Главный учитель в моей жизни. Эссе на тему «Учитель в моей жизни. Несколько интересных сочинений

Не все хорошо относятся к учителям. Они задают домашнюю работу, ставят плохие оценки, вызывают родителей в школу. Да много чего ещё, что нам не нравится. Но учителя такие же люди, и они разные. Один строгий и грозный, другой мягкий и добрый. И наше отношение к ним разное.

В моей жизни всякие учителя: и строгие, и добрые. Но есть один, который играет в моей жизни большую роль. Это учительница русского языка и литературы Татьяна Петровна. В 5 классе, когда мы с ней только познакомились, она показалась мне очень строгой. Но чем дальше я её узнавала, тем больше Татьяна Петровна мне нравилась. На первом же уроке она спросила нас про наших родителей, братьев и сестёр. Удивило, что она помнила всех, кто у неё учился.

Она понятно объясняет, и я стала делать меньше ошибок по русскому. Благодаря ей, я поняла, что хочу получить высшее образование в гуманитарных науках.

Когда однажды наша учительница заболела, мы с одноклассниками решили навестить её. Мы знали, что Татьяна Петровна живёт одна, выяснили её адрес и купили разные вкусности. Она была очень рада нас видеть. А мы дали ей понять, что она не одна: как она нам помогает, так и мы помогаем ей.

Мне не страшно подойти и спросить у неё совета. Татьяна Петровна всегда подскажет или посоветует, как поступить в той или иной ситуации. Не секрет, что у многих учителей есть прозвища, не всегда приятные даже. Но Татьяну Петровну не хочется называть каким-то обидным словом. Некоторые из моих одноклассников со мной согласны.

Я знаю, что не всегда бываю идеальной, иногда Татьяна Петровна ругает и меня. Но это не для того, чтобы унизить или оскорбить, а для того, чтобы я поняла, что не права. Она тот человек, про которого я скажу – мой любимый учитель. Я часто говорю ей «спасибо». И в будущем, когда я стану кем-то, я обязательно приду в школу и скажу «спасибо» ещё раз.

Повезло, что в моей жизни есть такой учитель, которого хочется благодарить. Я хочу пожелать ей здоровья, долгих лет жизни и только хороших учеников.

Несколько интересных сочинений

    Каждого из нас обижали хотя бы, потому что конфликт - это неотъемлемая часть человеческой природы. Некоторые люди и вовсе обижаются на успехи других, это зависть

  • Сочинение Тема любви в литературе

    Любовь вполне может быть самой глубокой эмоцией, которую мы когда-либо испытываем. Будь то платоническая или романтическая, мимолетная или пожизненная, любовь способна развивать крепкие, значимые отношения

  • Анализ Лошадиная фамилия сочинение по рассказу Чехова

    На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. Я попробую их вычленить из рассказа, который несомненно вызывает юмор и улыбку даже у самых грустных людей.

  • Сочинение Мое любимое занятие Спорт

    Сейчас сохранение здоровья актуальная тема. О нём нужно заботиться и соблюдать правила его сохранения. Важно делать утром упражнения, чистить зубы, ухаживать за кожей лица и всего тела. Как говориться: «Чистота основа здоровья!»

  • Образ и характеристика Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького сочинение

    В рассказе «Старуха Изергиль» есть две легенды, но они противоположны друг другу. История Ларры – это история жестокого и бесчувственного, очень злого человека. Но, так как его история рассказана в начале

Эссе «Учитель в моей жизни».

«Учитель, сколько надо любви и добра,

чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили дети тебя...»

Я вижу жизнь учителя как снаружи, так и изнутри, потому что моя мама – учитель. Смотря на нее, я понимаю, что это нелегкий путь. Я училась у нее, когда была еще совсем маленькая. Она была сначала мне воспитателем в детском саду, а потом и учителем в школе. Я видела, с какой любовью и теплом изо дня, урока в урок она ведет нас по дороге знаний. По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело. Когда смотришь на преподавателей, часто бывает ощущение, что они знают абсолютно все, но я вижу, сколько усилий нужно приложить для того, что бы на уроках тебя слушали, слышали и понимали. Моя мама проработала в сфере образования и воспитания более 20 лет. Для нее это профессия, которой она посвятила всю свою жизнь. Каждый ее последующий урок не похож на предыдущий. Когда я спрашивала у своей мамы, кем она хотела быть в детстве, она всегда не задумываясь отвечала: «Учителем». К этой мечте она стремилась с раннего возраста. На ее выбор повлияло то, что она очень любит детей.По этому передомной тоже никогда не стоял вопрос о выборе профессии.

