Сценарий мероприятия по обж методическая разработка по обж на тему. Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности знать обязан" Сценка по безопасности для начальной школы

Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности

«Случай в лесу»

Звучит музыка, на сцену вылетает ворона.

Ворона:

Кар, кар ворону вы узнали?

Здесь по лесу я летаю.

Всюду сплетни собираю.

Любопытнее вороны

Не сыскать во всём районе.

Всюду суну я клюв свой

И скорей лечу домой.

Прислушивается

Дождалась кто то идёт.

Странный разговор ведёт.

Спрячусь лучше я за ель

Да у вижу, что за зверь.

Звучит музыка. Выходят туристы Фон леса.

У детей в руках фотоаппарат, сачок, котелок, хворост, коробок спичек, спичка, фонарики, у всех рюкзаки, бейсболки, яркие футболки, джинсы кроссовки и кеды.

Турист

Всё привал, уже пришли

Место классное нашли.

Здесь и хворост и дрова

Всё что нужно для костра

Турист

И трава кругом сухая

Вмиг костёр заполыхает

С ним нам будет веселей

Доставайте всё скорей

Турист

Разведём костёр большой

А потом пойдём домой.

И тушить его не надо

Дождь пройдет, зальет как надо.

Ворона:

Вот они голубчики! Как вести себя в лесу не знают!

Правила пожарной безопасности не соблюдают!

Турист:

А ну лети от сюда пернатая

Пока из тебя курицу гриль не сделали.

Ворона:

Кошмар! С кем приходится иметь дело!

Звучит тревожная музыка, включаются фонари,(туристы начинают метаться

Всё, попались господа, 01 я набираю, и пожарных вызываю.

К нам скорей сюда спешите

И пожар наш потушите.

Туристы веселя

Турист:

Здесь повсюду вьется дым,

Все- Мы горим, горим, горим!

Танец огня

Звук серены и выбегают пожарные, тушат пожар.

Пожарный 1:

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Пожарный 2:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Пожарный 1:

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Пожарный 2:

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Турист:

Ребята, помните о том

Что нельзя шутить с огнём

Турист:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Турист:

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал

Ребёнок:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Ольга Чупракова

Третья неделя июня по летне-оздоровительной работе в нашем детском саду была посвящена теме"Безопасности ". Воспитатели в группах провели цикл бесед о правилах поведения на дороге,"Огонь-дгуг или враг",подготовили выставку рисунков "Как избежать неприятностей"

Заключительным этапом недели стала постановка детьми подготовительной группы сценки по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок , потушите огонек".Сценарий и фото отчет предлагаю вашему вниманию.

Зал оформлен :домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.

Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"

Рассказчик :

В чистом поле теремок ,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту ,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету :

Смысл другой у сказки этой .

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

(Песня "Теремок "И. В. Бодраченко,вступление, дети выходят и поют)

Стоит в поле теремок ,

Он не низок, не высок,

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)


вед. -А где же ежик?

Все звери :-Ежик!

Ежик двор ваш подметет. (метет)


(После песни все звери занимаются своими делами)

Вед. Вот живут они не тужат,и представьте крепко дружат.

как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке

чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка : какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)


Вед : сказала серая норушка .

Чтоб спасти ее от бед

Дали звери ей совет.

Белка : осторожно, мышь-норушка.

спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать .

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!


Лягушка :Если вдруг беда случится,

в комнате твоей огонь!

не теряйся никогда-

рядом быть должна вода!


Ежик : Если нет воды дружок,

значит должен быть песок!


Заяц :В рубашке ярко красной,

в работе безопасный

огнетушитель тоже

в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)


Мышка :А если это не спасет?Огонь весь теремок с сожжет ? и что же делать? всюду дым.

Все звери : Вызывайте 01.

Мышка : Надо срочно позвонить,

и пожарным сообщить (берет телефон)

приезжайте в теремок

потушите огонек!

наша улица Лесная

здесь она одна такая (кладет трубку0

и пожарные приедут

потушить огонь сумеют.


выходят дети в костюмах пожарных :

1. и я хочу пожарным стать

и во всем им помогать,

вот только надо подрасти

и школу мудрости пройти.

2 Я стану пожарным , отважным пожарным

и буду спасать я людей из огня.

в машине с сигналом примчусь на пожар я ,

на помощь зовите и ждите меня.

3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

но сделаю все для победы над ним я

сумею не струсить и пламя сдержать.

4. Огонь захлебнется и в пар обернется,

погаснет последний уже уголек.

пожарный устало вам всем улыбнется.

и скажет, нелегкий сегодня денек.


Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!


Дети исполняют песню" Мы пожарные "



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий

мероприятия по ОБЖ

"Колесо безопасности"

Составитель:
Сытник Евгения Ивановна,
педагог- организатор

г.Тихорецк

2016

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;

Развивающая: развивать творческие способности детей.

