электроснабжения, но почти сразу переходит в кабинет начальника электроснабжения. Через пять лет он стал главным инженером Свердловской железной дороги. В этот период Александр Сергеевич повышает квалификацию и учится на экономическом факультете Уральской государственной академии путей сообщения, который окончил в 1997 году. На каждом месте работы он умел налаживать отношения и демонстрировал высокий профессионализм, это не осталось незамеченным.

Менеджер высшего звена

Огромный профессиональный опыт позволил Мишарину в 1998 году стать заместителем министра путей сообщения РФ Николая Аксененко. Его сферой обязанностей в этой должности стало обеспечение связи в системе путей сообщения. Через год поменялся министр кресло занял Владимир Старостенко, затем министром вновь стал Аксененко.

Александр Мишарин оставался на своем месте при обоих министрах. В 2000 году он становится первым заместителем министра Министерства путей сообщения. Через два года, когда Аксененко окончательно покинул ведомство и на это место пришел Геннадий Фадеев, Мишарину пришлось спуститься на ступеньку ниже, он вновь стал заместителем министра, курировавшим систему связи. В мае 2002 года Александра Сергеевича назначают главой Свердловской железной дороги. Но он смог остаться членом коллегиального совета Министерства путей сообщения, для этого Фадеев даже издал специальный указ.

В 2004 году Мишарин становится директором по комплексному развитию инфраструктуры Министерства транспорта (это подразделение появилось в результате реформирования Минтранса) и работает замом министра транспорта. В 2009 году его назначают директором подразделения промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ.

Научная карьера

Александр Мишарин в 1999 году во время работы заместителем министра путей сообщения защитил кандидатскую диссертацию об эффективной информатизации железных дорог. В 2005 году он становится доктором технических наук, защитив диссертацию о внедрении современных технологий на железнодорожном транспорте. На счету Мишарина шесть патентов на изобретения, которые он получил во время работы в Минтрансе РФ.

Вехи губернаторского пути

С 2004 года Мишарин - активный член партии «Единая Россия», он участвует в выборах депутатов Свердловской областной думы. В 2004 году он является доверенным лицом кандидата в Президенты РФ В.В. Путина.

В 2009 году Александр Мишарин, биография которого делает неожиданный поворот, становится губернатором Свердловской области. Его кандидатура была выдвинута партией «Единая Россия» и поддержана президентом РФ Д.А. Медведевым.

Губернатор Мишарин остался в истории Свердловской области как инициатор нескольких крупных проектов. Его деятельность вызывала полярные оценки, основные претензии к его деятельности со стороны общественности заключались в нерациональном использовании средств областного бюджета, в непродуманности решений, в лоббировании интересов отдельных персон и инициировании громоздких и дорогостоящих проектов. Оставаясь верным своим профессиональным истокам, губернатор предложил проект по созданию скоростной железной дороги, соединяющей Екатеринбург с отдаленными регионами области и с Нижним Тагилом. Также он выступал сторонником интенсификации строительства метро в Екатеринбурге, при нем досрочно была запущена станции «Ботаническая» и «Чкаловская».

Мишарин стал сторонником проекта «Верхотурье», в который были вложены немалые средства, в рамках проекта предполагалось создать туристический центр в городе Верхотурье, являющимся знаковым для православных. Еще один религиозный проект губернатора - восстановление в Екатеринбурге храма Святой Екатерины.

С большими сложностями Александр Сергеевич столкнулся при проведении административной и кадровой политик. Его положение сильно осложнили лесные пожары 2010 года, когда в разгар бедствия он ушел в отпуск. Оппозиция много раз предъявляла претензии к Мишарину по поводу неправомерного расходования средств, также его обвиняли в оплате предвыборной кампании за счет областного бюджета, в покупке Мерседеса за 8 млн бюджетных рублей.

В 2011 году Мишарин попадает в сильнейшую дорожную аварию, долгое время лечится, в том числе в Германии. После ненадолго возвращается в губернаторский кабинет, но в мае 2012 года подает в отставку.

РЖД

В 2012 году Александр Мишарин вошел в Экспертный совет при Правительстве РФ в лице Президента общественной организации. Ранее он входил в Совет директоров «РЖД» и был хорошо знаком с деятельностью этой организации. Видимо, это и его большой профессиональный опыт стали причиной того, что в декабре 2012 появился Первый вице-президент ОАО «РЖД» - Александр Мишарин.

Основной сферой его профессиональных интересов оставались скоростные железные дороги. Он - активный защитник идеи создания целой сети таких дорог в России, которая в виду своей географии остро нуждается в таком транспорте. Вице-президент РЖД Александр Мишарин в 2013 году стал генеральным директором «Скоростных магистралей», которые сегодня занимаются строительством дороги высокой скорости между Москвой и Казанью.