Я – учитель и всегда хотела им быть. Игра в « школу» была любимой у нас с сестрами в детстве. Это и определило мое будущее.

Учитель – значит, ни на кого не похожий: мудрый честный справедливый. Учитель – это тот, с кем никогда не бывает скучно, тот, кто много знает, кто без остановки отдает своё сердце и душу детям.

Л.Н. Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он - совершенный учитель". Таков, я думаю, идеал учителя, к которому надо стремиться.

Вот уже 13 лет я работаю учителем начальных классов и постоянно задаю вопрос: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сама я испытывала бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.

Развитие у учащихся интереса к учебе, развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы.

Для того, чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через новые формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к реальной жизни ученика.

Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, беру примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники.

Проведение новых форм уроков (уроков по сингапурской системе преподавания, уроков-путешествий, исследований, проектов, диспутов, контрольных работ в форме ЕГЭ, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, и т. д. позволяют активизировать детей, деятельность учащихся пробуждают их познавательный интерес.

Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку.

Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию.

Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую ролевые игры, игровые моменты, ситуации.

На земле все профессии от людей и только три от Бога - учить, судить и лечить. И от нас учителей зависит, каким будет будущее поколение, а значит, и будущее народа. В моем представлении учитель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий детей в поиске истины. Современный педагог, по-моему, - это творческий человек, влюбленный в свое дело и детей. У него всегда есть интересные мысли, приемы, новые подходы к разработке уроков и мероприятий. Он - копилка новых идей.

Я осознаю, что моя профессия - одна из самых ответственных. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Труд его сродни труду хлебороба и строителя: из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, осознать свой гражданский долг. А главное, своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть человеком.

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, с креативным мышлением, компетентных. Я горжусь тем, что я – учитель и люблю свою профессию, своих учеников, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому.

Главное в работе – не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, вовремя похвалить, подсказать, направить. Терпеливо стараюсь подобрать ключик к каждому ученику. Хочу, чтобы каждый ученик поверил мне, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно.

Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем.


Рейтинг
Подробности
- спросили Ходжу Насреддина
- Учитель – это зеркало, - объяснил мудрец.
- Если он настоящий вы увидите своё отражение,
если нет – красивую раму.