Предварительная подготовка:

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.


План мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Конкурсы.

III. Жюри подводит итоги.

IV. Команды исполняют частушки.

V. Награждение победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.Организационный момент

Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

II.Конкурсы.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Ведущий: вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

1.Конкурс капитанов

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Безопасность дома

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.
  1. Игра “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
  5. Опиши, как выглядят современные злодеи.
  6. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  7. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
  8. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
  9. Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
  1. Литературная викторина

(участвует вся команда)

Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы :

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • Чем Малыш вылечил Карлсона?
  • Что болело у Ильи Муромца?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
  1. Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Ведущий: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

  1. Конкурс пожарников

Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

(ответы детей)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света

  1. Водоем

(участвует вся команда)

Мозговая гимнастика.

Ведущий:

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

8.«Сядь на пенек, съешь пирожок»

Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

ХЛЕБ

ГРЕЧКА

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК

МАКАРОНЫ

КОЛБАСА

СУХАРИ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

III. Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА «РАКЕТА»

КОМАНДА «КОМЕТА»

Конкурс капитанов

2 или 4

Безопасность дома

По 2 балла за правило (без повторений)

Крестики- нолики

По 2 баллу за правильный ответ

Литературная викторина

Дополнительные вопросы

По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

По 1 баллу

Конкурс спасателей

ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла за правильный и полный ответ

Конкурс пожарников

По 4 балла

Водоем

По 1 баллу за правильный ответ

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу за правильный ответ

Подведение итогов

IV. Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп...

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Ведущий: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

V. Награждение победителей.



Cлайд 1

Здравствуйте. Ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.

или

Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх. (огонь)

Cлайд 2

Ведущий: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней,

Cлайд 3

стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Cлайд 4

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

C лайд 5

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

C лайд 6

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Cлайд 7

1 .

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

2 .

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

Огонь и спички -

Все это - не игра!

Хотите убедиться,

Тогда смотри сюда..

C лайд 8 Демонстрируется фрагмент мультфильма «Кошкин дом» 5 мин

Ведущий:

Что же может натворить маленькая огненная искорка.

Попробуйте догадаться, о чем сейчас пойдет речь в загадках.

С гривой рыже-золотистой

Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым,

Пепел саваном седым.
Очень страшен, пышет жаром,

А зовется он …

(Пожаром.)

Cлайд 9

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

C лайд 10

Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял...

(Пожар.)

Cлайд 11

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие - ...

(Пожар.)

Cлайд 12

Загорелся если дом,

Как беду ту назовём?

(Пожар.)

Ведущий:

А вот еще одна загадка.

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими... (спичками)

Cлайд 13

Ведущий.

Чтец 1. Спичка хоть и невеличка

Может сделать много зла.

Крепко помните, ребята,

Что с огнём шутить нельзя!

Чтец 2: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ведущий.

Вот какая неприятная история произошла с одной непослушной Хрюшей

(5 мин)

Выступают ученики 3 А класса

Знает каждая зверушка,

Спички детям – не игрушка!

Если все ж решил их взять.

Знать беды не избежать!

Расскажу вам сказку я,

А вы послушайте, друзья.

Для себя пример возьмите

И других вы поучите.

Подарили нашей Хрюшке

В день рождения игрушки

(мясорубку, скалку, свечку,

самовар, корыто, печку).

Хрюшка:.

Хрю, хрю, хрю…

Я обед себе сварю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду спички я искать!

Ёжик:

Берегись, -заметил Ёж

Свой ты домик подожжешь.

Разве ты не знаешь, Хрюшка,

Спички детям – не игрушка.

Ну, а Хрюше горя мало,

В домик быстро прибежала,

Разыскала где-то спички

И присела на крылечке.

Искры вверх летят, как птички,

Дым столбом валит из печки.

Огонёк из дверцы - скок!

На окно и на порог!

Завертелся, закружился,

Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

(дети – зверюшки поют.)

Мы едем, едем, едем

Бесстрашные друзья

Спешим на помощь людям

Не верить нам нельзя

Не просто ведь живется

Пожарникам страны

И в песенке поётся

О том, как мы важны

И сейчас вам поём:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно

Объясняем ясно

Чтобы не было беды,

Не берите спички вы

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы.

Пожарным позвоните,

И выедут они.

В опасную дорогу

Отважные ребята

Воды с собой возьмут.

Топор и …

И сейчас вам споём:

Не шутите вы с огнем.

Спички жечь опасно.

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды.

Не берите спички вы.

Не берите спички вы.!

******************************************************************

Cлайд 14

Ведущий

На прошлой неделе, идя мимо парка,

Увидела я, как случился кошмар!