Семья и личная жизнь

Александр Мишарин был дважды женат. От первого брака у него имеются две дочери: Анастасия и Анна. Первая жена скончалась от тяжелой болезни в 2004 году. Вторая жена - Инна Андреева, предприниматель в IT-сфере. Мишарин Александр Сергеевич, семья которого привлекает большое внимание, известен тем, что не раз помогал своим родственникам в ведении бизнеса. Его жена привлекает внимание прессы как первая среди жен губернаторов РФ по размеру задекларированного дохода.

Мишарин Александр Сергеевич

Родился 21 января 1959 года в Свердловске в семье железнодорожника. Отец возглавлял энергоучасток №10 СвЖД.

В 1981 году окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация "инженер путей сообщения - электромеханик").

В 1997 году получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005).

Президент Российской академии транспорта (1997), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (1999).

15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Причиной «ссылки» Александра Мишарина обратно на историческую родину называется отставка руководителя МПС Николая Аксененко.

Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) "Единой России" на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

В 2004 году становится доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина. Переведен с должности начальника СвЖД на должность директора департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта и связи РФ. Причины нового карьерного взлета неизвестны.

В марте 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации.

В августе 2009 года выдвинут партией «Единая Россия» одним из трех кандидатов на пост губернатора Свердловской области. 10 ноября 2009 года президент Дмитрий Медведев внёс в Областную думу кандидатуру Мишарина на утверждение в должности губернатора Свердловской области.

17 ноября 2009 года решением совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области наделен полномочиями губернатора Свердловской области.

Поддержку крупным проектам, реализующимся в регионе при Мишарине, оказывал Игорь Сечин, который являлся одним из ближайших доверенных лиц Владимира Путина, что позволяет предположить наличие связи между Александром Мишариным и Игорем Сечиным.

В мае 2012 года Александр Мишарин досрочно ушел в отставку. Основными причинами отставки назывались резко ухудшившееся состояние здоровья Мишарина, попавшего в серьезное ДТП в декабре 2011 года, и конфликты между элитами в регионе.

В ноябре 2012 года назначен первым вице-президентом РЖД и генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» (проект строительства высокоскоростных железных дорог).

Женат, двое детей.

Первая жена Александра Мишарина была, предположительно, из семьи железнодорожника.

Вторая жена (Инна Анатольевна Андреева) с 1998 года работала в германской компании SAS (разработка программного обеспечения), в 2000-х годах стала вице-президентом по развитию бизнеса SAS в странах СНГ. Уволилась из SAS в 2007 году.

Одна из дочерей является совладельцем «Аргус-холдинга» (деревообрабатывающая промышленность).

Дата актуализации информации: 2014 год.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы хотите дополнить или опровергнуть информацию, помещенную на данном сайте, присылайте имеющиеся у вас сведения по адресу

Для оказания финансовой помощи сайту можно перечислить средства на кошелек Яндекс.Деньги

После окончания вуза с 1981 по 1989 годы работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения 1981-1984), начальник района электросетей станции Седельниково (1984-1985), главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения (1985-1989.

В 1989-1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 г.) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах - главный инженер Свердловской железной дороги.

В 1997 году получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, с 14 июля 2000 года - первый заместитель министра. В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксёненко с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до «обычного» заместителя.

15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.

С июня 2004 года по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“» (признана банкротом в 2009 году) и Новороссийского морского пароходства.

В период 2008 года компания «Красноярские авиалинии» столкнулась с финансовыми трудностями, повлекшими за собой срыв авиаперевозок в конце августа-начале сентября. В связи с этим Мишарин был приглашен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, где ему официально объявлено предостережение. По мнению прокуратуры, он «самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью её менеджмента и финансовым положением компании», что и и стало причиной указанных проблем.

В 2005-2008 годах был членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги».

Член генерального совета партии «Единая Россия».

В марте 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации.
На рабочей встрече с Дмитрием Медведевым в июле 2010 года

В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост Губернатора Свердловской области. 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против голосовали 2 депутата - члены фракции ЛДПР. 23 ноября 2009 года приведен к присяге губернатора Свердловской области.

1 декабря 2011 года попал в ДТП на 206 км трассы Екатеринбург-Серов в районе города Красноуральск, возвращаясь со встречи с избирателями. В аварии с участием трёх автомобилей погиб один человек, сам губернатор был госпитализирован в реанимацию областной клинической больницы № 1. Проходил лечение в Германии, затем в Москве.

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора, но в мае того же года подал заявление о досрочной отставке с этого поста по собственному желанию. 14 мая заявление было удовлетворено президентом России Владимиром Путиным.

6 августа 2012 года Мишарин вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта».

3 декабря 2012 года назначен Первым вице-президентом ОАО «РЖД» а 6 февраля 2013 - генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали», которое будет заниматься строительством железных дорог ВСЖМ-1 и ВСМ-2В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик»)

Похожие публикации