Слово «учитель» впервые я услышал задолго до того как пошёл в школу, до того как узнал, что значит это слово. Так мой отец называл своего первого тренера, легенду Сталинградских шахмат – Дмитрия Макаровича Гречкина. Так называли моего деда – профессора Яхтенфельда, его студенты и аспиранты. Они оба рано ушли из жизни, что добавляло к этому слову дополнительный ареол таинственности, порой вызывало священный трепет…
Много позже в пединституте мы запоминали слова Яна Амоса Каменского: «Tabula rasa» - «Чистая доска». Пожалуй, трудно более точно и более кратко охарактеризовать ребёнка вступающего на жизненный путь, встречающегося с педагогом. И каждый последующий учитель на этом пути оставляет свой отпечаток на этой чудесной доске…
… В моей жизни было и есть много таких встреч. У каждого учителей из них был свой предмет, специальность: дед – агроном-селекционер, «Дим Юрич» – научный сотрудник областного краеведческого музея, Маргарита Викторовна Жукова – физик, директор школы, которую я закончил, мои институтские преподаватели – Нина Борисовна Скорбилина, Людмила Павловна Разбегаева, мои первые коллеги Светлана Алексеевна Таева, Галина Михайловна Шелестова. Они по-своему расчерчивали мою «доску». И не возможно точно определить кто из них какой именно след оставил в формировании моей личности. Но не могу я представить себя нынешнего, будущего, хотя бы без одной чёрточки, одного штриха нанесенного ими.
… Одним из первых учителей стали память о деде, бабушкины рассказы о нём…
… с ними впитывалось бережное отношение к ученикам, к их чувствам, к тому доверию, которое они оказывают тебе.
Мой учитель истории предопределил нет не моё поступление на истфак, а не равнодушное отношение к преподаваемому предмету, стремление раздвинуть установленные рамки … А в 7 классе Нелля Ивановна Колесова привела нас на урок в музей. Не вольно здесь в музее у меня появился новый учитель – тот самый «Дим Юрич». У него я научился, нет, не столько навыкам экскурсовода или реставратора, сколько навыку извлекать информацию, вкусу к её поиску и анализу.
… Маргарита Викторовна. Между собой мы звали её «железной леди». Не из-за явного внешнего сходства с тогдашним премьер-министром Великобритании. А благодаря её поразительному умению держать удар в любой ситуации, умению добиваться своего так что оппонент не чувствовал себя проигравшим или униженным. А ведь это так важно для любого человека, а особенно для подростка.
… Нина Борисовна была первым человеком в институте, кто позволил нам не быть, но ощутить себя учителями. Сколько раз на практике, а потом в работе мы вспоминали те бесчисленные ситуации, которые мастерки моделировались ею на занятиях по педагогике, многих скользких моментов удалось нам избежать, памятуя об уроках Нине Борисовне. Но самое главное каждый день, входя в аудиторию, класс мне кажется, я слышу её слова, чтобы там не делалось, атмосфера ни за что не должна быть «весёленькой, как на кладбище»…
… Студент-старшекурсник порой чувствует себя самым опытным, самым знающим, самым-самым. В такой момент пересеклись наши дороги с блестящим методистом Людмилой Павловной Разбегаевой. Именно её лекции и семинары поставили многих перед выбором идти или не идти в школу. Но, прежде всего мы учились у неё быть критичным по отношению к самому себе, к своим работам, заниматься самоанализом, а не самокопанием, искать своё место в жизни, в профессии…
Известно в школе как в любом коллективе молодые кадры далеко не всегда встречают приветливо. В такой ситуации ободряющее слово, приглашение выпить чая на перемене стоит очень дорого. Таким человеком для меня стала Светлана Алексеевна Таева. Это потом узнал я, что постоянная собранность, приятие любой ситуации и редкая готовность прийти на помощь первому встречному по первому зову у Светланы Алексеевны следствие тяжелейших жизненных обстоятельств – чеченской войны…
… Когда по воле случая я пришёл работать в как принято говорить «частную» школу за спиной было лет семь работы в различных образовательных учреждениях. И всё же первое время ощущения настороженности не проходило. Не проходило, пока в школу не входила Галина Михайловна поразительный пример умения решать все вопросы, не повышая голос, сохраняя удивительное терпение к детям, родителям, коллегам.
… На «День учителя» принято рисовать своих учителей. Смотря на такие рисунки будто смотришь в зеркало, в зеркало которое не может обмануть, подретушировать. Через это зеркало смотрят на меня глаза моих учителей, самых строгих в жизни – моих учеников. У них учусь я доверять и прощать, верить и надеяться, не сдаваться, не смотря ни на что.
«Многому я научился у своих наставников, ещё большому – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников».

Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учёбой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель…

Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать о них, о ком-то – с искренней благодарностью, о ком-то – со смехом, а о ком-то – и со страхом.

Но какую же роль в жизни человека может сыграть учитель? Думаю, что очень сильно повезёт тому ученику, на пути которого встретится по-настоящему влюблённый в свою профессию преподаватель. Искренне увлечённый своим предметом, он наверняка сможет заинтересовать им и своих учеников. От того насколько интересно, увлекательно, возможно эмоционально он будет преподносить свои знания и умения, зависит интерес к ним учащихся. И если в их умах и душах загорятся искорки стремления изучить какую-то науку, овладеть каким-то навыком, то в будущем эти люди смогут стать настоящими профессионалами, мастерами своего дела. Я считаю, что человек может быть по-настоящему счастлив, если его профессия ему по душе.