Обычная спичка, но очень коварно,

Детей обманула, устроив пожар!

Сценка «Коварная спичка »

Вед:

В парке школьники гуляли,
В парке Спичку повстречали.
Попросилась к ним дружить.

Спичка :

Дома нету, негде жить!

Дети спичку взяли в руки.

Спичка:

Ой, сойду с ума от скуки!
Хотите, дети, посмотреть,
Как умею я гореть!?

Маша с Сашей тут смутились,
Очень, очень удивились!

Разве можно зажигать?

Ведь беды не избежать!?


Спичка:

Что вы, что вы! Все в порядке!
Буду я светить лишь ярко!
Никаких, поверьте, бед!
Зажигайте во мне свет!

Дети - чирк! И тут же пламя
Разгорелось на беду!
Охватило то, что с края,
А потом и все вокруг!

Закричала Маша.

Как же быть, что делать нам?
Пламя все сейчас охватит!
Бежим-ка, Сашка, по домам!

Нет, нельзя нам убегать,
Город нужно нам спасать!
Что же мы наделали?
Спичке мы поверили!!!

Вед:
Огонь трепетно бушует,
Спичка радостно танцует!
Но уже сгорел домишко,
В парке детском, для детишек!

Огонь красно-желто-синий,
Вроде кажется красиво!
Но так жарко от него,
А 5 минут горит всего!

Маша плачет, Саша дует!
А огонь и рад не тлеть!
Кислород он очень любит!
Он всю жизнь готов гореть!

Огонь: Я безжалостный и злой,
Вам не справиться со мной!
Стало скучно, дети, вам?
Вот устрою вам пожар!

Тут и дым валит, и пламя,
Что же делать? Мы не знаем!

Страшно?! Кто поможет им?
Это служба 01!

Что за крики? Что за пламя?
Ну, Один, давай скорей!
Мы сейчас его накроем,
Перестанет он гореть!

Мы тебя собьем водою,
Чтоб не думал ты гореть,
Прыть твою сейчас же смоем,
Чтоб с лица земли стереть!

Огонь погас, все позади,
Мы Спичку больше не возьмем!

И ты, друг, спичку не бери,
Спалила в парке детский дом!

Маша - (Спичке):

Тебя придумали для дела,
Но к детям ты не подходи!

Саша –(Спичке):

Служи на благо человека,
Пожаров впредь не разводи!

Мы 01, спешим на помощь -
Тушить огонь, спасать людей!
Ну, кто из вас еще не понял,
Что спички - не игрушка для детей?!

Мы вас ответственно попросим,
От скуки в пламя не играть!
Чтоб не пришлось соседям
Нас снова вызывать!

Маша: В машине искра заводит мотор,

Саша: Чтоб пищу готовить - разводим огонь!

Ноль: Полезен огонь, но надо следить,

Один: Чтоб вовремя пламя остановить!

*************************************************

Ведущий: Как хорошо, ребята, что не случилось беды. Но в нашем зале кое- где притаились огоньки - загадки и их нужно потушить!

Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
Ученики по очереди берут огонек и зачитывают
загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Первый огонек. Cлайд 15


В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров. (Спички)


Второй огонек. C лайд 16
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)


Третий огонек. C лайд 17
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)


Четвертый огонек. C лайд 18
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)


Пятый огонек. C лайд 19
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

Шестой огонек. C лайд 20
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)

Седьмой огонек Cлайд 21

Искры с палочки летят
В рассыпную, как хотят.


(бенгальский огонь)

Ведущий:

Cлайд 22

К нам сегодня в гости прибыл Андрей Александрович __________________________________________________________________ пожарный., который даст вам нужные советы, как не допустить пожар, а если он все таки случился, как вести себя при пожаре.

Ведущий:

Работа пожарного чрезвычайно сложна и опасна. Тот, кого долг службы обязывает бороться с бушующим пламенем, всегда находится на линии огня. Дисциплинированность, стрессоустойчивость, отличная физическая форма, профессионализм – обязательные качества, без которых попасть в пожарную команду просто невозможно.

Cлайд 23

Песня «Отважные пожарные»

А вот какие полезные советы, что делать, чтобы не допустить пожар, дадут нам сейчас ученики 3 В класса

Ребенок

Пожалуйста, - не забывай,

Что пожар – беда большая.

Безопасность соблюдай,

всем об этом сообщай.

Ребенок

Видишь младшая сестричка

Зажигает дома спички.

Что ты можешь предпринять?

Спички можешь ты забрать.

Ребенок

Пожалуйста, не разжигай

Ты костра возле сарая

Для построек и людей

Может быть беда большая.

Ребенок

Смазка, газ, бензин!

Быть нельзя огню вблизи

О них ведь не напрасно

говорят: «Огнеопасно!»

