Проблема понимания ценности музыки - сочинение ЕГЭ

В жизни каждого человека есть место музыке. Кому-то по душе произведения народного творчества, кто-то восхищается великими классическими музыкальными произведениями. Разнообразие вкусов и мнений не всегда предполагает уважительное отношение к чужим интересам, взглядам, ценностям. В тексте, предложенном мне для анализа, В.П. Астафьев обращается к проблеме понимания людьми ценности музыкальных произведений.

 

Рассуждая по данной проблеме, автор обращается к двум ситуациям из жизни. Первая ситуация произошла в его детстве: он "со словами негодования" выключил из розетки репродуктор из-за голоса певицы, раздражавшего его. Автор с сожалением говорит, что тот самый голос принадлежал великой Надежде Обуховой, ставшей в дальнейшем его любимой певицей. В.П. Астафьев стремится сказать читателю, что в детстве он не признал талант певицы, а позже раскаялся, будучи уже пожилым человеком. Автору важно показать, как много времени ему потребовалось, чтобы осознать ценность творчества Надежды Обуховой. Второй случай произошел через много лет в Есентуках: слушатели, не оценив серьезную классическую музыку, с возмущением стали покидать зал. В.П. Астафьев говорит, что его "бьет по лицу зрительская ругань", понимания, что зрители не осознают истинной ценности представленной им музыки. Чувства автора передают весь смысл ситуации: он хочет извиниться за ужасно некрасивое поведение людей перед музыкантами, этого нt заслуживающими.

 

Позиция автора выражена открыто: он считает, что люди часто не осознают ценности музыкальных произведений. Сложная для понимания музыка, по мнению автора, может восприниматься людьми не как истинное искусство, проявление великого таланта, а как то, что не оправдало их ожиданий, что достойно лишь возмущений.

 

Я согласен с позицией автора. Я считаю, что многие не понимают ни смысла, ни ценности достойных внимания и уважения музыкальных произведений. Более того, такие произведения часто подвергаются критике со стороны людей, не способных объективно оценить эти творения. Я считаю, что это недопустимо.

 

Проблема понимания людьми ценности музыкальных произведений касается не только выступлений музыкантов перед публикой, но и отношений внутри семьи. В художественно-публицистической книге С.Л. Львова "Быть или казаться?" говорится о ситуации из жизни молодой радиослушательницы, с детства увлекавшейся серьезной музыкой. Ее муж это увлечение не понимал. Ему казалось, что жена, наслаждаясь серьезной музыкой, притворяется, демонстрирует свое превосходство. Благородное увлечение стало причиной ссор. Вот к чему может привести различное понимание ценности музыкальных произведений. И речь здесь не только об уважении интересов друг друга, но и об отношении человека к высокому искусству.

 

Если задуматься о месте классической музыки в современном мире, можно заметить, что она не пользуется такой популярностью, как возникшие недавно музыкальные направления. А все из-за того, что осознать ее прелесть в силах не каждый. Не зря обществоведы относят классическую музыку к элитарной культуре, а не к массовой. Большая часть населения, в том числе и молодежь, воспринимает великие музыкальные произведения как нечто скучное, изжившее себя. Из-за этого появились классические произведения со спецэффектами, в современной обработке. Такие изменения не способствуют просвещению населения, они лишь делают классическую музыку похожей на популярные музыкальные произведения. Следовательно, люди в большинстве своем не стремятся понять ценность классической музыки, а только уходят от этого понимания, наслаждаясь не исходными формой и содержанием, а искаженными их "двойниками".

 

Ценность многих музыкальных произведений способен понять не каждый. И речь здесь не только о классической музыке. Люди должны если не стремиться понять ценность этого вида искусства, то хотя бы с уважением относиться к великим певцам, композиторам, исполнителям их произведений. Ведь если кто-то не понимает ценности того или иного произведения, это не значит, что в нем нет ничего ценного.

Работа написана по Варианту 5 из сборника тестов Цыбулько 2017 года.