Но к сожалению, бывают и совершенно другие случаи. Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт вызывать неприятие и даже отвращение. И самое печально, что из-за такого «учителя» человек может пройти мимо своего истинного призвания, не разглядеть его.

Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии.

Сочинение 2

Педагог, учитель эти слова довольно часто встречаются в жизни человека. Задумываемся ли мы что какое значение у этих слов. Что это и какова роль?!

Учитель, учительница, педагог – это человек профессионально образованный, занимающийся воспитанием и обучением не только детей, но и взрослых.

У учителя огромная ответственность перед обществом, нужно не только привить ученику профессиональные навыки, но духовные. Именно учитель может развить какие-либо таланты ребенка. Занимается обучением предметов, важно чтобы каждый ребенок усвоил материал. Педагог следит не только за физическим состоянием школьника, но душевным.

Ребенок с раннего детства узнает мир, и задача учительницы помочь ребенку лучше усвоить материал, помочь в жизни выбрать правильный путь, поддержать, дать правильный совет. Ведь от этого зависит кем в будущем станет школьник. Очень важно, чтобы учитель умел заинтересовать школьника в обучении, еще должен уметь находить подход к каждому ребенку. Ведь каждое дитя уникально и каждому нужен индивидуальный подход.

Огромную роль в жизни ученика играет именно учить. Педагог нас учит не только знаниям по предмету, но и быть добрыми, добросовестными, ответственными. Педагоги это, как и врачи, призвание, талант, данный свыше. Педагоги должны понимать, что воспитывают личность. Нужно сформировать в ребенке трудолюбие, заботу о ближнем, сострадание к слабым, ценности семьи, дружбы. Школьные годы жизни самые важные и нужные. Ученик запомнит учителя не только потому что он научил складывать пять плюс пять, но и кокой подход нашел к данному человеку.

Современный мир не стоит на месте, сегодня воспитывать детей сложнее чем вчера. Жизнь стала тяжёлой, появилось очень много информации и техники изменились ценности. Поэтому роль учителя в жизни человека колоссально возрастает. Благодаря учителям в нашем мире есть огромное количество умных, добрых, талантливых людей. Огромная благодарность таким великим педагогам.

Несколько интересных сочинений

    Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек

  • Анализ рассказа Тургенева Бурмистр

    Рассказ «Бургомистр» повествует нам о горькой жизни крестьян во времена крепостного права. Автор, со свойственным ему мастерством, описывает читателю образ молодого помещика Аркадия Павлыча Пеночкина.

  • Характеристика и образ Лизаветы Прокофьевны в рассказе Достоевского Идиот сочинение

    Еще в ранней юности Лизавета вышла замуж за Ивана Епанчина. Он был обычным военным в звании поручик, Лиза простая девушка, ее фамилия была такой же, как у известного в их округе графа Мышкина.

  • Сочинение «Война и мир» – к 150-летию великой книги

    Роман, история которого насчитывает не одно столетие. Произведение «Война и мир» подарило Льву Николаевичу Толстому ошеломительную славу и любовь. Роман, описывающий эпоху перемен

  • Я же решила написать письмо самой себе, точнее тебе Настя. Тебе будет забавно прочитать это письмо от меня десятилетней девочки.

Наталия Гусева
Эссе «Учитель в моей жизни»

Эссе "Учитель в моей жизни "

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте –

родители и педагоги».

А. С. Макаренко

Вот как-то раз в одной семье зародилось Зёрнышко, и от родительской любви начало прорастать. Каждый день родители говорили ему, какое оно долгожданное. Каждый из близких родственников проявлял любовь к маленькому созданию.

Ой, что это! – воскликнуло маленькое Зернышко, указывая на молоденькие корешки.

Это твоя память, - сказала Мама. – Ведь ты так быстро запоминаешь стихи.

Мне так нравится рассказывать их моим бабушкам и дедушкам, тётям и дядям, - ответило Зернышко.

А этот корешок – твоё умение рисовать, ты так много рисуешь и у тебя замечательно получается!