Ребенок

Пожалуйста, не забывай –

Фейерверки не игрушки.

Ведь пожар случиться может

и от огненной хлопушки.

Ребенок

Ну а елка в Новый год

В гости к нам с тобой придет,

Чтоб была приятной встреча,

Осторожно – не жги свечи!

Ребенок

Ну а если все же вдруг

запылает все вокруг,

Зря секунды не теряй, к телефону подбегай.

Помни, каждый гражданин,

главный номер - «01»

Панику не поднимай,

адрес сразу сообщай.

Ребенок

Закрой все двери по пути –

огню дорогу прегради.

А чтоб от дыма вам не сгинуть,

платок сырой на нос накинуть!

Ребенок

Убегая от пожара, всех о нем предупреди

Когда огнем этаж охвачен,

Кнопку лифта ты не жми.

По ступенькам вниз сбеги.

Навсегда запомни эти –

правила важны на свете!

Cлайд 24

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01 (вместе)

Ведущий.

А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы. а вы, если считает. что нужно поступать именно так, должны ответить "Это я. это я, это все мои друзья!", а если уверенны. что действия неправильны, вы должны молчать.

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.
(топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают.
(топают)
ё1 Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.
(хлопают)

Песня «Чтобы не горел ваш дом»

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №46

г. Хабаровска

«Спаси себя от огня и помоги другим»

Общешкольное мероприятие

Подготовили учителя математики МОУ СОШ 46 г . Хабаровск

Кочерга Галина Николаевна

Ильюшко Марина Михайловна

2015 год

[Выберите дату]

Школьный праздник, посвященный правилам

пожарной безопасности

«Спаси себя от огня и помоги другим». (слайд №1)

Цель: (слайд №2)

    в игровой форме познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

    привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности;

    познакомить учащихся с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

    показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

    воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Оформление:

на сцене актового зала развесить плакаты, газеты и детские рисунки на противопожарную тему, в актовом зале подготовить фотовыставку, выставку буклетов с пословицами и поговорками по пожарной безопасности, выставку книг; презентация; мультфильмы «Азбука безопасности»; фонограммы для песен и конкурсов.

Оборудование:

выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель, противогазы;

для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон; гимнастическая скамейка, 4 обруча, планка и корзина с шарами, воздушные шары.

Выставка книг:

С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

Сценарий праздника.

1 Ведущий: Однажды великого Эйнштейна спросили: « Опасна ли атомная энергия

для человечества?» (слайд №3)

2 Ведущий: Он ответил «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих

руках она будет».

1 Ведущий: Огонь – друг, символ. Овладение этой величайшей стихийной силой

природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (слайд №4)

2 Ведущий: С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников

героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира. (слайд №5)

1 Ведущий: Огонь – враг. Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и наро-

дов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. (слайд №6)

На сцену выходят ведущие.

2Ведущий: Сегодня мы расскажем вам, о том, что должен знать каждый из нас об

огне и о людях, которые с ним ведут непримиримый бой. И помогут нам в этом участники школьной агитбригады «ЮДП».

На сцену выбегают участники агитбригады.

1 Участник «ЮДП»: За что агитируем?

Все участники «ЮДП»: За родную школу!

2 участник «ЮДП» : Чему посвящаем?

Все участники «ЮДП» : Правилам пожарной безопасности! (слайд №7)

3 участник «ЮДП» : Мы расскажем вам, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

4 участник «ЮДП» : Чтоб пожар не получился,

Чтоб беды не приключилось,

5 участник «ЮДП» : Нужно правила все знать,

Назубок их отвечать. 6 участник «ЮДП» : Ребята, скучать вам сегодня не придется. Вас ждут игры, шутки

и конкурсы. Итак, мы начинаем.

7 участник «ЮДП»: Вместе, дружно отвечайте и загадки отгадайте.

Участники агитбригады по очереди загадывают ребятам загадки об огне.

1. Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь) (слайд №8)

2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бывает без огня. (Дым) (слайд №9)

3. Уголек из печки "скок",

И... поджег половичок.

Наблюдателем не стой,

Уголек залей... (водой).

4. Жжется печь - ее не тронь,

Потому что в ней... (огонь). (слайд №10)

5.Шалун со спичками шалил

Шалун в больницу...(угодил).

6. Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей... (привычки).

8 участник «ЮДП»: Молодцы, ребята, продолжайте в том же духе!

7.Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная… (телевизор) (слайд №11)

8.Из горячего колодца

Через нос водица льется… (чайник)

9.То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе:

Продырявит море… (утюг)

10.Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму,

Привезли из магазина…(холодильник) (слайд №12)

1 Участник «ЮДП»: Кто может назвать правила безопасного обращения

с электроприборами?