О! Это совсем легко! – воскликнуло Зернышко. – Ведь этот дар у меня от папы. А этот корешок - для тебя, мамочка. Я хочу заниматься музыкой, чтобы радовать тебя.

Так, согретое любовью родителей и близких, развиваемое их неподдельным интересом, наше Зёрнышко надежно укоренилось в земле и дало нежный росток, готовое к приобщению к социуму и взаимодействию с себе подобными в ботаническом детском саду.

Примерно так я бы описала прекрасный и очень важный период детства, когда незаметно закладываются все зачатки, интересы и способности будущей личности. И ведущую роль в этом играют родители.

Продолжая выбранную мною сказочную линию сюжета, я бы сравнила период, когда ребенок ходит в детский сад и начальную школу, с формированием стебля у неизвестного пока нам цветка. И в это время неоценимый вклад в развитие личности вносят Их Величества Воспитатель и Первый Учитель . Я не случайно их так назвала. Я до сих пор помню их имена : Раиса Ивановна – воспитатель и Ольга Петровна - моя первая учительница . Я не запомнила, почему-то, как именно проходили занятия. Я помню только их лучистые глаза и тепло, идущее от них. И то, как мы все хотели погреться в нем, соперничая, кому повезет сидеть рядышком с Раисой Ивановной. И как утром бежали встречать Ольгу Петровну, чтобы помочь ей нести портфель и тетрадки. В моей памяти осталось ощущение легкости, доброты и душевного тепла, поэтому знания, умения и навыки, которыми наделили меня эти замечательные женщины, усваивались легко и непринужденно. И за это я им очень благодарна!

Итак, согласно сюжетной линии, наш цветок, так заботливо взлелеянный, успешно сформировал крепкий стебелек личности и сочные блестящие листья - умения и навыки. Интересно, будет ли он цвести? И что за цветок распустится?

Мне и здесь повезло. Я попала в надежные руки моей учительницы музыки – Валерии Федоровны. Какое удивительное время! Это не только развитие чувствительности натуры, но и формирование таких качеств, как целеустремленность и напор (мне удалось экстерном дважды перескочить через класс, это стрессоустойчивость и умение владеть собой (регулярные выступления, участие в концертах и конкурсах этому очень способствовали). И вот он, мой цветок – тонкий и хрупкий, но такой выносливый. Мне нравится!

Моя дорогая Валерия Федоровна, она даже сама не подозревает, как повлияла на мою жизнь . Я поменяла немало профессий, но всегда связывала себя, на мой взгляд, только с прекрасным! И сейчас я вернулась в профессию воспитателя не случайно! Я считаю ее самой важной и прекрасной на свете. Мне доверено соприкоснуться и формировать удивительную трепетную и такую восприимчивую душу ребенка.

Мой цветок превратился в семенную коробочку. В ней созрели семена, заложенные моей мамой , моим папой, моей воспитательницей , моей первой учительницей и учительницей музыки . Я впустила их в свою жизнь , я впитала их суть – и они повлияли на мою судьбу. И, конечно, там есть мои семена. Я многое знаю, и многому учусь, и еще большему я хотела бы научиться . Я хочу, чтобы все эти семена проросли в моих воспитанниках добром и чуткостью, и тёплым воспоминанием. И, может кто-то из них станет учителем , и в его воспитанниках, учениках будет жить частичка моих учителей , моя частичка.

И в заключение, я приведу высказывание, на мой взгляд, такое изящное и ёмкое, которое как нельзя лучше поможет мне сказать, что такое и кто такой – учитель в моей жизни .

«Учитель влияет на вечность : никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние». Генри Адамс

Публикации по теме:

Праздник к Дню учителя «Учитель в моей жизни» Праздник к дню учителя «Учитель в моей жизни» Песня на теплоходе музыка играет. Пух. Куда идем мы с Пяточком – Большой – большой секрет.

Эссе «Учитель - мое призвание и счастье…» КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 города Курчатов», Восточно-Казахстанская область учитель русского языка и литературы Адылханова.

Эссе на конкурс «Учитель года» Эссе «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то,.

Эссе «Я учитель-логопед» "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели.

Эссе «Моя профессия - учитель-логопед» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Что.

Похожие публикации