Ребята называют правила безопасного пользования электроприборами.

2 Участник «ЮДП»: Эти правила должен знать каждый!

Участники агитбригады называют правила безопасного обращения с электроприборами. (слайд №13)

    Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

    Не оставляйте без присмотра электроприборы.

    Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

    Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

    Не ремонтируйте сами электроприбор.

    Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

3Участник «ЮДП» : Ребята помните всегда, эти верные слова.

Участники агитбригады инсценируют стихотворение о правилах безопасного обращения с электроприборами.

    Если мамы дома нет,

Убежал куда – то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет.

    Если в это время вдруг

К вам зашел ваш лучший друг –

Он электрик, пиротехник,

То запомните друзья:

    Что нельзя включать при нем:

Пылесос, электрочайник,

Новый дедушкин паяльник,

Телевизор и утюг.

    Ни за что и никогда

Нельзя резать провода.

И различные предметы

Не втыкайте вы друзья

В электрически розетки.

    Дремлют спички, словно птички,

Спят в коробке до поры.

Знайте маленькие спички

Не годятся для игры.

    Если искорка случайно

Вдруг попала на ковер,

Может кончиться печально

Вся со спичками игра.

    Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

8. Знайте милые ребята,

Что с огнем играть нельзя.

1Ведущий: Мы говорили с вами об электроприборах, правилах безопасного обраще-

ния с ними и об игре со спичками.

2Ведущий: Давайте закрепим эти знания (просмотр мультфильмов №1 и №2 «Тушение

электроприборов»).

1Ведущий: Проверить ваши знания нам поможет игра «Пожар!». А помогут её нам

провести юные друзья пожарных.

На сцену выходят юные друзья пожарных, которые и проводят данную игру.

Юный пожарный : Приглашаем на сцену двух участников нашей игры. Каждому

участнику предлагается чрезвычайная ситуация.

2Ведущий: Правильными ли будут ваши действия, на этот вопрос нам ответят юные

друзья пожарных .

Задания для игры «Пожар!»

Ситуация первая: При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизо-

ра пошел дым. Ваши действия. (слайд №14)

Правильный ответ: отключить телевизор от сети, накрыть телевизор толстой

тканью, позвать взрослых.

Ситуация вторая: Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного

окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия. (слайд №15)

Правильный ответ: сообщить в пожарную службу «01», предупредить соседей с

верхних и нижних этажей, тушить возгорания любыми подручными средствами (водой, землей из цветочных горшков, мокрой тканью.

Юный пожарный : Молодцы ребята. Справились с заданием.

1Ведущий : Ребята, а если вдруг случилась беда…

На сцену выбегают 5 участников агитбригады, у каждого из них плакат с номером службы пожарной безопасности «01». Ребята разыгрывают сценку про номер пожарной безопасности «01» и поют песню на мотив «Позвони, мне позвони».

(слайд №16)

    А если вдруг случится беда, то «01» звони всегда!

    А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

    Потому – что номер «01» простой, его любой запомнит.

    «01» - номер короткий, а на пожаре дорога каждая минута.

    «01» - удобный номер, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Песня на мотив «Позвони, мне позвони!» (фонограмма №2) (слайд №17)

1.Позвони нам, позвони…

Если вдруг пожар случиться

Номер наш ты набери

Ноль - один не ошибешься

Мы приедем, и мы спасем

И пожар мы ваш потушим

Только ты нам помоги

Только ты нам помоги

Адрес точный укажи

Позвони нам, позвони…

2.Номер наш запомни ты

И другим его напомни

Умоляем, позвони

Позвони нам, заклинаем

Если вдруг ты позабыл

Номер наш не огорчайся

Сто двенадцать набери ты

Сто двенадцать набери ты,

Набери, не ошибешься,

Позвони нам, позвони…

3.Если вдруг ты позабыл

Телефон свой взять из дома

Ты ко взрослым обратись

И они тебе помогут

Сообщат на ноль - один

Мы приедем, мы поможем

Справиться с огнем мы можем

Вмиг огонь мы победим!

Только ты нам позвони.

1Ведущий: ребята, а кто-нибудь из вас хочет быть пожарным?

На сцену выбегает мальчик

Мальчик (кричит) : Я, я хочу быть пожарным!

2Ведущий: А почему ты хочешь стать пожарным?

Мальчик : Не хочу быть «новым русским». (слайд №18)

Не хочу я Мерседес.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

Мне спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

1Ведущий: Труд пожарных очень трудный, (слайд №19)

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Будь готов ты ко всему!

Спит будильник среди ночи,

А пожарный на посту:

Если вдруг пожар случится,

Чей-то домик загорится,

Сизый дым стоит стеной.

2Ведущий : В тишине сирена взвоет, (слайд №20)

Машины мчатся под дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Мальчик: Люди, будьте осторожны,

Вы, пожалуйста, с огнем!

Свой очаг вы берегите

Не пускайте горе в дом!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

И поэтому пожарным

После школы стану я!

1Ведущий: А я знаю ещё несколько ребят, которые мечтают стать пожарными,

ребята выходите к нам.

Выходят мальчики и девчонки и поют частушки.

Частушки (фонограмма №3) (слайд №21)

1.Собрались мы здесь сегодня,

Чтоб пропеть частушки вам

Очень просим нас послушать,

В них советы мы даем.

2.Мы расскажем вам ребята

Разные истории.

Как пожарный на работе

Трудится с утра – весь день.

3. Очень трудная работа -

Одевать противогаз.

Но учитесь вы ребята,

Он вас выручит не раз.

4. Гарь и чад, и дым, и вонь,

Ярким пламенем огонь.

Скоро вспыхнет вся квартира!

Так обед готовит Нина.

5. Затопила мама печь.

Захотелось ей прилечь.

В это время Ваня встал

Уголёчек в руки взял.

6. Уголек наш аленький

А наш Ваня маленький

Бросил Ваня уголёк,

Дым квартиру заволок.

7.Загорелся наш домина,

Приезжает тут машина,

Поливает дом водой,

А наш Ваня чуть живой.

8.Что ты Ваня натворил?

Про огонь ты позабыл.

Мог и дом сгореть дотла,

Коль машина б не пришла.

9. Любит наш сосед с сигарой

На диване полежать,

Чтобы не было пожара,

Будем песни распевать.

10. Мы спасем дом от бед,

Уважаемый сосед.

Петь потише не просите,

Лучше лежа не курите.

11.Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

12.Мы б от холода дрожали,

Были б мы пингвинами

Или мамонтами стали

С шерстью очень длинною.

13.Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

14. Огонь друг нам не всегда.

Бывает от него беда.

Спички тоже брать опасно,

Это всем должно быть ясно!

15. Если вдруг пожар случится,

Ты дружочек не зевай-

«01» звони быстрее

И подмогу вызывай!

16.Собрались мы здесь сегодня,

Чтоб пропеть частушки вам

Мы мечтаем стать пожарным.

Чтобы людям помогать!

Участник «ЮДП» : Кто сердцем силен и душой беспокоен, (слайд №22)

И друга в беде не оставит нигде,

Тот может, конечно, быть удостоен

Званья «Пожарный» на нашей Земле!

Ведущий: Готовы ли вы стать пожарными? Это мы сейчас и проверим.

Участники агитбригады проводят конкурсы, среди ребят, мечтающих стать пожарными.

Конкурс № 1 “Приём звонка” (слайд №23)

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе. Участники «Красных дьяволят» объясняют им правила конкурса.

Участник «ЮДП»: Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

А как это сделать ты нам покажи.

Мальчики по очереди передают по телефону сообщение о пожаре, а им помогает участник агитбригады «ЮДП».

Читает участник агитбригады: “Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

А также номер телефона,

У которого стою”.

Звучит фонограмма №4 «Набора номера в телефоне» и если номер набран правильно звучит фонограмма №5 «Звонок телефона».

Конкурс № 2 “Сборы пожарной команды на вызов” (слайд №24)

1 Участник «ЮДП»: Ребята, вы знаете, что у пожарных имеется специальная одеж-

да. Она защищает их от огня.

2 Участник «ЮДП»: Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быст-

ро одеть спецодежду (в роли спецодежды можно приготовить штаны-шаровары, рубашку без пуговиц и шлемы).

1Участник «ЮДП»: Сейчас вы разобьетесь на две команды. Каждый из вас пооче-

рёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, побеждает та команда, которая с заданием справится быстрее?

Конкурс проводится под фонограмму №6 «Сборы пожарной команды на вызов»

Конкурс №3 «Знаток пословиц и поговорок об огне». (слайд №25)

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе, их разбивают на две команды. Участники «ДЮП» объясняют им правила конкурса.

1Ведущий: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо мол-

вится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют.

2 Ведущий: Вот поэтому мы предлагаем вам обратиться к давней, через века проне-

сенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности.

1 Ведущий: Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок.

2 Ведущий: Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанны-

ми с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

В огне и железо плавко.

От искры пожар рождается.

Искра мала - велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем – обожжешься.

Огонь да вода все сокрушат.

Огонь не вода, схватит – не всплывешь.

С огнем не шути, сгореть можно.

Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.

1Ведущий: Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость

следствий от причин.

2 Ведущий: Продолжаем конкурс наш, вот вам новая загадка:

Без него на пожаре нельзя,

Без него задохнутся пожарные,

Ну а мы проведем конкурс с ним

И покажем его применение (противогаз).

На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе, их разбивают на две команды. Участники «ЮДП» объясняют им правила конкурса.

Конкурс № 4 “Спасение” (слайд №26)

1Участник «ЮДП»: При спасении пожарным приходится передвигаться по задым-

лённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

2Участник «ЮДП»: По команде первый участник надевает противогаз на себя и бе-

жит в нем через «задымленный коридор» из обручей. Побеждает та команда, которая первая вернется к старту.

По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. Конкурс проходит под фонограмму №7 «Спасение».

1Ведущий: Наши участники должны немного отдохнуть, пока они отдыхают, мы

поиграем с нашими зрителями.

2Ведущий: Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Игра - шутка.

1Ведущий: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята:

2Ведущий: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

1 Ведущий: Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым,

Говори: «Пожар! Горим!»

Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

2Ведущий: Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

1Ведущий: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

2 Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы!

1Ведущий: Мы продолжаем наши конкурсы.

Конкурс № 5 “Тушение пожара” ( слайд №27)

1Участник «ЮДП»: Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

На сцену приглашаются ребята, которых разбивают на две команды.

2Участник «ЮДП»: Ребята, около вас стоят вёдра с водой, а пустые ведра на про-

тивоположной стороне.

3Участник «ЮДП»: Используя разовый стаканчик, который будет передаваться из

рук в руки следующему участнику, необходимо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды тот и потушил первым пожар.

Конкурс проводится под фонограмму №8 «Потуши пожар».

1 Ведущий: Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята

разводят вблизи строений. Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух.

4Участник «ЮДП»: Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности.

Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь стоят - пожарные.

2Ведущий: А каким должен быть пожарник. Не только сильным и смелым. На по-

жаре в дыму ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь.

5Участник «ЮДП»: И сейчас мы проведем следующий конкурс, который называет-

ся «В дыму».

Конкурс № 6 «В дыму». (слайд №28)

Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит.

Конкурс проводится под фонограмму №9 «В дыму».

1 Ведущий: Наш конкурс «В дыму» закончился и пока мы с вами его проводили к

нам забрели Кащей и Леший. Давайте послушаем, о чем они говорят.

На сцене появляются Кащей с Лешим, они разговаривают между собой.

Кащей: Леший ты знаешь надо признаться Бабе-Яге, что у неё нет больше виллы на

Гавайях.

Леший: А зачем мы будем её расстраивать?

Тут у Кащея зазвонил телефон.

Кащей: (смотрит на телефон) : Ну вот, опять Яга звонит! Что делать?

Кащей решил ответить на звонок Бабы-Яги. Звучит фонограмма №10 песни Утесова «Все хорошо прекрасная маркиза».

Баба-Яга (поёт) : Алло, алло? Мой милый Коша!

Давно я дома не была

Пятнадцать дней, как я в отъезде

Ну как идут у нас дела?

Кащей: Всё хорошо, прекрасная Ягуша

Дела идут и жизнь легка

Ни одного, печального сюрприза

За исключеньем пустяка

Так ерунда, пустое дело,

Фазенда ваша вся сгорела

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Мой милый Леший!

Я ничего не поняла!

Как это так, что все сгорело!?

Мой домик выгорел дотла!?

Леший: Всё хорошо, прекрасная Ягуша!

Всё хорошо как никогда

К чему скорбеть от глупого сюрприза

Ведь это право ерунда:

Сгорел ваш лес, болото, поле

Сгорел ваш сад и косогорье.

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Кашей и Леший!

Какой неслыханный удар

Скажите правду, вы друзья мне

Когда в избушке был пожар?

Кащей: Всё хорошо, прекрасная Ягуша

И хороши у нас дела

Но вам судьба, как видно из каприза

Ещё сюрприз преподнесла.

Сгорел гараж с машиной вместе

Когда пылало всё поместье

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба-Яга: Алло, алло? Сгорел мой замок?

Ах до чего ж мне тяжело

Я вне себя, скажите прямо

Как это всё произошло?

Кащей и Леший: Пришли туристы к нам на медне

Устроив небольшой костер.

И ваш чудесный, старый домик

Сгорел как водится дотла.

И там конечно года два

Уже не вырастет трава.

Там птицы больше не поют,

Деревья тоже не растут,

Зверюшки разбежались все.

Погода ветреной была

Ваш замок выгорел дотла

А вместе с ним сгорел гараж

Где Лимузинчик ваш стоял,

Он тоже выгорел дотла.

А в остальном, прекрасная Ягуша

Всё хорошо, всё хорошо.

Баба- Яга, Кащей и Леший уходят.

1 Ведущий: А теперь давайте посмотрим мультфильм «Опасные игрушки» (просмотр

мультфильма №3 «Опасные игрушки»). Ребята вот к чему могут привести шалости с огнем!

2 Ведущий: А мы продолжаем наши конкурсы! На сцену приглашаются новые

участники.

Конкурс № 7 “Пожарные – люди сильные” (слайд №29)

1 Участник «ЮДП»: Сейчас мы проверим силу наших участников. Болельщики

считают вслух, а участники конкурса надувают воздушные шары. Когда счет закончится (до 8), мы проверим, кто надул воздушный шар больше.

2Участник «ЮДП»: Победитель тот кто больше надует шар, а значит и быстрее

можно потушить пожар. Считаем вслух, вместе! Начинаем!

Участники агитбригады подводят итоги очередного конкурса.

3Участник «ЮДП»: Во время пожара пожарным не только приходится

пробираться в дыму, чтобы потушить возгорание, но и преодолевать различные препятствия.

4 Участник «ЮДП»: И сейчас мы проведем конкурс, который называется «Полоса

препятствий». Приглашаем ребят желающих участвовать в этом конкурсе.

Конкурс № 8 “Полоса препятствий” (слайд №30)

1Участник «ЮДП»: Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для пожарного - нужна,

Для пожарного - важна.

Участники агитбригады разбивают участников конкурса на две команды.

2 Участник «ЮДП»: Ребята, сейчас вам придется показать не только вашу силу, но

смекалку и ловкость по преодолении полосы препятствий - она состоит из гимнастической скамейки, обручей и планки.

3Участник «ЮДП»: Сначала вы двигаетесь по гимнастической скамейке, затем

ползком преодолеваете 4 обруча, перепрыгиваете через планку, берете из корзины шарик и возвращаетесь к старту.

Конкурс проводится под фонограмму №11 «Полоса препятствий».

Конкурс № 9 “Ликвидация последствий” (слайд №31)

1 Ведущий: И так, у нас остался последний конкурс «Ликвидация последствий».

Приглашаем новых участников этого конкурса.

Участники агитбригады разбивают их на команды и объясняют правила конкурса.

4Участник «ЮДП»: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. вос-

становить подачу электрического тока.

5Участник «ЮДП»: Победят те, которые первыми привяжут шары и восстановят

подачу электрического тока.

Конкурс проводится под фонограмму №12 «Ликвидация последствий».

1 Ведущий: Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерст-

ву. Давайте подведем его итоги. (слайд №32)

2 Ведущий: Правила пожарные - без запинки знайте,

Правила пожарные – строго соблюдайте!

1Ведущий: Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

2 Ведущий: А помочь, как вы усвоили основные правила пожарной безопасности

нам помогут участники агитбригады. Они будут называть вам основные требования пожарной безопасности, а вы будите хлопать «в ладоши» – если «разрешается» и «молчать» – если «запрещается».

Игра «Запрещается – разрешается!»

Запрещается:

    Бросать горящие спички в помещении.

    Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

    Отставлять без присмотра топящие печи.

    Оставлять открытые двери печей.

    Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

    Пользоваться повреждёнными розетками.

    Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

    Играть спичками.

    Оставлять незатушенные костры в лесу.

    Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

    В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

    Использовать огнетушитель для тушения пожара.

    Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

    Знать план эвакуации на случай пожара.

    Кричать и звать на помощь взрослых.

    Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

    Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

    Набросить покрывало на пострадавшего.

1 Ведущий: Ребята вы «Молодцы»! Вы хорошо запомнили и усвоили основные

правила пожарной безопасности.

Все участники выступления собрались на сцене, и они читают стихотворение.

1. Знают все: человек без огня (слайд №33)

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь – повседневный наш друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

2. Человеку друг-огонь, (слайд №34)

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать.

3. Знайте, в гневе он сердит- (слайд №35)

Ничего не пощадит

Уничтожить может все:

Поле хлебное и дом,

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес.

4. Гибнут в пламени пожара (слайд №36)

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Все вместе: Желаем вам во всем удачи (слайд №37)

И просим каждого из вас.

О самом главном – об одном

(поднимают плакат со словами)

«Быть осторожными с огнем!»

Просмотр мультфильма №4 «Игры с огнем».

1Ведущий: Мы надеемся, что наш праздник вам понравился, вы повторили, а может

быть и узнали что-то новое по противопожарной безопасности, у нас появились в школе новые участники группы «юные друзья пожарных», которые когда - нибудь осуществят свою мечту детства и станут пожарными. Мы желаем им удачи.

2Ведущий: Мы благодарим вас за внимание и говорим «До свидания,

до новых встреч!»

Заключительная фонограмма №13, (слайд №38,39)

Список литературы:

1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998г

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005г

3.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006г

4.Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997г

5.Горбунова Н.А. ОБЖ. 1-2 класс. Поурочные планы (программа 1-4). – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003г

Похожие публикации